Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу 2022 года в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу 2022 года в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Он должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Отдыхи и перерывы, кроме специальных, а также режим готовности второго водителя (когда автомобилем в составе экипажа управляет первый) в рабочее время не входят.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

В актуальном Приказе Минтранса № 424 для водителей определяется два вида времени: время работы и время отдыха.

Однако нужно учитывать, что период исполнения обязанностей водителя, помимо времени непосредственного управления транспортным средством, включает и другие виды времени занятости. Для всех компаний обязательно предоставлять отдых для водителя.

Режим труда и отдыха водителей: что еще изменилось? В соответствии с положениями нового приказа: — Время перерыва и работы, не связанной с управлением транспортным средством, будет считаться рабочим. — Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет ТС, не будет считаться рабочим, однако тоже должно быть оплачено.

При таком формате организации работы нет установленного графика. Смены могут быть дольше стандартных, а оплата начисляется в зависимости от того, сколько водитель работал в течение месяца. Однако это не означает, что работодатель может делать смены длиннее, чем допустимо в законе, тем самым превышая общее количество длительности работы водителя.

Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф

КоАП РФ за нарушение норм трудового законодательства. Нужно отметить, что штраф за режим труда и отдыха водителей организации и должностные лица будут уплачивать только в том случае, если они утвердили график работы с нарушением законодательных норм.

Существует несколько вариантов организации работы перевозчиков. Однако при каждом из них стоит учитывать не только непосредственно время управления автомобилем, но и все сопутствующие обязанности сотрудника:

  • одна смена – максимум 10-часовая (и не может длиться дольше);
  • в графике должно учитываться время на перерывы (их должно быть несколько в течение дня);
  • обед считается отдельным видом перерыва.

Разработчик этих ПО – белорусская компания Gurtam, которая обслуживала GPS-оборудование более миллиона автомобилей и тысяч российских транспортных компаний. О том, как быть пользователям этих систем мы рассказывали в этой статье. Не остались “в стороне” и тахографы.

Исключение составляют водители:

  • осуществляющие перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • занятые на международных перевозках;
  • осуществляющие перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.

Режим работы (труда и отдыха) водителя: новые правила 2022

В свою очередь, время отдыха — это свободное время водителя, которое он может потратить по своему усмотрению. Во время отдыха водитель полностью освобожден от выполнения рабочих обязанностей.

Возможно, когда-нибудь рынок вернется к прежним ценам, но в ближайшей перспективе это маловероятно. Нужно ли менять тахограф? На фоне всех волнений вне страны в форме санкций и внутри страны в виде ухода зарубежных брендов с российского рынка и подорожания тахографов и комплектующих может возникнуть вопрос: а нужно ли полностью менять оборудование? Если водитель управляет транспортным средством в течение 4 часов 30 минут, по окончании этого периода водителю нужно предоставлять специальный перерыв длительностью 45 минут. При этом отдых может быть разбит на части, первая из которых должна быть не менее 15 минут, а вторая – не более 30 минут. Этот перерыв предоставляют, если он не совпадает с другими периодами ежесменного отдыха.

Действие новых особенностей организации труда и отдыха от Минтранса распространяется на всех водителей, работающих по трудовому договору в организациях или ИП.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года. На кого распространяются требования этого документа?

По-прежнему действует ограничение, позволяющее применять ненормированный рабочий день только:

  • к водителям легкового транспорта (кроме такси);
  • водителям, участвующим в геолого-разведочных и топографо-изыскательских работах.

Перерыв для отдыха и питания предоставляется в середине рабочего дня. Он может длиться от 30 минут до 2 часов.

Кроме того, с 2021 года появилось четкое разграничение максимальной длительности перерыва, устанавливаемого между частями смены:

  • для водителей, трудящихся на пассажирских перевозках – не более 3-х часов;
  • для прочих водителей – не более 5 часов.

Возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3 раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Продолжительность отдыха: нормы. Рабочее время и время отдыха водителей автомобилей, международников, грузовых, автобуса. Отдых водителя по тахографу с 2021 года.

При суммированном учете есть возможность принять во внимание все нюансы работы водителей и оптимизировать график работы, не превышая законодательных норм.

Правила расчёта рабочего времени водителя: что изменилось? Согласно новому приказу, изменения затронули режим труда и отдыха водителя. Первый перерыв после начала управления автомобилемБыло: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин.

Новые правила затрагивают работающих по найму водителей автомобилей и ИП, самостоятельно управляющих автомобилем в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Положение Минтранса о режиме труда и отдыха водителей

Отменены ограничения рабочего времени для 5-ти и 6-дневной рабочей недели (8 и 7 часов в день соответственно). В июле 176 рабочих часов. Планируя активность на месяц, можно гибко настроить работу водителей. В первую неделю учетного периода отработать 50 часов, а во вторую неделю только 20 часов. И так далее, в зависимости от производственной необходимости.

Нужно ли менять оборудование на борту своих автомобилей? И на сколько подорожали тахографы и НКМ? Отвечаем в статье: События на мировой арене затрагивают каждого в той или иной степени.

По сути, неизменной осталась разрешенная длительность рабочего дня для суммированного учета:

  • до 10 часов – в обычных условиях;
  • до 12 часов – на городских и пригородных автобусных маршрутах;
  • до 12 часов – для водителей системы здравоохранения, телефонных, телеграфных служб, учреждений связи, при перевозке руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских автомобилей, такси, а также вахтовых бригад.

С 2021 года расширен перечень видов деятельности, не относящихся к непосредственному управлению автомобилем, но включаемых в рабочее время. Так, отдельно введена категория рабочего времени, не связанного с управлением, которая включает:

  • подготовительно-заключительное время;
  • периоды прохождения медосмотров;
  • простои не по вине работника;
  • время ремонта автомобиля;
  • иные периоды, предусмотренные законодательством, трудовым и коллективным договором.

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Если речь идет о грузоперевозках на большие расстояния, позволяется назначать 12-часовой рабочий день, но дополнительно должно считаться время на охрану груза.

Не более 9 часов в смену с возможностью увеличения не более чем до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

Действие приказа распространяется на всех юрлиц и ИП, которые являются работодателями, а также на индивидуальных предпринимателей, которые работают на себя.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Расширены категории водителей, которым работодатель может увеличить продолжительность ежедневной работы или смены до 12 часов. Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Тогда стало известно, что менять старые тахографы на новые перевозчикам не придётся. Опубликованный документ также не предусматривает принудительной замены: переход на онлайн-тахографы будет добровольным, а данные, полученные от устройств, не будут передаваться контролирующим органом (соответственно, и штрафовать за нарушения, зафиксированные таким образом, перевозчиков не будут).

Шлагбаумов на ЦКАД трассе нет, но проезд платный. Разобрали как автоматически проверять задолженность ЦКАД и не получать штрафы.

Тахографы применяются для непрерывной регистрации данных о скорости и маршруте движения, продолжительности управления автомобилем и отдыха водителя.

Таблица режима труда и отдыха водителей

С согласия водителей рабочий день может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов. Когда водитель работает 5 дней в неделю или 6 дней в неделю, то продолжительность ежедневной работы (смены) определяется путем деления рабочих часов за всю неделю на количество рабочих дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *