Срок уплаты транспортного налога за 2021 год для юридических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок уплаты транспортного налога за 2021 год для юридических лиц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дополнительные сроки уплаты транспортного налога для юридических лиц появляются внутри каждого отчетного года, если региональные власти своими НПА предусмотрели обязательные авансовые платежи по этому налогу.

Что такое ЕНП и как он отразится на бизнесе?

Хотим сразу успокоить тех, кто отвечает за начисление и уплату налогов в своей организации: ни состав, ни сроки уплаты, ни используемая система налогообложения не поменяются. Какой же сферы коснутся эти изменения? Они будут связаны со схемой, по которой происходят перечисления денежных средств в бюджет.

Схема проста: для каждого бизнеса будет открыт единый лицевой счет. Именно туда будут перечисляться все без исключения налоги, взносы, сборы. Федеральное казначейство укажет каждому плательщику его реквизиты. Для пополнения счета нужно будет указать лишь ИНН, сумму, которую следует перечислить, и код бюджетной классификации (сокращенно — КБК).

Эта ситуация в корне отличается от той, которая действовала раньше, когда для каждого вида налога существовал свой отдельный счет. Теперь же никакого разделения не будет. Этими вопросами впредь будет заниматься налоговая инспекция, задача бизнеса — лишь перечислить эти деньги.

Выводы: что будет нового в связи с ЕНП в 2023 году

Изменения с 2023 года по налоговым платежам:

  • Порядок расчета налогов и состав остаются неизменными
  • В реквизитах платежки на уплату налогов указываются только сумма платежа и ИНН плательщика.
  • Порядок списания средств с единого счета определен заранее
  • Возможность использования одной единой платежки для оплаты налогов
  • Необходимо отправлять уведомления в ФНС за 5 дней до отправки платежа
  • Предполагается, что больше не будут «теряться» налоговые платежи в связи с введением единого лицевого счета и единого сальдо расчетов с бюджетом.
  • Налогоплательщик моет заранее внести денежные средства на единый счет, а может непосредственно перед датой обязательного платежа.
  • Возможен возврат средств с единого счета по заявлению налогоплательщика

Какие нововведения в связи с ЕНП следует помнить:

  • ЕНП будут применять все налогоплательщики без исключения
  • Изменились сроки предоставления отчетности
  • Меняются сроки уплаты налогов
  • Уведомление об исчисленной сумме налогов и взносов нужно подавать не позднее 25 числа месяца, в котором наступает срок уплаты налога.
  • У налогоплательщика есть 1 день на возврат переплаты
  • Сумму переплаты можно зачесть в пользу третьих лиц, а вот вернуть в пользу третьих лиц переплату невозможно.

Региональные платежные особенности

Далеко не все регионы настаивают на уплате ежеквартальных авансов по транспортному налогу, но в любом случае игнорирование этого требования чревато материальными потерями в виде пеней за несвоевременное поступление обязательных налоговых сумм в бюджет.

Пример

Специалист по бухучету Потапов Р. М. последние три года ведет налоговый и бухгалтерский учет в ООО «Бригантина» (Свердловская область). С января 2022 года он добавил к своим обязанностям удаленный учет в ООО «Фортуна» (Московская область). Обе компании используют транспорт в своей деятельности.

Исполняя обязанность по уплате транспортного налога за 2021 год, Потапов Р. М. в феврале оформил платежные поручения от имени каждой из компаний. Затем с головой погрузился в годовую отчетность.

По поводу авансовых платежей он не беспокоился ─ в Свердловской области региональное законодательство платить авансы по транспорту не требует (п. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ).

Что касается авансов по транспорту ООО «Фортуна», осуществлявшей деятельность в Московской области, то этот вопрос он из виду упустил, вовремя не заглянув в закон МО от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ. Эта невнимательность обернулась для ООО «Фортуна» дополнительными издержками ─ компании пришлось заплатить пени за несвоевременную уплату «транспортных» авансов, т. к. обязанность по их уплате предусмотрена в. п. 1 ст. 2 указанного закона.

Отметим, что в законах субъектов РФ может быть прописано только требование об уплате «транспортных» авансов, но устанавливать свои сроки их перечисления региональные власти не вправе.

Кем и когда начисляются платежи

Вопросы, касающиеся транспортного налогообложения, четко регулируются Налоговым Кодексом РФ, а точнее — его 28 главой. Указанный налог относят к категории региональных платежей, полученные средства поступают в государственный бюджет, а расчет его суммы входит в обязанности местных органов. Сумма, предъявляемая к оплате в разных регионах страны, неодинакова. Для каждого региона расчеты выполняются в индивидуальном порядке на основании информации, регулярно предоставляемой местными органами ГИБДД.

В налоговую службу поставляются отчеты о следующих событиях:

  • регистрация новых транспортных средств;
  • данные о совершенных сделках купли-продажи, смены владельца авто;
  • снятие транспортных средств с учета.

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

Как рассчитать транспортный налог для юридических лиц

Порядок исчисления транспортного налога для юридических лиц регламентируется ст. 363 НК РФ. В отличие от физлиц, у которых нет необходимости рассчитывать размер транспортного налога самостоятельность, на организации такая обязанность возложена. Расчет транспортного налога для юридических лиц в 2023 году производится для каждого ТС путём отнесения его к соответствующей категории и умножения значения ставки на величину налоговой базы.

Еще одно отличие порядка исчисления налога для физ- и юрлиц заключается в том, что размер налога для юрлиц определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода. Физлица оплачивают транспортный налог единовременным платежом.

При расчёте налога для легковых автомобилей применяются повышающие коэффициент Кп (ч. 2 ст. 362 НК РФ):

  • 1,1 при стоимости машины от 3 млн до 5 млн руб и возрасте до 3 лет;
  • 2,0 при стоимости машины от 5 млн до 10 млн руб и возрасте до 5 лет;
  • 3,0 при стоимости машины от 10 млн до 15 млн руб и возрасте до 10 лет;
  • 3,0 при стоимости машины от 15 млн руб и возрасте до 20 лет.

В общем случае формула расчета транспортного налога для одного ТС выглядит следующим образом:

Сн = Нс х Нб х Кв х Кп – Нл – Ап, где

  • Сн – сумма налога к уплате;
  • Нс – налоговая ставка;
  • Нб – налоговая база, выраженная в л.с. или других единицах измерения;
  • Кв – коэффициент владения (рассчитывается по числу месяцев, в течение которых ТС находилось во владении юрлица в налоговом периоде);
  • Кп – повышающий коэффициент;
  • Нл – размер налоговых льгот;
  • Ап – сумма авансовых платежей.

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Региональные льготы (пенсионерам, многодетным, инвалидам)

Если в таблице не нашлось соответствующей категории — значит скорее всего для нее региональных льгот не существует.

КАТЕГОРИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА ЛЬГОТА СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ (ПУНКТ) ЗАКОНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ РАЗМЕР ЕД. ИЗМ. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ ФЛ, ЮЛ, ИП
Пенсионеры,а также физические лица, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, инвалиды, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и граждане из подразделений особого риска. абзац 1 пункта 1 статьи 7 Удостоверение личности,подтверждающее отнесение налогоплательщика к той или иной категории льготников. 50 % Владельцы мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с., моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с. включительно. В случае превышения указанной в настоящем пункте предельной величины мощности двигателя соответствующего транспортного средства налог уплачивается на общих основаниях. ФЛ ИП
Организации и индивидуальные предприниматели в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива абзац 2 пункта 1 статьи 7 Данная льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего, что автомобиль оборудован для использования газомоторного топлива. Порядок оформления и типовая форма документа, подтверждающего, что автомобиль оборудован для использования газомоторного топлива, устанавливается Правительством Нижегородской области. 50 % Налоговая льгота предоставляется при условии отсутствия у налогоплательщика недоимки по платежам в консолидированный бюджет Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего налогового периода. ЮЛ ИП
Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней и орденами Трудовой Славы трех степеней, Почетные граждане Нижегородской области абзац 1 пункта 2 статьи 7 Удостоверение личности,подтверждающеее отнесение налогоплательщика к той или иной категории льготников. 100 % На один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с., на один мотоцикл с мощностью двигателя до 36 л.с. и одну моторную лодку с мощностью двигателя до 30 л.с. (включительно) ФЛ ИП
Лесхозы абзазац 2 пункта 2 статьи 7 Транспортные документы 100 % В части специальных автомобилей, используемых на лесовосстановительных и лесоохранных мероприятиях ЮЛ
Крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения и организации, главы крестьянских (фермерских) хозяйств абзац 3 пункта 2 статьи 7 Производство сельскохозяйственной продукции 100 % Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет 70 процентов и более, а для аналогичных налогоплательщиков левобережья реки Волги — 50 процентов и более; ФЛ ЮЛ ИП
Бюджетные организации, учреждения абзац 4 пункт 2 статьи 7 Документы, подтверждающие финансирование из областного и местных бюджетов в объеме не менее 80 процентов 100 % Финансируемые из областного и местных бюджетов в объеме не менее 80 процентов; ЮЛ
Общероссийские общественные организации инвалидов и организации, находящиеся в их собственности абзац 5 пункт 2 статьи 7 Справки об инвалидности 100 % При условии, что численность инвалидов среди работников указанных предприятий составляет не менее 50 процентов от списочного состава, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов; ЮЛ
Участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), абзац 6 пункт 1 статьи 7 Удостоверение личности,подтверждающеее отнесение налогоплательщика к той или иной категории льготников. 100 % На один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с., на один мотоцикл с мощностью двигателя до 36 л.с. и одну моторную лодку с мощностью двигателя до 30 л.с. (включительно). ФЛ ИП
Медицинские организации абзац 7 пункта 2 статьи 7 Документы. подтверждающие финансирование в объеме не менее 80 процентов из областного, местных бюджетов и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, включая средства, полученные от страховых медицинских организаций в рамках программы обязательного медицинского страхования 100 % Факт финансирования в объеме не менее 80 процентов из областного, местных бюджетов и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, включая средства, полученные от страховых медицинских организаций в рамках программы обязательного медицинского страхования ЮЛ
Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида абзац 8 пункта 2 статьи 7 Основанием для предоставления льготы являются копии справки, выданной медико-социальной экспертной комиссией, свидетельства о рождении ребенка 100 % На один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с., на один мотоцикл с мощностью двигателя до 36 л.с. и одну моторную лодку с мощностью двигателя до 30 л.с. (включительно) ФЛ ИП
Один из родителей многодетной семьи, имеющей на воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет абзац 9 пункта 2 статьи 7 Основанием для предоставления льготы является заверенная органом социальной защиты населения по месту жительства копия удостоверения многодетной семьи Нижегородской области, которая предоставляется в налоговый орган ежегодно не позднее чем по истечении одного месяца после окончания налогового периода, или договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями и свидетельство о рождении ребенка (детей) либо справка, подтверждающая статус приемной семьи, выданная уполномоченным органом местного самоуправления, на которых возложены функции по опеке и попечительству 100 % На один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с., на один автобус (микроавтобус) с мощностью двигателя до 150 л.с., на один мотоцикл с мощностью двигателя до 36 л.с. и одну моторную лодку с мощностью двигателя до 30 л.с. (включительно) ФЛ ИП
Общественные объединения пожарной охраны в части автомобилей, используемых для профилактики и (или) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. абзац 10 пункта 2 статьи 7 Основанием для предоставления льготы является копия свидетельства о регистрации транспортного средства, которая предоставляется в налоговый орган ежегодно не позднее чем по истечении одного месяца после окончания налогового периода 100 % В части автомобилей, используемых для профилактики и (или) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. ЮЛ
Организации и индивидуальные предприниматели, в части автомобилей, осуществляющих международные перевозки в страны дальнего зарубежья абзац 3 пункта 1 статьи 7 Положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и др. документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве вида деятельности; наличие действующей лицензии на осуществление грузовых и (или) пассажирских перевозок; транспортные, товаросопроводительные и (или) иные документы с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих выезд за пределы территории Российской Федерации (товарно — транспортные накладные, CMR , путевой лист ).таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (пограничный таможенный орган); — наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов. 50 % В части автомобилей, осуществляющих международные перевозки в страны дальнего зарубежья ЮЛ ИП
Один из родителей приемной семьи, опекун (попечитель), имеющие на воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет абзац 9 пункта 2 статьи 7 Документ уполномоченного органа, подтверждающий статус приемной семьи, свидетельства о рождении детей 100 % На один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с., на один мотоцикл с мощностью двигателя до 36 л.с. и одну моторную лодку с мощностью двигателя до 30 л.с. (включительно) ФЛ ИП
Организации и индивидуальные предприниматели пункт 1 статьи 7 Документ, подтверждающий размер платы, внесенной налогоплательщиком в соответствующем налоговом периоде, подписанный уполномоченным представителем оператора системы взимания платы и удостоверенный печатью оператора (его филиала, уполномоченного подразделения), а также расчет средней заработной платы за налоговый период, подписанный уполномоченным представителем налогоплательщика. руб. Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода, уменьшается на 30 процентов от суммы платы, уплаченной в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде в отношении каждого транспортного средства, осуществляющего магистральные междугородные и (или) международные перевозки, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими максимальную массу свыше 12 тонн. При условии, если средняя заработная плата налогоплательщика за предыдущий налоговый период превышает среднюю номинальную начисленную заработную плату в Нижегородской области за тот же налоговый период, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области. ЮЛ ИП

Просрочка или неуплата транспортного налога: какие последствия?

Если вовремя не оплатить транспортный налог до 1 декабря, за каждый день просрочки ФНС будет начислять пеню. В течение 3 месяцев после начала просрочки автовладельцу должно быть направлено требование о погашении задолженности. На закрытие долга дается 8 дней с момента получения уведомления.

При игнорировании требований вся накопленная сумма долга и штраф будут взыскивать через суд в принудительном порядке: средства будут списаны с банковской карты собственника автомобиля, а если на счету будет недостаточно денег для погашения долга – он будет заблокирован. Во втором случае приставы имеют право описать имущество должника, а также передать информацию о долгах в таможенные органы для препятствия выезда за границу.

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 0 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 0 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

Ставки транспортного налога в Свердловской области

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.) на 2022 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 9,4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 32,7
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 49,6
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 99,2
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4,5
свыше 20 л.с. до 36 л.с. (свыше 14,7 кВт до 26,47 кВт) включительно 9,4
свыше 36 л.с. (свыше 26,47 кВт) 32,9
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 32,9
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 66,2
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7,3
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 11,7
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 14,7
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 19,1
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 56,2
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 16
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 16,7
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 32,9
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 32,9
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 65,6
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 65,6
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 131,2
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 82,4
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 164,1
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 65,7
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 82,4
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 65,6
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 656,1

Ставки транспортного налога в Свердловской области

В таблице приведены ставки транспортного налога в Свердловской области.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 5
от 20 до 35 л.с. включительно 10
более 35 л.с. 33
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 17
более 50 л.с. 33
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 9
от 100 до 150 л.с. включительно 9
от 150 до 200 л.с. включительно 32
от 200 до 250 л.с. включительно 50
более 250 л.с. 100
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 83
более 100 л.с. 165
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 66
более 100 л.с. 132
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 33
более 100 л.с. 66
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 7
от 100 до 150 л.с. включительно 12
от 150 до 200 л.с. включительно 15
от 200 до 250 л.с. включительно 19
более 250 л.с. 56
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. включительно 33
более 200 л.с. 66
более 0 л.с. 16
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10
более 0 л.с. 83
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
более 0 л.с. 66

Объект налогообложения

Транспортным налогом облагаются следующие виды движимого имущества:

  • легковые авто;
  • летательные аппараты, вертолёты, самолёты, пребывающие на гос. регистрации;
  • двухколёсные ТС;
  • автобусы;
  • самоходные транспортные средства и механизмы на гусеничном и пневмоходу;
  • квадроциклы, снегоходы, мотосани;
  • водные ТС;
  • несамоходные суда (баржи и иные плавучие средства, предназначенные для буксировки).

Из списка движимого имущества, которое, облагается транспортным налогом, исключены:

  • до 1 января 2023 года — катера и лодки на веслах или с мотором, при условии, что мощность силовой установки не превышает 5 л. с.;
  • воздушные, грузовые, пассажирские, морские и речные корабли и суда, которые оформлены на ИП или организации, оказывающие услуги пассажирских или грузовых перевозок;
  • суда, находящиеся в перечне международного реестра судов РФ;
  • легковые автомобили, переделанные для использования лицами со специальными потребностями, а также ТС, выданные органами социальной защиты, если мощность двигателя не более 100 л.с.;
  • речные и морские плавательные средства, эксплуатирующиеся для промышленного лова;
  • воздушный транспорт, принадлежащий санитарной авиации и медицинским службам России;
  • ТС, находящиеся в розыске, или если по ним было прекращено уголовное производство, в результате чего транспортное средство было снято с общегосударственного учёта в Нижнем Новгороде;
  • стационарные и передвижные буровые шельфовые установки и платформы;
  • молоковозы, трактора, комбайны и другая специализированная техника, необходимая для выполнения сельскохозяйственных работ и переработки сельхоз продукции;
  • транспортные средства, находящиеся на учете в госорганах, где имеется военная или альтернативная служба.

Федеральные образования Российской Федерации по своему усмотрению могут вводить налоговые льготы для отдельных категорий транспортных средств, но не вправе вносить изменения в установленный перечень налоговых объектов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *