Со скольки лет можно ездить без бустера на заднем сиденье в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет можно ездить без бустера на заднем сиденье в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Основа правил о перемещении пассажиров в авто остается неизменной уже много лет. В 2017 году были добавлены некоторые поправки, включающие в себя новые штрафы за оставление детей в авто без присмотра, а также немного поменялись нормы применения автокресел для малышей определенного возраста. Для лучшего понимания, стоит разобраться со всем по порядку.

Все нормы прописаны в соответствующем пункте ПДД. Как и другие правила, они периодически меняются, так что каждый должен следить за обновлениями норм.

Что говорят действующие правила

А вот с весом ребёнка всё ещё проще – он не регламентирован нигде, и даже рекомендаций по данному вопросу нет.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают.

Врио началника отделения по агитации и пропаганде УГАИ УВД Гомельского облисполкома Анна Ковалёва со ссылкой на Правила дорожного движения пояснила, что перевозка детей до 12 лет в автомобиле на заднем сиденье производится с применением детских удерживающих систем, которые соответствуют росту и весу малыша. Допускается использование стандартных ремней безопасности.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Они крепко фиксирует тело на месте и обеспечивают безопасность во время движения. В эту же категорию входят новорожденные.

Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.

Отправляться в путь на машине с малышом нельзя без детских удерживающих устройств (ДУУ), в ПДД существуют указания, как именно размещать детей в салоне, но нет упоминаний о специальных сиденьях без спинки, оснащенных подлокотниками. Потому вопрос, с какого возраста можно перевозить ребенка в бустере, интересует многих автовладельцев.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

При этом, как рост, так и вес детей может существенно различаться по индивидуальным особенностям их организма.

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. Перевозка детей этой возрастной группы в удерживающих устройствах тоже допустима — родители сами должны оценить вес и рост ребенка и принять решение о необходимости бустера либо поехать без удерживающих устройств, то есть только со штатными ремнями.
Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках.

Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. По последнему критерию законодатели выделяют пять групп: 0 (до 10 кг), 0 плюс (до 13 кг), I (9-18 кг), II (15-25 кг) и III (22-36 кг).

После 12-летнего рубежа использование автокресла в автомобиле не нужно. В эти дни УГАИ Гомельского облисполкома проводит специальное профилактическое мероприятие «Ребёнок — главный пассажир», во время которого сотрудники инспекции акцентируют внимание на использовании водителями детских удерживающих устройств.

Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

В ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении Гуров С.В. последовательно заявлял, что с нарушением не согласен и утверждал, что перевозил ребенка без нарушения пункта 22.9 Правил дорожного движения.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей.

Заглянув в нормативные акты, разобраться сможет не каждый. Актуальная редакция правил дорожного движения не описывает конкретные типы детских УС, что нередко путает автолюбителей.

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. Важно четко понимать правила перевозки детей в легковом автомобиле в 2022 году, чтобы не нарушить нормы ПДД, не получить штраф и не подвергнуть здоровье пассажира ненужному риску.

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности.

На сегодня все штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле прописаны в статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей». Сумма штрафа зависит от того, кто именно признан нарушителем. Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей.

Генерал-майор полиции Владимир Кузин напомнил, что 12 июля 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения.

В новой редакции ПДД от 1 марта 2021 года предусмотрено использование детских удерживающих аппаратов в соответствии с возрастом, ростом и весом ребенка.

В роли фиксатора чаще всего используют особые автомобильные кресла, которые размещаются на стандартном сидении транспортного средства. Существует множество кресел различных конструкций и конфигураций. Выбор обычно делается исходя из целей, возраста ребенка и его веса.

Дети – самые важные пассажиры в автомобиле и за их безопасность ответственность несут родители..

Если это нарушение будет зафиксировано в городах федерального значения — Москве или Санкт-Петербурге, — то в соответствии с КоАП РФ на водителя будет наложен административный штраф в размере 2 500 рублей.

Устройства могут также различаться по конфигурации, наличию дополнительных опций и способу фиксации к креслу.

Планируя отдых летом 2021 года, родителям важно убедиться, что маленькие пассажиры отправятся в путешествие с комфортом и без риска для жизни. В отличие от детского автокресла, сиденье, не оснащенное спинкой, предназначается для конкретной цели. С его помощью корректируют положение штатного ремня безопасности, который должен пролегать через плечо, не захлестывая шеи.

Для перевозки детей в возрасте от 7 лет и старше могут использоваться детские удерживающие устройства группы III (масса ребенка 22 — 36 кг), к которым, в частности, относятся недорогие удерживающие устройства типа «бустер».

Такие коды в обязательном порядке должны указываться на этикетках, размещенных на корпусе устройства. Если такой информации нет, нужно поискать ее в документах или запросить у продавца сертификат качества.

Таким образом, целесообразно перестать использовать бустер можно с роста 150 сантиметров, но подчеркнём, что это не жёсткое требование закона 2022 года – правила регулируют только возраст.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Перевозка детей от года до 7 лет

Выбирая бустеры для перевозки детей в автомобиле в 2021 году, нужно учитывать:

  • жесткость каркаса: предпочтительный вариант — ударопрочный пластик;
  • умеренную мягкость сиденья, покатый передний край, где удобно разместить ноги;
  • наличие корректора ремней безопасности;
  • высоту подлокотников для рук: необходимо учитывать рост малыша, чтобы он не подныривал под ремни;
  • легкосъемный чехол, который не составит труда почистить от пыли и загрязнений, а также из ткани, что не будет вызывать аллергических реакций;
  • дополнительные опции: анатомическая форма подушек, крепления ISOFIX и др.

В ПДД отсутствует понятие «Детские удерживающие системы (устройства)», а ведь на рынке помимо кресел есть множество устройств: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья и т.д. Логично было бы предположить: что продается, то и разрешено ПДД, остается только выбрать модель, соответствующую весу и росту ребенка. Но не все так просто.

Правила перевозки детей в автомобиле на 2022 год довольно жесткие, но, как и многие другие законы, представлены в размытых формулировках. Владелец ТС может запросто получить штраф только из-за того, что не до конца понял смысл правового акта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *