Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2023 году?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Какие нарушения могут выявлять камеры: полный список

Наименование нарушения (описание ситуации) № статьи КоАП РФ Статья (описание)
Попутное направление под «кирпич» 12.16 ч.1 Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими ст.гл.12 КоАП
Попутное направление под «кирпич» (кроме такси) 12.16 ч.1 Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими ст.гл.12 КоАП
Трамвайные пути попутного направления под «кирпич» 12.16 ч.1 Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими ст.гл.12 КоАП
Нарушение ограничения грузоподъемности 12.16 ч.7 Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещенное движение грузового транспорта в Москве, Санкт-Петербурге
Въезд под знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» 12.16 ч.7 Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещенное движение грузового транспорта в Москве, Санкт-Петербурге
Нарушение ограничения максимальной разрешенной массы 12.16 ч.7 Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещенное движение грузового транспорта в Москве, Санкт-Петербурге
Непредоставление преимущества пешеходам 12.18 Непредоставление преимущества пешеходам, велосипедистам и др.
Нарушение правил остановки во втором ряду 12.19 ч.6 Стоянка, остановка ТС на проезжей части, либо далее 1-й полосы в Москве или в Санкт-Петербурге
Нарушение правил остановки на местах для инвалидов 12.19 ч.2 Стоянка, остановка на местах инвалидов
Нарушение правил остановки ТС (знак 3.27) 12.16 ч.5 Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещающих остановку или стоянку в Москве, Санкт-Петербурге
Остановка ближе 15м от мест остановки маршрутных ТС 12.19 ч.6 Стоянка, остановка ТС на проезжей части, либо далее 1-й полосы в Москве или в Санкт-Петербурге
Нарушение правил остановки ТС на пешеходном переходе 12.19 ч.6 Стоянка, остановка ТС на проезжей части, либо далее 1-й полосы в Москве или в Санкт-Петербурге
Нарушение порядка оплаты парковки Закон города Москвы 45-8.14 п.2 Неуплата или нарушение порядка оплаты за платную парковку г. Москвы
Нарушение правил стоянки ТС (знак 3.28 «Стоянка запрещена») 12.16 ч.5 Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещающей остановку или стоянку в Москве, Санкт-Петербурге
Нарушение правил остановки в местах стоянки легковых такси 12.19 ч.6 Стоянка, остановка ТС на проезжей части, либо далее 1-й полосы в Москве или в Санкт-Петербурге
Нарушение правил стоянки на местах для льготников 12.19 ч.5 Нарушение правил стоянки, остановки в Москве или в Санкт-Петербурге
Нарушение правил стоянки ТС на тротуаре 12.19 ч.6 Стоянка, остановка ТС на проезжей части, либо далее 1-й полосы в Москве или в Санкт-Петербурге
Выезд на запрещающий сигнал светофора за стоп-линию (знак) 12.12 ч.2 Выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
Выезд на запрещающий сигнал светофора за стоп-линию (разметка) 12.12 ч.2 Выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
Проезд без остановки перед стоп-линией 12.16 ч.1 Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП
Проезд на запрещающий сигнал светофора 12.12 ч.1 Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика)
Движение по полосе, предназначенной для маршрутных ТС 12.17 ч.1 прим.2 Движение или остановка на полосе для маршрутных ТС в Москве или в Санкт-Петербурге
Движение по полосе, предназначенной для маршрутных ТС под кирпич 12.16 ч.1 Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП
Движение такси по полосе, предназначенной для маршрутных ТС под «кирпич» 12.16 4.1 Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП
Движение по велосипедным дорожкам 12.15 ч.2 Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД
Выезд на сторону встречного движения 12.15 ч.4 Выезд на сторону встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением ч.3 ст. 12.15.3
Движение грузового транспорта далее второй полосы 12.15 ч.1 Нарушение правил расположений ТС на проезжей части без выезда на сторону встречного движения, движение по обочине, пересечение колонны
Поворот налево в нарушение требования знаков 12.16 ч.2 Поворот налево или разворот в нарушение знаков или разметки
Поворот направо в нарушение требования знаков 12.16 ч.1 Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП
Движение прямо в нарушение требования знаков 12.16 ч.1 Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП
Поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожной разметкой 12.16 ч.2 Поворот налево или разворот в нарушение знаков или разметки
Движение по обочине 12.15 ч.1 Нарушение правил расположения ТС на проезжей части без выезда на сторону встречного движения по обочине
Движение по трамвайным путям через перекресток 12.15 ч.1 Нарушение правил расположения ТС на проезжей части без выезда на сторону встречного движения по обочине, пересечение колонны
Пересечение сплошной линии 1.1 12.16 ч.1 Несоблюдение требований знаков или разметки, за за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП
Движение по разделительной полосе 12.15 ч.1 Нарушение правил расположения ТС на проезжей части без выезда на сторону встречного движения по обочине, пересечение колонны
Пересечение сплошной линии 1.2 12.16 ч.1 Несоблюдение требований знаков или разметки, за за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП
Движение по тротуару 12.15 ч.2 Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД
Превышение скорости на 20-40 км/час 12. 9 ч.2 Превышение скорости на 20-40 км/час
Превышение скорости на 40-60 км/час 12. 9 ч.З Превышение скорости на 40-60 км/час
Превышение скорости на 60-80 км/час 12. 9 ч.4 Превышение скорости более чем на 60-80 км/час
Превышение скорости более чем на 80 км/час 12. 9 ч.5 Превышение скорости более чем на 80 км/час
Выезд на перекресток в случае затора 12.13 ч.1 Выезд на перекресток в случае затора
Движение грузового ТС с МРМ более 2,5 т. в левой полосе 12.15 ч.1 Нарушение правил расположения ТС на проезжей части без выезда на сторону встречного движения, движение по обочине, пересечение колонны
Движение по ПМТ прямо в нарушение требования знаков 12.16 ч.1 Несоблюдение требований знаков или разметки, за Исключением случаев, предусмотренных др. ст. гл.12 КоАП
Поворот налево не из крайнего положения 12.14 ч.1 прим.1 Не занял заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части перед поворотом
Движение задним ходом 12.14 ч.2 Разворот, движение задним ходом там, где запрещено
Разворот не из крайнего положения 12.14 ч.1 прим.1 Водитель не занял заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части перед поворотом
Остановка на перекрестке 12.19 ч.5 Нарушение правил стоянки, остановки в Москве или в Санкт-Петербурге
Выезд на трамвайные пути встречного направления 12.15 ч.4 Выезд на сторону встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления за исключением ч.3. ст. 12.15 КоАП
Поворот направо не из крайнего положения 12.14 ч.1 прим.1 Водитель не занял заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части перед поворотом
Нарушение правил стоянки на местах для электромобилей 12.19 ч.5 Нарушение правил стоянки, остановки в Москве или в Санкт-Петербурге
Остановка на полосе, предназначенной для маршрутных ТС 12.17 ч.1 прим.2 Движение или остановка на полосе для маршрутных ТС в Москве или в Санкт-Петербурге
Невыполнение требований соблюдения режима повышенной готовности на территории г. Москвы ЗГМ45- 3.18.1 ч.4 Невыполнение требований соблюдения режима повышенной готовности на территории г. Москвы
Нарушение правил остановки, повлекшее создание препятствий для движения других ТС 12.19 ч.6 Стоянка, остановка ТС на проезжей части, либо далее 1- й полосы в Москве или в Санкт-Петербурге
Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов 12.6 Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах
Нарушение правил пользования телефоном водителем 12.36 прим.1 Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук
Пересечение «островка безопасности» 12.16 ч. 1 Несоблюдение требований знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями гл.12 КоАП
Движение между полос 12.15 ч.1 Нарушение правил расположения ТС на проезжей части без выезда на сторону встречного движения, движение по обочине, пересечение колонны
Езда без включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Какие бывают камеры видеофиксации и как они работают

На сегодняшний день на российских дорогах применятся ряд комплексов. Вот некоторые из них.

Одна из самых распространенных систем фиксации нарушений Правил дорожного движения в России называется «Стрелка-СТ». Она умеет фиксировать скорость движения, а также контролировать движение по встречной полосе, обочине, полосе общественного транспорта, наказывать любящих заезжать за стоп-линию и нарушать правила нарушения проезда перекрестков. Кроме того, с нее приходят штрафы водителям грузовых автомобилей, которые передвигались в местах, запрещенных для подобных транспортных средств. По некоторым сведениям, «Стрелка-СТ» не фиксирует объекты, мчащиеся со скоростями свыше 180 км/ч, что окупается «дальнозоркостью» – камера видит нарушителя уже на полукилометровом расстоянии.

Порядок действий нарушителя

В первую очередь, не стоит паниковать или хотя бы расстраиваться из-за подобного письма. Ведь если оно пришло незаслуженно — его легко оспорить, в ином случае водитель сам является виноватым.

ВАЖНО: Следует знать, что такие письма бывают только заказными и выдаются только водителю под роспись. Но даже если схитрить и не забрать письмо — отсчет времени для оплаты стартует сразу после прибытия письма и уклониться таким образом от оплаты не получится. А за несвоевременную оплату таких «хитрецов» ожидают дополнительные взыскания.

Полученный конверт нужно вскрыть и убедиться, что правонарушение было зафиксировано по правилам: на фотографии находится именно машина с водителем, с нужным номером и точной зафиксированной скоростью. Для этого придется вспомнить момент и скорость, с какой водитель двигался. Если он уверен, что не нарушал, то вместо оплаты штрафа можно попытаться его оспорить.

Рассмотрим, где же можно оплатить штрафы ГИБДД.

Ниже представлены наиболее популярные способы:

  • Оплата через крупные банки России – платеж можно произвести как через онлайн-банки (например, приложение Сбербанк Онлайн), так и непосредственно через банкоматы и визиты в отделение.
  • Оплата онлайн на сайте Госуслуг – при помощи такого способа платить достаточно удобно: зарегистрируйтесь в личном кабинете, получите скидку на оплату в первые 20 дней штрафа. Способы оплаты – банковская карта, мобильный телефон, интернет- кошельки.
  • Оплата с помощью различных посредников.

Последние могут взимать с автомобилиста скрытую комиссию, иногда такие ресурсы являются мошенническими и не гарантируют отправки денег до адресата. В таком случае автолюбитель просто теряет свои деньги и получает дополнительные штрафы за просрочку платежа.

Информация, касающаяся неоплаченных взысканий: напомним, что санкция должна быть оплачена в течение 60 дней, просрочка свидетельствует о дальнейшем административном наказании.

Производители и технические характеристики камер

В настоящее время КАФ производит ряд крупных российских компаний. При этом органы ГИБДД при закупке и установке этих комплексов ориентируются не столько на технические характеристики самих фото- и видеокамер, входящих в состав КАФ (разрешение их экранов, частоту съемки и т.д.), а на то, на каком расстоянии от камер «ловится» нарушитель, сколько полос движения способна одновременно обрабатывать КАФ, какие виды и сколько нарушений ПДД может фиксировать система, на какой максимальной скорости камеры «видят» ТС и т.д. Из наиболее известных комплексов камер, устанавливаемых на перекрестках, можно отметить:

Поэтому для того, чтобы не получать все новые штрафы, владельцам ТС остается одно – привыкать ездить строго по правилам.

Внешний вид и места установки камер контроля перекрестка

Камера контроля перекрестка — одна из нескольких разновидностей приспособлений, предназначенных для автоматического контроля соблюдения правил дорожного движения. Ее устанавливают непосредственно на перекрестке, чтобы зафиксировать момент выезда на него и дорожную обстановку.

Видеокамеры, фиксирующие правонарушения водителей, должны быть установлены вместе с табличками, предупреждающими о зоне с видеофиксацией. Располагают их высоко, чтобы можно было распознать номерные знаки всех участников дорожного движения на этом участке.

Изначально камеры наблюдения устанавливались в наиболее опасных местах с целью побудить водителя быть более осторожным и избежать возможного дорожно-транспортного происшествия. По мере того как государственные власти поняли, что это эффективный способ пополнения местного бюджета, фиксацию стали осуществлять там, где с наибольшей вероятностью водитель может допустить правонарушение.

Замечание! Даже современные камеры автоматической видеофиксации нарушений способны допускать немало ошибок, например неправильно считывая номер или фиксируя данные не того автомобиля, который нарушил правила проезда.

Что могут фиксировать приборы

Фото и видеокамеры, которые установлены на дорогах нашей страны могут фиксировать следующие нарушения:

  • превышение скорости;
  • если авто двигается по спецполосе, которая отведена для определённого вида транспортных средств;
  • авто двигается или стоит в зоне запрещающего знака;
  • запрещающие манёвры (пересечение сплошной, выезд на встречку);
  • проезд на запрещающий знак светофора;
  • нарушение правил на перекрёстках;
  • остановка за стоп-линией при запрещающем знаке светофора;
  • не пристёгнутый ремень безопасности водителя и пассажира на переднем сидении авто;
  • поворот из крайней полосы;
  • нарушение ПДД на переходах, предназначенных для пешеходов.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Законность установки мобильных камер

Мобильные радары попали под запрет в 2021 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.

В 2021 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.

Основные принципы работы камер на дорогах

Как работают камеры на дорогах? Существует оборудование с разным принципом работы: радарные и лазерные камеры, приборы фото и видео-фиксации. Они могут быть стационарными и передвижными.

В основе принципа работы камер – эффект Доплера. Он заключается в том, что в сторону автомобиля посылаются электромагнитные волны. От объекта они отражаются с другой частотой, и это изменение фиксирует радар. Благодаря этим данным можно определить скорость движения автомобиля в момент приближения к радару или в тот момент, когда он отдаляется от него.

Работа лазерных систем основана примерно на том же принципе. С помощью радаров можно определять скорость движения самолетов, кораблей, облаков, небесных тел, космических объектов.

Зачастую радар оборудован камерой фото-фиксации, которая делает снимок автомобиля в момент определения его скорости. Это сводит к минимуму недоверие к результатам проверки и вероятность споров относительно субъекта нарушения.

В России широкое распространение получил комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ». Он состоит из двух частей: самого радара и камеры. В основе работы прибора лежат технологии, применяемые в отечественной военной авиации. Камера обладает широкоугольным объективом, что позволяет ей охватывать до пяти полос движения одновременно. При этом не имеет значения, в какую сторону двигаются автомобили. Система стоит довольно дорого, поэтому в основном ее устанавливают на крупных магистралях с многополосным движением.

Также существует безрадарный комплекс фиксации нарушений «АвтоУраган», который ведет съемку широкоугольной видеокамерой. При этом он умеет определять скорость проезжающих мимо него автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч. Расчет ведется по количеству кадров, в которых зафиксировано присутствие конкретного автомобиля. Размеры дорожного полотна, которые необходимы для определения скорости в данном случае, задаются при установке камеры.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2023 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Каким образом решать проблемы

Казалось бы, с увеличением количества выявляемых правонарушений штат сотрудников ГИБДД, отбраковывающих неверно выписанные наказания, должен пополняться. В свете последних событий выяснилось, что обработка каждого отдельного случая занимает всего 6 секунд, что довольно-таки мало для того, чтобы увидеть ошибку. А с увеличением фиксирующих приспособлений на дорогах ошибок, вероятно, станет гораздо больше.

Существует и ещё одна опасность: обслуживание новых камер трудоёмко и затратно, да и сами приспособления очень критичны к правильному углу установки, а поэтому неправильное расположение камер потенциально увеличивает число ошибочных наказаний.

Даже, казалось бы, из безвыходного положения, можно, при желании, попытаться найти выход, ибо каждая из ситуаций имеет несколько способов разрешения проблемы. Известно, что подаваемый при регистрации автотранспорта документ – правоустанавливающий. В конкретном случае имеется ввиду договор куплипродажи.

19.06.2017

Предлагаем ознакомиться: Увольнение со службы по предельному возрасту


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *