Как проходит техосмотр автомобиля в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходит техосмотр автомобиля в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

А 1 марта вступило в силу важное нововведение. Речь о приказе Минтранса, который изменяет требования к фотофиксации процесса техосмотра. В документе сказано, что во время самой процедуры техосмотра автомобиль нужно сфотографировать несколько раз с разных ракурсов, причем в кадре обязательно должен быть эксперт, проводящий процедуру.

Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2021 года. Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях. Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие.

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно.

Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2022 году

Для всех остальных все работает по плану – то есть, изменения начали работать с марта и автомобиль придется отогнать на СТО.

В 2022 году прохождение техосмотра не требуется для покупки полиса ОСАГО, однако отсутствие диагностической карты может повлечь наложение штрафа.

Техосмотр можно пройти в аккредитованном пункте ТО. Диагностику легковых авто выполняет большинство операторов, а вот проверить мотоцикл можно не везде.

Однако не стоит забывать, что принятые в конце 2021 года изменения ужесточают наказание за агрессивное и опасное вождение на дорогах. С 10 января 2022 года вступили в законную силу принятые Госдумой изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра.

Требования относятся ко всем автомашинам физлиц, за исключением прицепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны (категории О1 и О2).

Техосмотр в 2018 году можно пройти в любом субъекте Федерации. Если вы проживаете на границе двух областей, можете выбрать пункт, в котором за процедуру просят меньше денег.

Вообще-то для страховой ничего не меняется, они и сейчас могут судить оператора ТО, выдавшего диагностическую карту, если докажут связь ДТП-неисправность. Но что-то особо практики не нашёл 🙂 Потому что языком ворочать им легче чем судиться.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад.

К примеру, система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин, проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт. Если у вас есть страховка ОСАГО, но техосмотр вы не прошли, получить выплаты от страховой компании вы не сможете.

Раньше легковушки и мототранспорт старше четырех лет обязательно проходили ТО: автомобили возрастом до 10 лет — раз в два года, старше — раз в год.

Что такое техосмотр и почему его отменили

Тогда проще чем ТО проходить, оформлять каждый год полный осмотр в сервисе, у которого есть все полномочия на такую деятельность (любой крупный сетевой автосервис). Это будет подтверждать добросовестность и контроль за состоянием авто. А регресс страховой можно перевыставить сервису.

Технический осмотр – это проверка исправности автомобиля глазами эксперта с использованием специальных приспособлений. Однако ответственность за техническое состояние автомобиля полностью лежит на самом водителе. Он должен своевременно замечать неисправности и устранять их.

Существует две цели, которые преследует эта процедура:

  • подтверждение безопасности автомобиля — ТО выявляет неисправности и важен для их своевременного устранения;
  • получение ОСАГО — если автомобилю более 3 лет, без прохождения ТО полис не выдадут.

Предполагалось, что штрафы за отсутствие техосмотра будут оформляться в автоматическом режиме с помощью камер фото- и видеофиксации нарушений, однако, как признали в самом ГИБДД, система оказалась не готова.

Это проверочная процедура, которая показывает техническое состояние транспортного средства. Она является обязательной для всех типов автомобилей. Без нее вам попросту не продадут страховку.

Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.

Почему “необязательный” техосмотр обязательный?

Таким образом, под действие нового правила не попадают автомобили такси и иные автомобили, которые используются для услуг по перевозке пассажиров. Обязательный техосмотр сохраняется и для машин, используемых в служебных целях. То же касается грузовиков и автобусов.

Он объяснил это недостаточностью пунктов техосмотра в стране, а также тем, что водители и так не имеют права выезжать на дорогу на неисправном автомобиле или мотоцикле.

Более того, до 2022 года была распространена практика продажи технических карт посредством интернета. Понятно, что в этой ситуации и речи не могло идти о том, чтобы провести тщательный осмотр транспорта. Когда номер диагностической карты был готов, его отправляли на электронную почту. Заказчик мог сразу пойти в страховую и заняться оформлением полиса.

В поле «Область аккредитации» отображаются категории транспортных средств, диагностику которых можно провести в данном пункте ТО: М1 — легковые авто, L — мототранспортные средства.

В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо.

Стоит ли ожидать массовых регрессов за отсутствие ДК и ТО?

Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать.

ОДНАКО большинство экспертов пояснили, что такое право у страховщика есть и это будет их решение в зависимости от ситуации.

Для кого все-таки отменили ТО, а кому по-прежнему нужно будет проходить. Что изменилось для владельцев легковых автомобилей. Можно ли будет проходить техосмотр по желанию. Последние новости техосмотра в России..

Периодичность техосмотра будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль старше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.

Штраф за отсутствие техосмотра

Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае.

И если покупатель этого не сделает, ему совершенно обоснованно откажут в регистрации», — пояснил Дрому адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

Еще одна ситуация, когда вам может потребоваться диагностическая карта техосмотра, — это страховой случай. Конечно, никто не станет обязывать вас ее предоставить, ведь с середины прошлого года техосмотр не нужен для покупки полиса ОСАГО.

Почему? Все дело в том, что действующая процедура техосмотра для автомобилей, используемых в перевозках, достаточно строгая: ее должны проходить раз в год такси, автобусы и грузовики массой свыше 3,5 тонны, если возраст автомобиля не превышает пяти лет.

Какие правила техосмотра автомобиля сохранились

Все выше перечисленные нарушения могут стать причиной аварии, поэтому их необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр.

Для тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или работает в агрегаторе такси, ничего не изменилось — техосмотр остается обязательным. Если таксуете в свободное время, получать диагностическую карту нужно ежегодно, а для машин старше пяти лет — раз в полгода.

Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии.

Впрочем, это в законе было прописано и раньше. Так что за небольшим исключением, о котором мы расскажем дальше, для простых водителей ничего не изменилось.\r\n\r\n\r\n\r\n\r\nЧто делать с техосмотром при смене собственника автомобиля?\r\n\r\nНо так как смена собственника автомобиля — ситуация вполне житейская, расскажем об этом подробнее.\r\n\r\n1.

Как правило, такие станции имеются рядом с регистрационными пунктами ГИБДД.\r\n\r\nНовому собственнику нужно понимать, что проблемы при регистрации из-за отсутствия карты могут возникнуть у него, а не у продавца ТС. Поэтому лучше заключать договор тогда, когда на машину уже получена диагностическая карта.\r\n\r\n4. Наличие номера карты в ЕАИСТО — еще не гарантия ее подлинности!

Техосмотр автомобиля с первого марта 2022 года проводиться по новым правилам. Правда, несмотря на то, что новые правила ввели уже достаточно давно, не все владельцы транспортных средств успели с ними ознакомиться.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку.

Храниться такие фото будут в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) не менее 5 лет.

Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО. Также он заявил, что страховщикам приходили рекомендации от ЦБ не применять это право к легковым автомобилям физлиц, так как для них ТО не обязательно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *