Образование, должностные обязанности и перспективы для карьерного роста методиста

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образование, должностные обязанности и перспективы для карьерного роста методиста». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Методист работает преимущественно в государственных и частных организациях, специализирующихся на педагогической, воспитательной и культурно-просветительской работе. От специфики и сложности образовательных программ, которые изучают в учреждении, зависит направление деятельности методиста.

Возможен ли карьерный рост

Важный момент: методический сотрудник может не иметь навыков в плане рабочих практик с момента получения диплома. Не стоит переживать из-за отсутствия багажа знаний. Для работодателя важны профессиональное выполнение поставленных задач, гибкое мышление, умение управлять ситуацией и рабочими процессами.

Какие перспективы в карьере доступны начинающим методистам:

  • Должность директора школы;
  • Рабочее место заместителя по учебно-методической, воспитательной работе;
  • Вакансия педагога высшей категории в институте, специализирующемся на повышении квалификации преподавателей;
  • Место ведущего специалиста и руководителя компании по разработке технических процессов и новых программ обучения в онлайн-формате или дистанционно.

Уже на старте профессиональной деятельности методист может запустить собственный образовательный проект, развивать его в современном ключе, продвигать, привлекать аудиторию.

Преимущества и недостатки профессии

Положительные и отрицательные стороны есть у каждой профессии. Для одних это становится препятствием, для других – возможностью испытать свои силы, полученные знания и умения на практике.

Плюсы профессии:

  • Постоянная самореализация, саморазвитие, разработка собственных проектов и внедрение новых идей в сфере педагогики;
  • Специальность востребована в области образования, бизнеса, в секторе повышения квалификации: все без исключения методисты успешно трудоустраиваются по специальности;
  • Высокий доход при условии работы в коммерческой отрасли: квалифицированный специалист зарабатывает от 100 тысяч рублей за месяц;
  • Возможность работать ведущим специалистом в сфере образования в формате онлайн;
  • Возможна удаленная работа, не выходя из дома;
  • Широкие возможности для творческого развития, нет рутины, регулярно появляются новые рабочие задачи.

Минусы:

  • Необходимо предварительное высшее образование: значительно увеличиваются шансы получить желаемую должность;
  • Возможность продвинуться по карьерной лестнице по силам лишь целеустремленным учителям и педагогам;
  • Специалист несет ответственность за все принятые решения.

Есть и еще один нюанс: работа в плотном контакте с людьми. Для одних это становится достоинством, для других – недостатком. Чаще методистами априори являются люди коммуникабельные, открытые для общения, готовые к переменам. Но некоторые предпочитают дистанционный контакт с учениками.

Методист учебного отдела ВУЗа имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Требовать от руководства организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.4. Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.6. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством ].

Необходимые навыки и умения

  • Знание психологии (школьным методистам обязательно хорошее знание психологии детской, а для психологов-методистов необходимы и практические умения).
  • Грамотная речь и умение доносить до других своих мысли, а также уверенность в себе. Мямлящий методист, который тушуется при взгляде на учителя, вспоминая школьные травмы, или не может объяснить, что он имеет в виду — жалок и профнепригоден.
  • Умение самостоятельно дорабатывать учебно-методические программы.
  • Творческий подход.
  • Умение работать в команде: прислушиваться к пожеланиям или возражениям коллег.
  • Знание иностранных языков приветствуется, а для некоторых организаций обязательно.
  • Навыки деловой переписки.
  • Быстрая обучаемость.

Тот, кто помогает системе работать

Методист — это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист — это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу — этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

Тот, кто помогает системе работать

Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

Шаг 2: Получение педагогического образования

Для того чтобы стать методистом в образовании, необходимо иметь педагогическое образование. Сколько времени займет обучение и где его можно получить?

Обучение может быть как очным, так и заочным. Если вы уже работаете в сфере образования, то можете выбрать заочную форму обучения, чтобы не прекращать свою рабочую деятельность. В таком случае вы сможете изучать материалы и выполнять задания дома в удобное для вас время.

Существуют различные курсы и программы, которые предлагают обучение методистов. Некоторые из них специализируются на конкретных образовательных учреждениях, например, на дошкольных или школьных заведениях. Другие курсы охватывают различные аспекты методической работы в общем профиле.

Какое образование должен иметь методист?

Методист должен иметь профессиональное образование в области педагогики или психологии. Также важен опыт работы в образовательном учреждении, который позволит применять полученные знания на практике.

Какие требования предъявляют работодатели к методистам?

Работодатели обычно ожидают от методистов глубоких знаний в области методики преподавательского процесса и педагогической психологии. Также важно иметь опыт работы с различными возрастными группами обучающихся и умение разрабатывать и проводить обучающие программы и проекты.

Какие обязанности выполняет методист?

Методист занимается разработкой и апробацией методических материалов, проведением тренингов и семинаров для педагогических работников, анализом и оценкой эффективности образовательного процесса. Также методист может участвовать в разработке образовательных программ и проектов.

Какую зарплату зарабатывает методист?

Зарплата методиста зависит от многих факторов, включая уровень образования, опыт работы, место работы и требования работодателя. В среднем, методисты зарабатывают от 30 000 до 70 000 рублей в месяц.

Какие плюсы и минусы есть у профессии методиста?

Один из плюсов профессии методиста — это возможность развивать свои личные и профессиональные навыки. Методисту предоставляется широкий спектр возможностей для творческой деятельности и самореализации.

Однако, есть и некоторые минусы. Работа методиста требует большого количества времени и энергии. Также методисту приходится постоянно учиться и быть в курсе последних изменений в образовательной сфере.

Шаг 4: Развитие профессиональных навыков

В процессе работы методиста необходимо постоянно развивать свои профессиональные навыки. Это позволит успешно выполнять свои обязанности и реализовывать проекты в образовательном учреждении.

Методист занимается различными аспектами образовательной деятельности. Он должен уметь искать и анализировать учебный материал, разрабатывать обучающие курсы и программы для учеников. Помимо этого, методист может заниматься организацией и проведением курсов повышения квалификации для педагогов.

Для развития своих профессиональных навыков методист может пройти дополнительные курсы и обучение. Такие курсы могут быть как дистанционно, так и на очном обучении. Они позволят методисту узнать новые тенденции в сфере образования, ознакомиться с передовыми методиками и наработками других методистов.

Главное требование к методисту — это быть готовым к постоянному обучению и развитию. Методист должен быть открыт к новым идеям и готов применять их в своей работе. Он должен уметь адаптироваться к изменениям в образовательной сфере и быть гибким в своих подходах.

Кроме того, методист должен обладать такими навыками, как организация работы, аналитическое мышление, умение работать в команде и принимать решения. Он также должен быть творческим и инициативным, чтобы предлагать новые идеи и разрабатывать инновационные проекты.

В работе методиста есть и некоторые недостатки. Одним из них является большая ответственность и объем работы. Методисту необходимо уметь эффективно планировать свое время и управлять проектами. Еще одним минусом может быть отсутствие возможности непосредственно работать с учениками, если методист занимается дошкольным обучением или работает в учреждении, где нет прямого контакта с учащимися.

Чтобы стать методистом, необходимо иметь высшее образование в сфере педагогики или психологии. Также желательно иметь опыт работы в образовательных учреждениях. Но самое главное — это желание развиваться и учиться дальше, не останавливаясь на достигнутом.

Что должен знать и уметь методист?

Профессиональные знания и навыки

Личные качества

  • Знать педагогику.
  • Владеть психологией, в том числе знать особенности людей разного возраста (курсы для детей и взрослых будут отличаться).
  • Знать способы и методы организации образовательного процесса.
  • Уметь структурировать контент, писать тексты, составлять методички.
  • Иметь навыки в области дизайна, позволяющие сделать презентацию, подготовить материалы к урокам.
  • Знать правовую базу, законы в области образования.
  • Уметь вести документооборот.
  • Иметь знания в области маркетинга, исследования аудитории.
  • Владеть компьютерными программами (Word, Power Point, графические редакторы).
  • И другие знания в зависимости от своих обязанностей.
  • Эрудированность.
  • Тяга к новым знаниям.
  • Коммуникабельность.
  • Аналитический склад ума.
  • Организаторские способности.
  • Хорошая память.
  • Ответственность.

Каким педагогам надо проходить аттестацию

С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

Обновленные категории учителей:

  • выпускник педагогического вуза без категории.
  • Учитель, соответствующий должности,— молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию.
  • — разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Требования:
  • стаж преподавания более пяти лет;
  • первая или высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о дополнительном образовании по направлению «Методист», полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-методиста.
  • стаж преподавания более семи лет;
  • высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о соответствующем дополнительном образовании, полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-наставника.

Каковы критерии аттестации учителей в 2022 году

Новая система пока проходит апробацию, узнать о ней можно на специальном сайте. Если итоги будут оценены как успешные, ждать изменений можно в 2022/2023 учебном году. Что включает обновленная система?

Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100. Для разных уровней проходные баллы отличаются. Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70.

Баллы формируются из двух основных блоков: ЕФОМ — до 60 баллов и представление работодателя — до 40 баллов.

ЕФОМ разобрали в предыдущем разделе, теперь детализируем правила внутри представления.

  • До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет. Здесь важнее динамика, даже незначительная.
  • До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы.
  • До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, например, технического оснащения класса. Работу учителей проверяют эксперты — самые опытные педагоги, прошедшую специальную подготовку Рособрнадзора.

В разделе «Общие положения» говорится о том, какими навыками и знаниями должен обладать методист и какими нормативными актами ему надлежит руководствоваться в своей работе. Оговариваются здесь и требования, предъявляемые к образованию и трудовому стажу.

Так, например, в туриндустрии к специалисту, не имеющему категории, требований к стажу по специальности обычно не предъявляется. Правда, действительно это лишь при условии, что он имеет высшее образование или прошел спецподготовку. Если же кандидат имеет среднее специальное образование, то для него обязательно прохождение спецподготовки и наличие стажа не менее 3 лет. Для специалиста 2 категории обязательным будет наличие 3-летнего стажа работы. Когда же речь идет о методисте 1 категории, тогда помимо высшего профессионального образования лицо должно иметь 3-летний стаж работы методистом 2 категории.

Что же касается методистов, работающих в образовательных учреждениях различного типа, мультимедийных библиотеках, методкабинетах и центрах, то для них может быть обязательно высшее профессиональное образование и 2-летний трудовой стаж по специальности. Старший же методист для назначения на должность должен проработать в должности методиста не менее 2 лет.

В заключение осталось напомнить, что с должностной инструкцией претендента необходимо ознакомить еще до того момента, как с ним будет подписан трудовой договор. Причем данный факт должен быть подтвержден личной подписью соискателя на этом документе. Типовой образец должностной инструкции методиста вы можете скачать на нашем сайте.

Аленова Жулдыз
Эссе «Что значит быть методистом? Кто это?»

Кто такой методист ? Какова его роль в системе работы детского сада? Став методистом , я поняла, что должна нести ответственность не только за себя и мое умение работать с детьми, но и за педагогов-воспитателей, за детей из всех групп, за работу с родителями и т. д. Методист – это человек , который всегда должен знать ответ на любой вопрос; педагог, который должен показать, научить, познакомить с новыми методами , приемами, быть в курсе последних новшеств в системе образования.

Должность «методист » появилась не сразу. Сначала это были «воспитатель-методист » , а после «старший воспитатель» . Но как бы не называлась должность, всегда к методисту предъявлялись высокие требования. И, на мой взгляд, методистом обязательно должен быть человек , который сам был сначала воспитателем, знает эту работу не понаслышке.

Методист отвечает за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. Если методист профессионал в своем деле, и качество работы воспитателей будет высоким.

В любом детском дошкольном учреждении педагоги должны повышать свой профессионализм, умение работать с каждым ребенком. Методист должен помочь воспитателям определить методы работы , рассмотреть творческий потенциал педагогов, помочь выбрать тему самообразования для совершенствования их профессиональных знаний, умений.

Я работаю методистом недавно , но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов :

Во-первых, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

Во-вторых, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

В-третьих, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники.

Есть у нас в детском саду и «Школа молодого воспитателя» , куда мы объединяем молодых воспитателей для повышения их педагогического мастерства. Для них проводятся мастер-классы, консультации, просмотры открытых занятий, обмен опытом.

Помимо этого каждый педагог занимается самообразованием. Выбрав тему, педагоги осмысляют ее, показывают ее актуальность, самостоятельно добывают знания по теме и внедряют ее в своей работе с детьми. Для меня это направление работы методиста наиболее близко и интересно. Воспитателям предлагаю участие в различных конкурсах, семинарах, педагогических чтениях, конференциях. Каждый педагог создает портфолио, где собирает все наработки по своей теме. Два раза в год педагог дает открытые занятия по теме самообразования.

Основная работа старшего воспитателя — это работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Он сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

Коллектив педагогов в детском саду не всегда такой, каким его хотелось бы видеть. Кто-то работает, творчески подходя к любому делу, все время что-то придумывая, изобретая. Другие работают хорошо, выполняют свою работу, но нет инициативы, блеска в глазах, желания сделать процесс воспитания и обучения лучше. И третий тип педагогов, которые имеют диплом об образовании, но очень далеки от профессии, не имеют ни способностей, ни желания работать и творить. И в любом коллективе найдется один – два таких работника. Задача методиста – знать свой коллектив, уметь разглядеть сильные и слабые стороны каждого и вселять в них уверенность и желание работать.

Жизнь не стоит на месте, идет вперед, значит , необходимо самому идти за новыми знаниями. Нельзя с уверенностью сказать «Я все знаю и умею» , мы всю свою жизнь учимся, делая какие-то ошибки и промахи.

Какой должна быть методическая работа в новых условиях?

Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Методист — это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего» , а в умении оказать эффективную помощь.

Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.

Методист должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности : хорошие организаторские навыки, способность быть лидером , умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.

Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Методическая работа мне представляется деревом, где методист – это корень , который питает, растет, и благодаря ему есть ветки – педагоги, а с их чуткой целенаправленной работой появляются листочки – дети. Важно быть мастером своего дела. Что это означает ? А что значит уметь видеть все возможные проблемы в педагогическом процессе и уметь их предотвращать, уметь решать сложные педагогические ситуации, обладать профессионализмом, но в то же время быть простым обычным человеком.

Моя работа заключается в том, чтобы помочь педагогам открыть самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Педагогом с большой буквы.

Для этого обязательно нужны знания, но помимо этого еще и открытая душа, доброе сердце, любовь к детям и к своей профессии.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности :

1. Никогда не говорить «Я не знаю» , главное — желание это узнать;

2. Всегда помогать окружающим тем, что знаю и умею сама;

3. Контролировать свои чувства и эмоции;

4. Уважать выбор и мнение другого человека;

5. Уметь слышать и слушать.

Иногда и мне бывает очень трудно и тяжело работать, но я не сдаюсь. Я доказываю всем и в первую очередь самой себе, что я не зря выбрала эту профессию…

И, подводя итог, хочется сказать, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Особенности профессии

Педагоги-методисты работают в разных областях педагогики: в системе дошкольного воспитания, школьного или профессионального образования. Место работы зависит от специализации, полученной в вузе. Для работы методистом требуется высшее педагогическое образование. Например, для работы методистом в детском саду нужно окончить педагогический вуз по специальности «Дошкольное воспитание». Хотя бывает, что методистом становится воспитатель без высшего образования, но с большим опытом. Официальное название должности – заместитель заведующей / директора по воспитательно-методической работе (старший воспитатель / преподаватель).

Педагог всегда работает по плану: в нем намечены темы, объем знаний и навыков, которые должны освоить его ученики или воспитанники. Также заранее намечаются и формы работы: занятия, дидактические игры, утренники и пр. (в детском саду); уроки, семинары, лекции и пр. (в учебных заведениях).

Дипломированный воспитатель или учитель сам владеет различными методиками, в своей работе он их обязательно использует. Однако жизнь не стоит на месте, и появляются новые методы и технические возможности. О нововведениях педагогам рассказывают именно методисты, стимулируя педагогов осваивать новые приемы и способы проведения занятий. Это оптимизирует образовательный процесс. Например, сейчас активно используется практико-ориентированный подход (обучение, основанное на практической деятельности в реальном рабочем пространстве: начиная от разработки проектов и завершая включением учеников в производственную деятельность). Именно методисты прорабатывают связь между утвержденными учебными программами и новыми методиками.

Методист должен быть в курсе новинок, изучать их и стремиться внедрять наиболее удачные в практику педагогов. Он:

  • организует воспитательно-образовательную и методическую работу;
  • стимулирует профессиональное развитие воспитателей / преподавателей;
  • оказывает педагогам методическую помощь;
  • проводит методические семинары;
  • организует открытые занятия / уроки;
  • контролирует работу педагогов, оценивает их авторские программы, внедряет в их деятельность новые технологические решения;
  • проводит исследования эффективности образовательного процесса.

Для методиста процесс познания никогда не завершается. Это учитель учителей и вечный студент в одном лице. Методистами часто становятся рядовые педагоги, но для этого необходимо пройти курсы повышения квалификации или переподготовку, так как работа с методиками требует особых знаний, умений и навыков. Особое внимание нужно уделить изучению стандартов, положений, методических рекомендаций по тем или иным учебным программам и дисциплинам. Эти стандарты разрабатываются, утверждаются, согласовываются Министерством просвещения, и от методистов требуется строго соблюдать их.

Поэтому методист — это связующее звено между образовательной системой, стандартами, педагогами и творческим процессом обучения.

В отличие от школ, в каждом колледже предусмотрена ставка методиста — а иногда и не одного. Дело в том, что если в школе разрабатывается, как правило, всего одна образовательная программа на каждый уровень образования (начальное, основное общее, среднее общее), то в колледже программ будет столько, сколько существует направлений профподготовки. И если их много (колледж универсальный, а не узкоспециализированный), то такой объём работы окажется слишком велик для одного методиста.

К тому же профессиональные дисциплины в организациях СПО (среднего профессионального образования) зачастую преподают люди без базового педагогического образования — специалисты с предприятий или выпускники профильных вузов (например, технических или медицинских). Поэтому им требуется куда большая методическая поддержка, чем, например, школьным учителям.

И ещё один значимый нюанс — образовательные программы в колледжах, как и в вузах, строятся с ориентацией на профессиональную деятельность будущего выпускника

А значит, при их разработке важно учитывать не только требования ФГОС, но и профстандарты или требования квалификационных справочников по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, а также реалии рынка — каких компетенций работодатели ждут от сотрудников. Причём сейчас перед государством стоит задача максимально сблизить сферу СПО с практикой

О том, как строится методическая работа в СПО, Skillbox Media рассказала Ольга Курбанова, старший методист ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж». По её словам, в колледжах нередко есть отдельное структурное подразделение — информационно-методический центр (ИМЦ). Он может называться иначе, например — отдел образовательных проектов. Его возглавляет руководитель, у которого в подчинении могут быть методисты и старший методист.

Ольга пояснила, что в ситуации, когда методистов несколько, есть два варианта организации их работы. Первый — когда за каждым закрепляется укрупнённая группа специальностей (УГС) — родственных направлений подготовки. Скажем, в УГС «Клиническая медицина» могут входить отдельные специальности «Лечебное дело», «Лабораторная диагностика», «Медицинская оптика» и другие.

Другой вариант — когда методисты делят между собой разные направления работы. Например, один отвечает за подготовку учебного плана, разрабатывает макеты рабочих программ и контрольно-оценочных средств, консультирует преподавателей по составлению рабочих программ по дисциплинам и модулям, проверяет их на соответствие ФГОС, комплектует основную профессиональную образовательную программу — то есть берёт на себя всю документацию. А второй методист в таком случае занимается методическим обеспечением — отвечает за разработку учебно-методических материалов для студентов, помогает преподавателям в выборе форм, методов и средств обучения, организовывает повышение квалификации преподавателей и так далее.

Методист в домах культуры и развивающих центрах

Современные родители заботятся тщательно о всестороннем развитии своего ребенка. От этого напрямую зависит реализации его как личности и достижение успеха в будущем. Именно поэтому так востребованы всевозможные развивающие учреждения, как государственные — дома культуры, так и частные — развивающие центры.

Для организации процесса работы таких учреждений обязательно должен присутствовать в штате методист. Здесь он может в полной мере проявить свой творческий потенциал.

Методист — это тот человек, который определяет количество человек в группе, разрабатывает для каждого рода занятий методические пособия, составляет учебные планы, предусматривает и разрабатывает дидактические материалы. Также принимает активное участие в подготовке сценариев для спектакля и концертов. Его роль в подобных учреждениях очень важна, от неё зависит, будет ли интересна детям тематика кружков и возникнет ли у них желание посещать данные занятия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *