Как рассчитать и заплатить утилизационный сбор

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитать и заплатить утилизационный сбор». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Для плательщиков, которые не относятся к крупнейшим производителям, конкретный срок уплаты утилизационного сбора не установлен. Однако сбор нужно заплатить до выпуска транспортного средства в обращение (до оформления ПТС или электронного паспорта). То есть импортеры платят сбор до окончания таможенного оформления. А производители – до момента продажи. Без отметки об уплате сбора зарегистрировать технику не удастся.

Крупнейшие производители должны заплатить сбор в течение 45 календарных дней с даты представления расчета в налоговую инспекцию. А за III квартал – в течение 90 календарных дней, следующих за кварталом.

Такой порядок предусмотрен пунктом 22 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291, пунктом 24 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81.

Если крупнейший производитель не заплатит сбор или заплатит не в полном объеме, налоговая инспекция взыщет платеж принудительно. Порядок взыскания тот же, что и для налогов (гл. 8, 10, 11 НК, п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81, п. 23 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291).

О видах складской техники, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 утвержден перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.

Разделом VI Перечня установлены категории и коэффициенты расчета размера утилизационного сбора за «Погрузчики фронтальные», классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20 и 8429 51 ТН ВЭД ЕАЭС.

С учетом переходных ключей между ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД2 сообщается, что утилизационный сбор:

  • уплачивается в отношении фронтальных погрузчиков и автопогрузчиков с вилочным захватом, оснащенных дизельной или электрической силовой установкой,
  • не уплачивается в отношении такой складской техники, как подъемники с рабочими платформами (механизированные и немеханизированные), краны-штабелеры (самоходные и несамоходные), а также аналогичные тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20 августа 2018 г. N СА-4-3/16055@

ОБ УТИЛИЗАЦИОННОМ СБОРЕ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмоМинистерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.08.2018 N МА-51322/07 по вопросу необходимости уплаты утилизационного сбора на складскую технику.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 августа 2018 г. N МА-51322/07

ОБ УТИЛИЗАЦИОННОМ СБОРЕ НА СКЛАДСКУЮ ТЕХНИКУ

В связи с неоднократным обращением в адрес Минпромторга России импортеров складской техники по вопросу необходимости уплаты за данную продукцию утилизационного сбора сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор взимается за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним. При этом согласно пункту 2указанной статьи виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

В этой связи постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 81) утвержден переченьвидов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее — Перечень).

Разделом VIПеречня установлены категории и коэффициенты расчета размера утилизационного сбора за «Погрузчики фронтальные», классифицируемые в соответствии с Товарной номенклатуройвнешнеэкономической деятельности Евразийского (далее — ТН ВЭД ЕАЭС) экономического союза по кодам 8427 10, 8427 20и 8429 51.

Необходимо отметить то, что в соответствии с Переходными ключами между ТН ВЭД ЕАЭСи Общероссийским классификаторомпродукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее — ОКПД2), размещенными на официальном портале Минэкономразвития России в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее — переходные ключи), установлено следующее соответствие кодов классификации:

  • код ТН ВЭД ЕАЭС 8427 10″- погрузчики и тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, самоходные с приводом от электрического двигателя:» соответствует коду ОКПД2 28.22.15″Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций»;
  • код ТН ВЭД ЕАЭС 8427 20″- погрузчики и тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, самоходные прочие:» соответствует коду ОКПД2 28.22.15″Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций»;
  • код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 51″— погрузчики одноковшовые фронтальные:» соответствует коду ОКПД2 28.92.25″Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные».

Принимая во внимание изложенное отмечаем, что в рамках постановленияN 81 требование об уплате утилизационного сбора установлено в отношении фронтальных погрузчиков и автопогрузчиков с вилочным захватом, оснащенных дизельной или электрической силовой установкой, в связи с чем в отношении такой складской техники, как подъемники с рабочими платформами (механизированные и немеханизированные), краны-штабелеры (самоходные и несамоходные), а также аналогичные тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, уплата утилизационного сбора не требуется.

Куда уплачивать сбор при ввозе авто из-за границы?

Если выплата совершается при ввозе машины из другого государства, средства взимаются ФТС. Выплаты нужно произвести в течение сроков растаможки. Также потребуется оформить уплату утилизационного сбора. Для того чтобы все это сделать, требуется прийти в таможню по месту жительства. С собой нужно взять следующие бумаги:

  1. Форму расчета утилизационного сбора (должна быть полностью заполненной).
  2. ПТС на машину, по которой производятся платежи.
  3. Копии бумаг, которые подтверждают соответствие характеристик машины данным, указанным в расчете (к примеру, сертификат соответствия, соответствующие заключения экспертизы, сопроводительные документы).
  4. Договор купли-продажи на ТС.
  5. Платежные документы, подтверждающие совершения выплат.
  6. Если в процедуре участвует доверенное лицо, на него понадобится доверенность. После предоставления всех данных документов специалисты проверяют верность выполненного расчета, достоверность бумаг, выплаты на счет ФК. После этого ставится отметка в ПТС о произведении выплат утилизационного сбора.

ВАЖНО! Банковские реквизиты, по которым нужно переводить средства, размещены на сайте ФТС.

Как избежать уплаты, и способ возврата уплаченного сбора

Избежать уплаты утилизационного сбора могут только лица, освобожденные от этой обязанности положениями законодательства. В противном случае автотранспорт не получится зарегистрировать в ГИБДД или органах технадзора (для специальных машин). Это не позволит владельцам законно эксплуатировать ТС и повлечет дисциплинарные санкции со стороны представителей государственных органов при выявлении данного факта.

Если средства внесены ошибочно, автовладельцу необходимо обращаться в инстанцию, подтверждавшую платеж:

  • для импортных машин – в таможенное ведомство;
  • для отечественной или приобретенной на территории РФ техники – в налоговую службу;
  • при оформлении дубликата – в отделение ГИБДД.

Необходимость возврата средств подтверждается заявлением, составленным по специальной форме, с указанием:

  • наименования органа, куда подается ходатайство;
  • персональных сведений плательщика;
  • реквизитов заявителя и размера переплаченной суммы.

Заявление об утилизационном сборе, подлежащем возврату, сопровождается:

  • личным паспортом заявителя;
  • платежной документацией;
  • документальным подтверждением освобождения от сбора или переплаты необходимой суммы.

Какое отношение он имеет к утилизации

О том, что взимание утилизационного сбора, мягко говоря, отошло от своей первоначальной концепции, замечают не только простые обыватели – это видят и в Госдуме. Недавно, после анонсированного повышения сбора, против этого высказался депутат Вячеслав Лысаков от «Единой России» (который, к тому же, имеет отношение к партии «Автомобильная Россия»).

Он обрушился с критикой на Минпромторг – и за то, что повышение утилизационного сбора имеет отношение лишь к пополнению бюджета, и за отсутствие всяческого финансово-экономического обоснования повышения тарифа, и главное – за то, что к утилизации автомобилей он не имеет никакого отношения.

Об этом же говорит и Наталья Беляева – деньги, которые должны собираться на создание системы утилизации старых автомобилей, выплачиваются на производство новых:

«Парадокс: деньги, собранные на утилизацию старых автомобилей, фактически направляются субсидиями на производство и поддержание спроса на покупку новых автомобилей.

В США и Японии отлично налажена переработка машин. Так, например, в США около 95% отживших свое автомобилей разбирают и направляют на предприятия. Создатели автомобилей BMW утверждают, что 95% материалов современного BMW в будущем поступит на производство.

В России глубина переработки не столь высока и составляет 60-70%, как раз из-за того, что фактически рентабельность есть только в металле. Поэтому все остальное идёт на свалку.

Переработкой автомобилей на сегодняшний день занимаются компании, осуществляющие заготовку металлолома. Однако цена металла не покрывает расходы по настоящей утилизации автомобилей, в результате которой в переработку вовлекаются и жидкости, и стекло, а также резина, металл, текстиль, дерево. В Европе расходы автоутилизиторов покрываются в том числе и за счёт официально существующей возможности продажи автозапчастей, годных к эксплуатации, после того как машину списали (сняли с учета).
В России такой возможности нет. Государство не участвует в создании инфраструктуры по утилизации списанных автомобилей, и не поддерживает таких утилизаторов.

На практике переработка сводится к банальной разборке, при которой из автохлама достают только пригодное к продаже, а остальное спрессовывают или шредируют. Образуя в результате такой «утилизации» огромные кучи новых отходов».

Наталья Беляева, генеральный директор ООО Дельфи, представитель экспертного совета при Правительстве РФ.

При этом полноценных программ утилизации в России нет – не ведется даже официальная статистика по этому вопросу, а для автовладельца участие государства в утилизации сводится к тому, что он должен заключить договор с компанией, имеющей соответствующую лицензию.

Что он будет делать с этим автомобилем дальше (продаст на запчасти, отправит под пресс или поставит гнить под забором) – государство уже не волнует: автомобиль по документам считается утилизированным.

В мировой практике есть уже достаточно хорошо отлаженная система утилизации старых машин, говорит Алексей Ермилов из ГК «АвтоСпецЦентр» – старые автомобили перерабатывают, получая из них ценные материалы:

«Каждый год результатом переработки старых автомобилей становится 25 миллионов тонн материалов. В США ежегодно утилизируются 7 000 авто, в Европе – около 8 000 единиц. В России на данный момент существуют восемь предприятий, утилизирующих авто, что говорит об отсутствии централизованной программы переработки транспортных средств в нашей стране.

Процесс утилизации автомобилей проходит в несколько этапов: обесточивание (аккумулятор извлекается и помещается в герметичный контейнер, так как является опасным видом отходов), слив всех жидкостей, снятие неметаллических частей авто, измельчение кузова под прессом. При правильной утилизации транспортного средства получается около 750 килограммов железа, 10-20 килограммов алюминия, 3-5 килограммов меди. В Голландии, например, 85% материалов от утилизированного авто используется для последующего производства.

Алексей Ермилов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр».

В России же у владельца старого автомобиля не так уж много вариантов, что с ним сделать – относительно рабочую машину примут в Trade-in (но тогда ее выгоднее просто продать на вторичном рынке), еще ее можно сдать в металлолом или разобрать на запчасти, говорит Александр Багрецов:

«Условия утилизации автомобилей в 2020 году претерпели изменения по сравнению с предыдущими годами. Теперь допуск к сдаче в утиль получили практически все транспортные средства с минимальными требованиями к сроку владения (не менее полугода) и году производства. К тому же пробег, техническое состояние, марка и модель, страна сборки значения не имеют.

Сейчас корректнее обозначать данный процесс как сдачу автомобиля по программе Trade-in, но эта программа действительна только при приобретении нового автомобиля взамен сдаваемого. Старый автомобиль оценивают по рыночной стоимости (немного ниже уровня активного рынка), и при этом дают скидку на покупку нового автомобиля. Для разных марок и моделей автомобилей скидка имеет разные значения, например, при покупке автомобилей марки LADA, скидка составит 50 тысяч рублей.

Также машину можно сдать в ближайший пункт приема металлолома, но тогда на сертификат можно не рассчитывать, вы получите немного денег за стоимость автолома. Дальше на площадке сливаются все технологические жидкости, снимаются колеса, сиденья. Если компания крупная, то в их распоряжении имеется шредерная машина, в процессе работы которой, автомобиль измельчается, и его части делятся на цветной и черный лом, также отделяется пластик и мусор. Лом при такой переработке выглядит как шарики диаметром 10-15 см.

Если компания мелкая (около 85% в России), то автомобиль разбирается вручную и «голый» кузов попадает в пресс. При такой утилизации на пункте приема лома попросят от собственника документы о собственности либо решение суда (для брошенных автомобилей). При этом будет выдана справка об утилизации по форме Минпромторга.

Практика утилизации автомобилей широко распространена по всему миру. В развитых странах имеются целые сети по приему ТС, где владельцы старых и аварийных авто имеют возможность сдать их на металлолом.
Самостоятельную утилизацию или разборку с последующей продажей запчастей тоже никто не отменял. Автомобиль разбирается, а его компоненты выставляются на общеизвестных сайтах.

Александр Багрецов, руководитель проектов Группы компаний SRG.

Выходит, что утилизационный сбор – действительно лишь сбор, и на развитие технологий утилизации отходов в России имеет очень опосредованное отношение.

В случае с покупкой российского автомобиля или приобретения иномарки у официального дилера, оплату сбора производит завод или продавец. Если же гражданин хочет ввезти машину из-за границы, то заниматься оплатой сбора и сбором документов он будет сам. Оплата сбора будет произведена после процедуры растаможки на границе.

Следующие документы необходимо предоставить ответственному лицу:

  • договор, подтверждающий приобретение автомобиля, несколько копий;
  • паспорт транспортного средства;
  • заполненную форму на оплату;
  • копии документов, подтверждающих данные по заявлению;
  • документ оплаты и его копии.

В каких случаях можно вернуть сбор

Существуют ситуации, когда сбор по ошибке взимается дважды на границе. Такие случаи редки, но случаются. Чтобы вернуть потраченные деньги, необходимо обратиться в следующие организации:

  • ФНС России, если выплата произошла за отечественный автомобиль;
  • в органы таможни, если выплата была за автомобиль, ввезённый из-за границы.

Чтобы вернуть заплаченные деньги, заполняем в соответствующей инстанции заявление на возврат средств, которые были взысканы по ошибке. Бланк заполняется на сайте ФНС или Таможни, а также при личном посещении.

Кроме заявления собираем следующий пакет бумаг:

  • документ, подтверждающий повторную оплату сбора: чек, квитанция, кассовый ордер, платёжное поручение;
  • документ, удостоверяющий личность – паспорт;
  • ПТС и копии;
  • документ, который подтверждает факт первой оплаты утильсбора – ПТС с отметкой или чек об оплате.

Особенности выдачи ПТС

Когда вы просто приобретаете машину, то при ее покупке вам передается ее паспорт. В основном здесь нет никаких проблем.

Но, вам при купле-продаже, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • Это оригинал или дубликат ПТС;
  • Если дубликат, то выясните причины его выдачи.

Гораздо сложнее получить ПТС, когда машину ввозишь из-за рубежа. Тогда в этой ситуации паспорт выдают таможенные органы.

Это происходит при следующих факторах:

  • Когда машина прошла все процедуры по таможенному оформлению. Это характерно для машин, которые привезены для личного использования, транзита, продажи, отказа в пользу государственных структур;
  • Если при обращении авто ввозится в федеральную собственность;
  • Когда машина ввозится из республики Беларусь и там же она изготовилась;
  • При обращении взыскания на транспортное средство по исполнениям, которые появились у собственника;
  • Когда машина выпущена в свободное обращение на всей территории России, а ее ввоз осуществился после вывоза в Белоруссию из России;
  • После осуществления таможенной проверки, если нет необходимости в таможенном оформлении.

В результате этого, чтобы получить паспорт на машину, нужно обратиться в подразделение таможни, в районе, где прописан или проживает хозяин машины.

Владелец при этом должен подать следующее заявление:

  1. Указать особенности приобретения машины;
  2. Товарную позицию и страну, где авто изготовилось;
  3. Представить подтверждающие документы, на все указанные данные;
  4. При получении ПТС на машину через таможню, необходимо иметь в наличие экологический сертификат Евро- 4.

После проверки всей документации, сверки номера ПТС, подачи заявления. Таможенный орган выдаст вам ПТС на вашу машину.

Есть возможность оформить паспорт на автомобиль в более легком варианте. Вам нужно обратиться в таможню, получить от них разрешение и заполнить ПТС в электронной копии. После этого сотрудники все тщательно сверят, распечатают, поставят необходимые подписи и печати и выдадут документ вам на руки.

Когда машина ввозится из Белоруссии, то в ПТС ставится печать, что таможенный контроль уже пройдет и дополнительного таможенного оформления не нужно. Все это заверяется печатями.

Почему появляются особые отметки в ПТС?

  1. Плохо виден номер двигателя;
  2. При угоне автомобиля был перебит номер двигателя и кузова, а затем машину нашли;
  3. Часть кузова с номер пострадала в аварии или деталь была поменяна на новую, но без номера;
  4. Двигатель заменили новым и без номера;
  5. Во время ремонта кузова, табличка с номером была удалена

Если присутствует один из пунктов, то происходят следующие действия:

  • Машина отправляется на криминалистическую экспертизу. Здесь эксперт решает: внести в «Особые отметки» или сделать вклейку в ПТС. Также здесь выносится отказ от возбуждения уголовного дела. Этим документом ГИБДД показывает, что не имеет претензий к водителю, машина прошла экспертизу и с юридической точки с ней все в порядке;
  • Повторно проводить экспертизу не надо. Все нужные данные и отметки сделаны в паспорте, а также занесены в базу ГИБДД. В этой ситуации бояться и переживать насчет отметок и вклеек не надо, которые касаются изменением номеров кузова. Просто нужно хранить все документы, что подтверждают внесенные данные;
  • Когда нет вклеек, но есть отметки, где кузовная деталь была сменена на новую, но без номера. Бывший хозяин должен передать новому владельцу всю документацию на машину, отказ от уголовного дела, заключения криминалистов. Эти документы могут потребовать при прохождении регистрации и постановки машины на учет в отделении ГИБДД. Если кузов машины был в ремонте, то хозяин сохраняет все накладные сервера, где машина проходила техобслуживание;
  • При наличии вклейки в ПТС, вам необходимо иметь два фото. Одна помещается в свидетельство о регистрации автомобиля, другая – крепится к делу, которое сохраняется в МРЕО;
  • Когда проводится экспертиза, то обычно фото такого образца делают несколько. Поэтому у бывшего владельца возьмите несколько экземпляров для себя. Они вам понадобятся в ГИБДД при постановке машины на учет.

В каких случаях информация заносится в ПТС?

О означает, что в пользу государства была произведена оплата платежа за дальнейшую утилизацию транспортного средства. Проставление записи об уплате утилизационного сбора в паспорт транспортного средства входит в обязанности органа, который выдает документ. При этом до 2012 года (во время действия программы утилизации 2010-2011 годов) сбор имел фиксированный размер, равный 3 тысячам рублей и взимался непосредственно с владельца транспорта при заключении договора утилизации, и отметка об уплате в ПТС не ставилась. Теперь эта обязанность лежит на отечественном заводе-производителе, который осуществляет оплату и оформляет паспорт ТС, а также на Таможенной службе в случае ввоза транспорта из-за рубежа.

В ПТС или ПСМ автомобилей, самоходных и иных средств передвижения, включенных эту категорию, в обязательном порядке должна стоять пометка о произведении оплаты налога на утилизацию, чтобы в дальнейшем осуществить регистрацию и постановку на учет в ГИБДД. Поэтому эксперты рекомендуют перед приобретением автомобиля проверить графу с особыми отметками в полученных документах (в ПТС после 31.08.2012 или в ПСМ после 10.02.2016).

Возврат суммы при переплате или ошибке

Если владельцем движимого имущества по ошибке уплачена излишняя сумма утилизационного сбора, то:

  • переплата может быть возвращена собственнику движимого имущества;
  • переплата может быть зачтена в качестве уплаты утильсбора на другой автомобиль.

Возврат или зачет излишне оплаченной суммы государственного сбора производится на основании письменного заявления плательщика.

В документе указывается следующая информация:

  • наименование органа, в который подается заявление. Документ необходимо подать в ту организацию, которой была проставлена отметка об уплате сбора в паспорте автомобиля или в налоговый орган в течение 3 лет, если переплата произведена производителем автомобильного транспорта;
  • реквизиты, включая полное наименование организации или ФИО плательщика сбора;
  • реквизиты счета, на который необходимо вернуть денежные средства;
  • реквизиты платежного документа, подтверждающего оплату;
  • причина неправильного начисления (оплаты);
  • сумма к возврату;
  • перечень документов, являющихся приложением.

Приложением к заявлению является следующий перечень документов:

  • копии документов, которыми подтверждается оплата сбора (чек, квитанция или платежное поручение);
  • копии документов, подтверждающих проведение расчета сбора;
  • паспорт заявителя или паспорт и доверенность представителя собственника автотранспорта;
  • копия ПТС автомобильного транспорта.

Если возврат осуществляется юридическим лицом, то указанный ранее пакет прилагаемых к заявлению документов дополняется:

  • доверенностью, выданной руководителем компании представителю;
  • копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговой службе;
  • оригинал и копию свидетельства о регистрации юридического лица.

Решение о возврате или отказе в выплате принимается соответствующими организациями в течение 30 дней с момента получения заявления:

  • если принимается решение о возврате, то указанная денежная сумма переводится на счет плательщика утилизационного сбора;
  • если принимается решение об отказе, то плательщику сбора направляется письменное уведомление с указанием причин принятого решения.

Процедура оплаты утилизационного сбора не регламентирована по времени. Но у владельца не получится зарегистрировать автомашину при отсутствии в ПТС соответствующей отметки.

Импортная техника, ввозимая на российскую территорию, оформляется в таможенных инстанциях при оформлении необходимой документации для техники, пересекающей границу.

Размер платежа определяется плательщиком самостоятельно, с контролем правильности внесенной суммы представителем таможенной службы.

Контроль оплаты сбора отечественными производителями или покупателями входит в прерогативу налогового ведомства. Однако указанный платеж не относится к налоговым сборам. Средства перечисляются по отдельному бюджетному коду.

Порядок уплаты утилизационного сбора предусматривает проверку правильности внесенной суммы. Для этого плательщик оформляет и предоставляет в представительство таможенного или налогового ведомства специальную форму с указанием основных паспортных характеристик автомобиля и собственных персональных сведений.

Форма дополнительно сопровождается следующей документацией:

  • паспортом гражданина, уплачивающего сбор;
  • доверенностью, если оформлением занимается полномочный представитель;
  • ПТС автомашины;
  • копиями бумаг, подтверждающих правомерность владения данной собственностью;
  • сертификатами и прочей документацией соответствия транспорта требованиям безопасности.

Если оформление производится для транспорта, принадлежащего организации, дополнительно прикладываются:

  • заверенные копии уставной документации компании;
  • документальное подтверждение полномочий руководителя;
  • регистрационные бумаги фирмы.

Для каких категорий авто предоставляется освобождение от уплаты

Законодательством определен ряд категорий «счастливчиков», не уплачивающих утиль сбор:

  • владельцы авто, возвращающиеся на историческую родину (подпадают в рамки программы возвращения на историческую родину), вынужденные переселенцы, беженцы;
  • консульские и дипломатические органы, сотрудники этих органов, их семьи;
  • собственники автомобилей-раритетов (при условии, что авто не моложе 30 лет, будет использоваться только в личных нуждах, установлены «родные» кузов, рама, двигатель);
  • если машина попадает в Россию на срок, не превышающий полгода (следует транзитом);
  • когда «растаможка» происходит в ОЭЗ в Калининградской области и возраст автомашины не старше 3 лет.

Где и каким способом оплачивать

Граждане и организации, приобретающие машину в автосалоне, с подобной проблемой не сталкиваются. За них сбор уже уплатил производитель авто. Достаточно только убедиться в наличии печати в ПТС. Сложнее с покупателями подержанных авто. В том случае, когда пометка в ПТС есть — всё в порядке, сбор был уплачен кем-то из предыдущих владельцев. А если нет?

В случае, когда машина выпущена раньше 1 сентября 2012 года, оплату также производить не требуется. Когда же транспорт моложе и нет штампа, отчисления совершает новый владелец.

Ему необходимо обратиться либо на таможню, если он ввозит автомобиль из-за границы, или в ФНС по месту своей регистрации в остальных случаях.

Сумма утилизационного сбора, как, например, налоги или госпошлина, оплачивается через банк или электронные сервисы. Для этого достаточно обратиться в ближайшее отделение любого банка, воспользоваться личным кабинетом на сайте своего банка или произвести оплату через платежные терминалы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *