Какие платежи нужны для прохождения техосмотра в РБ в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие платежи нужны для прохождения техосмотра в РБ в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ – это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Ее стоимость – 42 рубля.

С начала 2022 года увеличились цены на прохождение техосмотра. Сколько придется заплатить белорусским автовладельцам?
На станции «Белтехосмотра» – порядка 33-35 рублей (дизель-бензин) на легковое авто (ранее 31-32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении – 9 рублей 60 копеек (ранее – 8 рублей 70 копеек)», – рассказали «Белтехосмотре».

В 2022-м стоимость техосмотра увеличилась. За сколько можно пройти сейчас?

Однако если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, то у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ — это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Её стоимость — 42 рубля.

Чтобы техосмотр прошел успешно, следует накануне:

  • Проверить состояние машины, в особенности – тормоза, включая ручной, свет, исправность гудка.
  • Проверить уровень масла.
  • Добавить стеклоомыватель.
  • Проверить срок годности огнетушителя, срок годности и актуальность и лекарств в аптечке.
  • Проверить глушитель.
  • Проверить состояние лобового стекла.
  • Помыть и почистить автомобиль.
  • Проверить наличие в багажнике знака аварийной остановки.
  • Резина должна соответствовать сезону – с 1 декабря по 1 марта на автомобиле должны стоять зимние шины.

В 2021 году оплата транспортного налога перестала быть обязательным требованием для прохождения техосмотра. Мы попробовали сравнить цены на диагностику в Минске. За точку отсчета взят тот же легковой автомобиль с двигателем на бензине. Результаты – в таблице ниже.

Шины не соответствуют требованиям при наличии местных повреждений (пробоев, порезов, разрывов), обнажающих корд, расслоение каркаса или брокера, отслоении протектора или боковины, растрескивании от старения резины, неравномерного износа протектора, равномерного износа ниже допустимых размеров.

Так, техосмотр, согласно новым тарифам, будет стоить для:

  • легкового авто на бензине —34,5 бел.руб.;
  • легкового авто на дизеле — 35,2 бел.руб.;
  • внедорожника на бензине – 36,1 бел.руб.;
  • внедорожника на дизеле или газе – 37,9 бел.руб.;
  • грузовика (до 12 тонн) – 51,3 бел.руб.

При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Пошаговый алгоритм прохождения технического осмотра

Так, техосмотр бензиновой легковушки по тарифам «Белтехосмотра» стоит 34 рубля 50 копеек, дизельной – 35 рублей 20 копеек.

Ведь было раньше, что пенсионеры платили 0,5 от общей величины. Зачем это отменили, пенсионеры не стали богаче!
На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Как показывает статистика, количество таких автомобилистов ежегодно увеличивается. Пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался накануне введения обязательной платы госпошлины. Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013-м – свыше 203 тыс. Затем их численность стала сокращаться.

Прохождение техосмотра на новом автомобиле

Стоимость техосмотра в Гомеле, Гродно, Могилеве и других городах Беларуси также отличается. Вот выведенная средняя стоимость для областных центров Беларуси.

Давайте сравним железный функционал с человеческим организмом. Обычно незначительные боли являются симптомом какого-то заболевания. И если не произвести вовремя диагностику, последствия могут быть плачевными. Так и с автомобилем.

Недавно у белорусских автомобилистов появилась возможность пройти техосмотр дистанционно. Процедура недешевая, зато не нужно стоять в очередях на станциях диагностики.

Также на любой станции дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.

Пройти ТО можно на любой из 226 станций диагностики в республике – независимо от места регистрации транспорта. Перед посещением станции нужно проверить:

  • стекла (на них не должно быть царапин и пленочных покрытий);
  • фары, звуковой сигнал, стеклоочистители, стеклоомыватели;
  • солнцезащитные козырьки, системы обдува и обогрева;
  • техжидкости;
  • шины (уровень протектора).

Однако, как отмечают в Белтехосмотре, «система, обеспечивающая контроль правонарушений в сфере гостехосмотра в республике в полную силу в 2021 г. не заработала».

По данным УГАИ МВД, в нашей стране зарегистрировано почти 3,7 млн автомобилей. А значит, практически каждая белорусская семья время от времени сталкивается с необходимостью техосмотра. Сегодня МТБлог подготовил пошаговый гайд прохождения этой административной процедуры, актуальный для 2021 года.

Непосредственно оплатить административную процедуру на станции прохождения техосмотра можно только при условии наличия инфокиоска на территории ДС.

С 1 марта 2021 года вступили в силу изменения в КоАП и ПИКоАП. На основании данных новшеств усилена ответственность за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, предусмотрена градация ответственности за нарушения скоростного режима.

Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветным разрешением на допуск к участию в дорожном движении, читайте в статье.

Если автомобиль оснащен газовым оборудованием, дополнительно к выше указанному перечню документов необходимо предоставить акт об освидетельствовании газового баллона.

На что нужно обратить внимание перед техосмотром:

  • проверить стекла. На них не допускаются трещины и пленка;
  • проверить фары;
  • проверить звуковой сигнал;
  • проверить стеклоочистители (щетки) и работу стеклоомыватели;
  • проверить наличие технических жидкостей;
  • проверить состояние, а также сезонность шин, уровень протектора на них.

Обещали еще в 2021 году отвязать налог от техосмотра. Скоро пройдет целый квартал 2022 года. И никаких сдвигов. Как поднять цены на товары, продукты, услуги – так за 3 дня поднимаются! Как что-то полезное для народа – годами думается! Ну хороший же Проект – сколько можно думать? Если рядовой работник на работе долго думает – его “убирают”.

В первом квартале текущего года только 5,39% зарегистрированных в Витебской области автомобилей приехали на станцию.

Шаг 1. Подготовка к прохождению техосмотра

Например, для легкового автомобиля, работающего на бензине, на диагностической станции №167 УП «Белтехосмотр» она составит 22,5 руб, на дизеле – 23,1 руб.

BY03 BPSB 3012 1052 5301 3933 0000 в ДО №777 РД №700 ОАО «Сбер Банк» по адресу г. Минск, б-р Мулявина, 6, МФО: BPSBBY2X.

Кстати, недавно директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский признал, что сейчас у водителей нет особой заинтересованности в техосмотре: динамика как падала в течение второй половины прошлого года, так падает и сейчас.

Дизельной ненамного дороже – 35 рублей 20 копеек. Внедорожника, работающего на бензине, – 36 рублей 10 копеек, на дизеле или газе – 37 рублей 90 копеек. Грузовика (до 12 тонн) – 51 рубль 30 копеек.

Стоимость внедорожника обойдется немного больше. Так, хозяину внедорожника на бензиновом двигателе придется заплатить за техосмотр 36,10 рублей и 35,20 рублей на дизельном двигателе или газе.

Правда, как мы поняли, записаться можно не на любую станцию – на некоторых значках на карте кнопки записи не оказалось.

Тем временем УП “Белтехосмотр” констатирует, что пока не все водители проявляют сознательность и проходят в установленном порядке процедуру техосмотра. Так, за январь текущего года выдано 95 688 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, что на 49,1% меньше данного показателя за аналогичный период 2021 г. (188 025 разрешений).
В связи с тем, что спрос на услуги станций гостехосмотра сейчас велик, чтобы не стоять в очереди, можно записаться на определенное время.

«Эта мера вынужденная». С 12 апреля в Беларуси меняются цены на топливо

Перепечатка или последующее распространение собственной информации gto.by возможны по предварительному соглашению с руководством УП «Белтехосмотр».

На станции «Белтехосмотра» — порядка 33—35 рублей («дизель»-бензин) на легковое авто (ранее 31—32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 9 рублей 60 копеек (ранее — 8 рублей 70 копеек).

Токсичность отработавших газов с использованием газоанализатора измеряют на двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием (ТС оборудованные бензиновым ДВС).

Также с 1 января 2022 года диагностические карты транспортных средств оформляются только в электроном виде.

На шинах не должно быть трещин, «булок» и других повреждений, они должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм у легковых автомобилей. Напомним, что шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном.
Для перевозчиков (пассажиров и грузов) необходимо еще пройти ЕКМТ, стоимость которой составляет 42 рубля. Плюс 21,30 рубль за международный сертификат и 29 рублей за электронный паспорт ТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *