Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое государственное муниципальное задание бюджетного учреждения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
Если учреждение осуществляет закупки в рамках 223-ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.
Порядок определения нормативных затрат.
Аналогичные требования об учете срока полезного использования при включении затрат на приобретение имущества содержатся и в расчете базового норматива на общехозяйственные нужды.
Иначе говоря, если в течение года учреждение, например, спишет с баланса значительную часть имущества из состава ОЦДИ или наоборот приобретет новое, то размер субсидии на госзадание будет соответствующим образом изменении (сокращен или увеличен).
Федеральное и региональное законодательство не регулирует вопросы формирования и исполнения муниципального задания и может содержать лишь методические рекомендации. Порядок формирования задания устанавливает администрация муниципального образования.
Инструмент под названием «государственные (муниципальные) задания» появился в управленческой практике с началом бюджетной реформы. Основная цель внедрения этого инструмента на всех уровнях власти — увязать в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетные затраты и результат. Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.
Внесение изменений в госзадание
Далее по тексту Порядка № 640 упоминается только движимое и недвижимое имущество, участвующее в оказании госуслуг (выполнении работ), а пункты 34-35 Порядка № 640, регулировавшие финансирование имущества, неиспользуемого для выполнения госзадания, теперь утратили силу.
В плане целевого исполнения пандемия не внесла никаких коррективов. Изменения коснулись объемов исполнения и отклонений от нормативов. В мае и октябре-ноябре 2021 многие бюджетные учреждения (образовательные, культурные, социальные) приостановили работу. Как следствие, некоторым не полностью перечислена субсидия на госзадание из-за неполной реализации государственных услуг.
Следовательно, под утвержденные в годовом объеме (или же в объемах согласно графику) субсидии необходимо произвести на бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения начисления субсидий, закрепив тем самым обязанность учредителя по предоставлению им субсидии.
Утвердить прилагаемый Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.
Контроль над выполнением госзадания
В случае включения в общероссийский базовый перечень или федеральный перечень новой государственной услуги значение базового норматива затрат на оказание такой услуги утверждается в течение 30 рабочих дней со дня утверждения соответствующих изменений, внесенных в общероссийский базовый перечень или федеральный перечень.
У бухгалтера бюджетного или автономного учреждения может возникнуть вопрос: «Возвращать ли учредителю остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания»?
По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ».
Учебные заведения могут дополнять, менять стандартизированный образец в соответствии с ситуацией. Неизменными остаются основные пункты.
Пункт 2 комментируемой статьи закрепляет обязательность учета государственного (муниципального) задания при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам. Аналогичная норма содержится в п. 3 ст. 174.2 Кодекса.
Концепция формирования и внедрения государственных и муниципальных заданий на оказание услуг гражданам и организациям, их нормативно-правовое обеспечение.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении данного задания.
Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (ил…
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении данного задания.
Vсубсидии (план) — планируемый объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности.
Следует подчеркнуть, что муниципальное задание должно формироваться не только на оказание услуг потребителям — физическим и юридическим лицам, но и на выполнение работ муниципальными учреждениями и некоммерческими организациями.
Основой для формирования задания служат: реестр муниципальных услуг (работ), правовая база, регулирующая предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), результаты оценки потребности в муниципальных услугах и оценки стоимости услуг, стандарты качества услуг, официальные формы статистической отчетности, финансовые отчеты о деятельности учреждения и иная информация.
В порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта, может устанавливаться применение территориального корректирующего коэффициента, отраслевого корректирующего коэффициента и (или) иного корректирующего коэффициента, определяемых в соответствии с таким порядком.
Отчет об исполнении муниципального задания заполняется в соответствии с методикой (приложение 2 к настоящему Порядку).
Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Видео — Что такое муниципальная служба в РФ
По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.
Субсидии не всегда полностью покрывают затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета.
В государственных учебных заведениях обучение может проводиться как на бесплатной, так и на платной основах. В ВУЗах именно так обстоят дела, а в школах часть материальной ответственности иногда государство делит с родителями учащихся.
Стандартно форма задания как документ на бумажном носителе представлена титульным листом и некоторым количеством разделов.
Исполняющий обязанности директора подготовить заказ без ошибок сможет при наличии инструкции, зная ситуацию не понаслышке.
Высшие органы исполнительной власти публично-правовых образований принимают нормативно-правовые акты, определяющие положения формирования Г(М)З.
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств .
Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета бюджетного и автономного учреждения.
Формирование и утверждение заданий
Предмет государственных (муниципальных) заданий – «административные» и «социальные» услуги. Регламентация и стандартизация публичных услуг.
Применять меры бюджетного принуждения по результатам проведения проверок вправе только органы внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля (ч. 2 ст. 265, ст. 266.1, 268.1 Бюджетного кодекса РФ). Бюджетные и автономные учреждения не являются субъектами правонарушений, за совершение которых бесспорно взыскивают бюджетные средства.
Муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
Учредитель и автономные и бюджетные учреждения заключают соглашения о предоставлении субсидии на задание. В соглашении прописаны права и обязанности сторон, а также правила, условия и график получения субсидии. После поступления денег на счет учреждения вам не нужно подавать в региональный (местный) финансовый орган документы о возникновении денежных средств.
Для кого предназначен этот документ?
Финансовое обеспечение выполнения Г(М)З казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения. Финансовое обеспечение выполнения Г(М)З бюджетным и автономным учреждением осуществляется в виде субсидии.
Аналогичные изменения внесены и в подпункт «ж» пункта 29 Порядка № 640, устанавливающем порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ.
Обратите внимание, что в новой редакции Порядок № 640 действует с 19 июля 2019 года, а большинство изменений актуальны уже в этом году!
Главный распорядитель бюджетных средств разрабатывает методику расчета стоимости муниципальных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам.
По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, указанный правовой акт подлежит согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.
В бюджетном законодательстве определено, что такое субсидии на финансирование государственного муниципального задания, — это один из источников финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений.