Штраф за несвоевременную постановку на учет автомобиля в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за несвоевременную постановку на учет автомобиля в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон обязывает автовладельца своевременно зарегистрировать транспортное средство в соответствии с установленными правилами. Нарушение сроков чревато наложением взысканий. Если человек не успеет осуществить все необходимые процедуры в течение отведенного периода, на него будет наложен штраф за несвоевременную постановку на учет автомобиля в 2022 году.

Штраф за нарушение сроков регистрации в 2023 году

Штраф за просроченную регистрацию автомобиля в ГИБДД предусмотрен статьей 19.22 КоАП:

1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Размер штрафа для граждан составляет 1 500 — 2 000 рублей. Скидка на этот штраф не предоставляется.

Обратите внимание, данный штраф накладывается при обращении владельца автомобиля в ГИБДД для регистрации. Т.е. если покупатель не уложился в 10-дневный срок, то при подаче документов в окно ГИБДД он автоматически получит штраф.

С 12 июля 2022 года автовладельцы могут оформлять электронный ДКП через Госуслуги. Такой подарок нам сделало Министерство цифрового развития, обещая новаторство ещё пару лет назад. Сервис работает вот уже 4 месяца и пока получает больше положительных отзывов, чем отрицательных.

Его главное преимущество – это повышенная безопасность. Ведь заключить договор купли-продажи могут пользователи с подтверждёнными учётными записями. Вдобавок автомобиль автоматически проверяется на угон и по ведомственным базам на ограничения. К тому же портал гарантирует, что договор правильно заполнен и правильно подписан (никакой гаишник в регистрации не откажет, ссылаясь на ошибки).

Сам процесс оформления выглядит так:

  1. Продавец и покупатель скачивают приложение «Госключ» (для подписи).
  2. Покупатель оформляет на себя ОСАГО (или переоформляет старый полис).
  3. Автомобиль старше 4-х лет проходит техосмотр и получает диагностическую карту.
  4. Продавец заполняет в системе портала бланк ЭДПК (почти все поля заполняются автоматически).
  5. Заполненный договор продавец отправляет покупателю. Последнему необходимо согласовать ЭДКП в течение 24-х часов (согласен / не согласен).
  6. В следующие 24 часа продавец и покупатель подписывают договор электронными подписями «Госключ».
  7. Оформленный договор появляется в личном кабинете у каждого участника сделки. На бланке, в левому верхнем углу, стоит логотип «Госуслуги».

Порядок назначения штрафа за несвоевременную регистрацию автомобиля в 2023 году

Штраф за отсутствие государственной регистрации в 2023 году может быть выписан в двух случаях:

  • машина была остановлена инспектором ГИБДД и при проверке документации выяснилось, что автомобиль не поставлен на учёт должным образом;
  • при попытке государственной регистрации выяснится, что срок уже пропущен.

Далее развитие событий будет следующим:

  • сотрудник выписывает протокол нарушения и даёт его на подпись водителю;
  • если владелец отказывается подписывать протокол, привлекаются понятые, которые ставят свои подписи в протоколе;
  • протокол вручается нарушителю лично или направляется почтой.

В качестве доказательств работник Госавтоинспекции использует предоставленные водителем документы, в том числе договор купли-продажи, ПТС и СТС автомобиля. Оспорить штраф за несвоевременную регистрацию транспортного средства можно на том же основании, предоставив нужные бумаги.

Протокол о правонарушении должен будет содержать следующую информацию:

  • дата, когда нарушение было обнаружено, а также место, в котором это произошло;
  • суть совершённого проступка, то есть отсутствие регистрации или передвижение на машине без проведённой процедуры;
  • сведения о нарушителе, а также об автомобиле, который не был поставлен на учёт;
  • реквизиты сотрудника, который протокол составил.

В конце ставится подпись сотрудника, а также лица, которое привлекается к ответственности. Гражданин, который указывается, как нарушитель, может как согласиться со штрафом, так и обжаловать его в будущем.

Когда допускается не иметь при себе СТС

Свидетельство о регистрации авто выдаётся гражданину, который поставил на учёт только что приобретённую машину (не важно, в автосалоне он её приобрёл, купил с рук или пригнал из-за границы). Вместе с СТС новоиспечённому автовладельцу выдают и госномера. Кстати, при покупке б/у автомобиля новый владелец имеет право оставить старые госномера, если пожелает. Также при регистрации машины изменения вносятся и в её техпаспорт (меняются реквизиты владельца, номерные знаки).

Техпаспорт у водителя также должен быть всегда с собой. Но, всё-таки, только отсутствие СТС у водителя влечёт штраф за незарегистрированное или неоформленное авто.

Казалось бы, СТС у водителя должен быть всегда, но есть случаи, когда отсутствие этого документа предусмотрено законом и никакой штраф за незарегистрированное или неоформленное авто просто не положен.

Хитрость с переписыванием ДКП автомобиля

Чтобы не быть оштрафованными, некоторые владельцы переписывают ДКП. Обновив дату заключения сделки, они продолжают ездить на машине, а при очередной остановке сотрудниками ГИБДД просто показывают им «новый» договор – мол, всё в порядке, 10 дней еще не истекли.

Есть ли тут криминал? На первый взгляд нет – ведь автомобиль уже куплен, деньги уплачены, а право собственности перешло к новому владельцу. Но по закону переписывание ДКП с целью обновить срок езды без регистрации и ОСАГО – это подделка и использование заведомо подложного документа.

Единственная законная возможность сделать нечто подобное – действовать совместно с продавцом. Вначале вы заключаете ДКП, истекает 10 дней – расторгаете, затем снова вместе заключаете, чтобы можно было передвигаться ещё десять суток. И так до бесконечности. Разумеется, всё это с внесением изменений в ПТС.

Но пойдёт ли на это продавец? Ведь, во-первых, это отнимает его время. А, во-вторых, пока проданная машина не переоформлена на покупателя, штрафы и транспортный налог продолжают приходить в адрес продавца. Поэтому на практике 2023 года покупатели обычно не беспокоят продавца, а переписывают ДКП самостоятельно… сильно рискуя!

Можно ли перепродать машину без оформления на себя

Владелец имеет законное право продать свое движимое имущество. Имея на руках договор купли-продажи, покупатель считается собственником машины и может делать с ней все, что угодно: подарить или перепродать.

При этом постановка авто на учет в ГИБДД не обязательна. Данная процедура просто дает разрешение передвигаться на автомобиле по российским дорогам, но никак не связана с правом собственности на нее. Правда, ездить на машине, не прошедшей регистрацию, будет невозможно, это нарушение закона.

Есть два пути, как продать машину, не ставя на учет.

  • заниматься продажей самостоятельно;
  • обратиться к перекупщику подержанных автомобилей.

Существует реальный способ, как продать подержанную машину, не вписываясь в ПТС. Действовать придется оперативно, чтобы уложиться в 10 дней.

Пошаговая инструкция:

  1. Сразу после приобретения автомобиля заняться поиском покупателя: дать объявление в СМИ, на Авито и прочих подобных интернет-сервисах, попросить помочь родственников и знакомых.
  2. Подписать договор с покупателем.
  3. Принести в отделение ГИБДД документы на машину, свой прежний договор с продавцом (первым хозяином авто) и вновь заключенный.
  4. Сотрудники ГИБДД на основании представленных бумаг переоформят автомобиль на имя последнего покупателя.

Как поставить на учет авто конструктор 2022 : оформить распил в ПТС

Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в 2019 году.

Какие есть особенности в оформлении подобных автомобилей в ГИБДД и какие плюсы и минусы у конструктора по сравнению с распилом или авто, ввезенным под полную пошлину? Эти и некоторые другие вопросы мы обсудим в данной статье.

Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого.

Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны.

Разберем эту схему более подробно.

Преимущества, недостатки и финансовая сторона вопроса

Распил и карпил, как варианты автомобиля-конструктора, начали набирать популярность после нововведений со стороны таможенной службы в 2008 году. Именно тогда была введена новая пошлина. Она подразумевала необходимость оплачивать сбор в размере около 5000 евро всего лишь за один ввозимый кузов.

Тем самым новые законодательные нормы привели к тому, что ввоз по частям оказался финансово более выгодным в сравнении с ввозом собранного автомобиля. При распиле таможенная пошлина может быть меньше примерно в 10 раз.

Но есть один нюанс. Ввозить такие машины по частям по факту можно лишь из Японии. Причину вы уже знаете. Это отсутствует номеров на кузове.

Если сравнивать по цене распил и карпил, то тут именно у второго варианта расценки значительно выше. Те, кто заинтересован в приобретении нового автомобиля, а не только деталей к имеющейся машине, должны выбирать вариант с оформлением распила.

Главным преимуществом использования конструкторов является финансовый аспект. Фактически это единственный плюс и основной повод, почему эта схема пользуется популярностью. При этом не лишним будет понять, во сколько именно может обойтись подобная манипуляция.

Здесь есть несколько основных моментов, касающихся ваших расходов:

  • Начальная стоимость автомобиля. Зависит от множества факторов, потому тут какие-то конкретные цифры приводить бессмысленно.
  • Услуги в Японии. Это аукционные сборы, перевозка машины в порт, оформление всех необходимых документов для экспорта. Это не менее 95 тысяч иен.
  • Утилизационный сбор. Его размер обычно указывается для каждого конкретного автомобиля в Японии, который продаётся на специальных аукционах. Это в среднем от 9 до 14 тысяч иен.
  • Распил, перевозка из Японии в Россию. Примерно 750 долларов просят за работу с легковыми автомобилями. Если это автобусы, рамные внедорожники и минивэны, тогда цены повышаются до 850-1000 долларов.
  • Таможенные пошлины. В зависимости от того, какой конкретно автомобиль ввозится в качестве конструктора, могут потребовать от 500 до 1500 долларов.
  • Сборка автомобиля. Помимо распила и разборки, потребуется всё заново собрать. Сюда же включены услуги вывоза авто из порта, проведение сварочных, покрасочных работ, заливка всех расходных жидкостей, установки фильтров и пр. Суммарно не менее 25-50 тысяч рублей.
  • Транспортировка машины из порта на тот же железнодорожный вокзал обойдётся в несколько тысяч рублей. Ещё сама доставка к клиенту.

Всё это говорит о том, что к начальной стоимости японского автомобиля, который покупатель может приобрести на аукционе, нужно добавить не менее 3-4 тысяч долларов на все сопутствующие расходы.

Если вы решите ввезти целый кузов, то ко всем рассмотренным расходам придётся добавить ещё не менее 3 тысяч евро.

По сути, речь идёт только об одном объективном преимуществе. Это огромная экономия на таможенных платежах.

  • Но не стоит забывать о существующих недостатках. В 2011 году была введена новая таможенная пошлина на ввоз отдельного автомобильного кузова. Её размер составил внушительные 5 тысяч евро. Тем самым таможенная служба поспособствовала тому, чтобы сделать ввоз конструкторов ещё менее выгодным мероприятием. Подобное решение связано с тем, что российское правительство не хочет допустить серьёзную конкуренцию со стороны иностранного автопрома на местном рынке. Это вроде и хорошо. Но только при условии, что качество и уровень исполнения российских машин будет соответствовать уровню ведущих мировых производителей. А это далеко не так.
  • Есть ещё один значимый минус. Он касается последующей сборки и разборки автомобиля. Если сделать это быстро и без соблюдения правил, технологии, качество, надёжность и безопасность транспортного средства существенно снизится. У многих конструкторов оказываются нерабочими всевозможные датчики, системы, контроллеры, компоненты приборной панели.
  • Следующий недостаток связан с необходимостью собирать и искать документы, которые будут соответствовать вашему автомобилю. Хотя такой минус решить можно, если запросить ввоз конструктора под заказ, всё равно это проблема во многих ситуациях.
  • Серьёзная опасность распила. В отличие от карпила или просто обычного конструктора, который разбирается по частям, распил именно режут на части, после чего сваривают обратно. Но качество сварки бывает крайне низким. Да, пошлины на распил заметно ниже классического конструктора, но и опасность таких автомобилей существенно выше.
  • Сложности с оформлением в ГИБДД.

Этот вопрос требует отдельного рассмотрения.

Варианты появления в РФ конструкторов и распилов

На современном рынке существует 2 основных потока, которые считаются основой поставок конструкторов и распилов. В первом случае речь ведется о Европе, в частности, Германии и Франции, во втором – Японии. Все зависит от региона, затрат и особенностей получения товара, выгодности провоза специализированной техники.

Занимаются подобной деятельностью одни и те же фирмы, которые из года в год формируют специализированную базу партнеров, а также умеющих выбирать наиболее приемлемые варианты конструкторов по ценнику и особенностям. Нужно отметить, что в последнее время частым спросом пользуются распилы, но возникает вопрос, можно ли поставить на учет машину-конструктор легально. Ответ очевиден – нет. Завести легальный автомобиль-конструктор окажется дешевле и более практично, ведь качество в этом случае не теряется.

Что касается разбора, то он осуществляется стандартно в специализированных мастерских или на судне в случае с Японией. Пилят машину-конструктор профессионалы, которые знают особенности каждого автомобиля. Сборка осуществляется уже после въезда в РФ также в специальной мастерской.

Здесь свариваются все слои металла распила, проводится дополнительная обработка против коррозии, сварной шов обрабатывается герметиком, осуществляется шумоизоляция. Отдельные места закрашивают под цвет кузова. При ввозе готовых машин и кузовов специализированные компании не занимаются постановкой на учет, что считается существенным минусом.

Еще одной негативной позицией, несмотря на заверения и особенности сборки распиленного автомобиля-конструктора, в японских или европейских авто-конструкторах возникают следующие дефекты:

  • Нарушение кузовной жесткости. Эта проблема возникает при разрезании задней части конструктора. Кузовные стойки становятся хрупкими, выштампованные элементы начинают крошиться и деформироваться. При возникновении удара при аварии, стойки часто уходят, что повышает риски смертельных несчастных случаев при ДТП. Негативное явление остается с учетом работы профессионального сварщика. Снижение безопасности эксплуатации автомобиля конструктора – это причина для отказа приобретения и постановки на учет.
  • Нарушение пропорций и геометрии. При неправильной сварке и сборке, проблемы будут отражаться не на внешнем виде, а на управляемости. Это приводит к быстрому износу отдельных элементов, в том числе резины, тормозных колодок и так далее. Полагаться на «внешность» авто нет необходимости, ведь техническую часть подобным образом попросту не проверишь.
  • Внешний вид конструктора теряется, первоначальные свойства исчезают. Это означает, что потеря дизайна и стиля отходит на второй план. Невозможно достигнуть идеального сочетания. Конструктор подкрашивают, делают шумоизоляцию, при этом область распила остается узким местом. Со временем начинает появляться ржавчина, которая быстро разъедает автомобиль-конструктор и приводит его в негодность.

Поэтому такое приобретение становится катализатором не только проблемы при постановке на учет, но и эксплуатации ненадежной техники. Рассматриваемая практика относится и к большинству европейцев, но здесь присутствует больший контроль со стороны не только пограничных служб РФ, но и Евросоюза. Именно поэтому количество подобной техники не так много. Надеемся, статья оказалась полезной и познавательной. Теперь вы не ошибетесь с выбором автомобиля и постановкой его на учет.

Покупка б/у автомобиля в Казахстане

Автомобили с пробегом в Казахстане можно приобрести с рук или в автосалоне. Во втором случае машина, скорее всего, будет ввезена в страну по льготным таможенным ставкам, поэтому если ее покупателем окажется гражданин РФ, при вывозе авто в Россию он обязан будет доплатить до полной суммы растаможки, чтобы авто получило статус товара Евразийского экономического союза.

Если же покупку б/у или нового автомобиля в салоне совершит резидент Казахстана, то для покупателя из РФ формально его покупка будет осуществляться уже с рук, а сам автомобиль будет иметь статус товара ЕЭС.

Данная схема на сегодня является действующей, но все же «серой», поэтому 100-процентной гарантии, что она будет работать на протяжении всего 2023 года, на сегодня не может дать ни один эксперт.

Что будет, если в течение 10 дней не поставить на учет подержанную машину?

Если вы купили машину с рук, то, как правило, до постановки на учет даже по истечении 10-дневного срока автомобиль все равно имеет номерные знаки (доставшиеся вам от старого владельца). Поэтому ст. 12.1 не может быть к вам применена, ведь ее действие распространяется лишь на незарегистрированные машины. А ваш автомобиль зарегистрирован, пусть и не на ваше имя. Поэтому, скорее всего, при нарушении сроков накажут вас только по ст. 19.22.

Только не забывайте, что уже на 11-й день ваша машина может быть снята с учета по заявлению продавца. Если вскроется, что вы управляете незарегистрированным автомобилем, вам все же придется оплатить штраф по статье 12.1, а если с этим же нарушением вас остановят второй раз за год, вы лишитесь водительского удостоверения на 1–3 месяца или будете вынуждены оплатить штраф в 5000 рублей.

При этом вы также рискуете остаться без номеров. Право использовать их на своей машине вы утратили, поэтому инспектор может их изъять, а вместе с ними забрать у вас уже не действующее свидетельство о регистрации ТС. И тогда поехать в ГИБДД на своих колесах не получится, придется везти купленную машину на эвакуаторе. Особенно грустно будет тем, кто планировал оставить себе красивые номера: восстановить их уже точно не выйдет.

Порядок назначения штрафа за несвоевременную регистрацию автомобиля в 2021 году

Штраф за отсутствие государственной регистрации в 2021 году может быть выписан в двух случаях:

  • машина была остановлена инспектором ГИБДД и при проверке документации выяснилось, что автомобиль не поставлен на учёт должным образом;
  • при попытке государственной регистрации выяснится, что срок уже пропущен.

Далее развитие событий будет следующим:

  • сотрудник выписывает протокол нарушения и даёт его на подпись водителю;
  • если владелец отказывается подписывать протокол, привлекаются понятые, которые ставят свои подписи в протоколе;
  • протокол вручается нарушителю лично или направляется почтой.

В качестве доказательств работник Госавтоинспекции использует предоставленные водителем документы, в том числе договор купли-продажи, ПТС и СТС автомобиля. Оспорить штраф за несвоевременную регистрацию транспортного средства можно на том же основании, предоставив нужные бумаги.

Протокол о правонарушении должен будет содержать следующую информацию:

  • дата, когда нарушение было обнаружено, а также место, в котором это произошло;
  • суть совершённого проступка, то есть отсутствие регистрации или передвижение на машине без проведённой процедуры;
  • сведения о нарушителе, а также об автомобиле, который не был поставлен на учёт;
  • реквизиты сотрудника, который протокол составил.

В конце ставится подпись сотрудника, а также лица, которое привлекается к ответственности. Гражданин, который указывается, как нарушитель, может как согласиться со штрафом, так и обжаловать его в будущем.

Условия и порядок снятия грузовиков с регистрации

Владелец грузовика имеет право снять его с регистрационного учета. Такая необходимость может возникнуть в случае, когда:

  • автомобиль подлежит утилизации;
  • транспортное средство было угнано;
  • машина вывозится за пределы Российской Федерации для эксплуатации за рубежом;
  • после продажи ТС новый собственник нарушает правила перерегистрации и не оформляет грузовой автомобиль на себя.

Для снятия транспортного средства с учета потребуется:

  1. обратиться в МРЭО ГИБДД и подать заявление о прекращении регистрации;
  2. предоставить необходимые документы (личный паспорт, ПТС, СТС, квитанцию об оплате госпошлины, бумаги, подтверждающие наличие оснований для прекращения регистрации);
  3. когда это возможно, предоставить автомобиль для осмотра в автоинспекцию.

Чем грозит продавцу такая ситуация?

Если автомобиль не был перерегистрирован на нового владельца, то вся ответственность за его эксплуатацию по-прежнему лежит на продавце. Вы обязательно должны платить все штрафы за нарушение скоростного режима, пересечение стоп-линии и другие нарушения, за которые будет выписан штраф инспектором ДПС или который зафиксирует камера на дороге.

Данные события, конечно же, вызывают протест у бывших владельцев, тем не менее, у них есть всего 60 дней для оплаты штрафа. Для обжалования штрафа есть дополнительные 10 дней. По прошествии данного срока есть ещё 10 дней, пока ведомство будет ждать перевода денег на счёт, после этого документы передаются служебным приставам для взыскания задолженности.

Служба ФССП на основании части 1 статьи 20.25 КоАП РФ принимают одно из доступных решений проблемы:

  • назначают нарушителю общественные работы;
  • увеличивают сумму назначенного штрафа в два раза.

Отсутствие временной регистрации

Если гражданин въезжает на территорию Российской Федерации либо временно приезжает в другой субъект страны, период его пребывания на новой территории не может превышать девяносто дней. Это означает, что до истечения трехмесячного срока гражданин вправе находиться по месту пребывания без регистрации, однако, по прошествии установленного законом периода он обязан оформить временную прописку.

Причем для иностранцев период пребывания на территории РФ без регистрации значительно меньше, чем для граждан страны. Им следует обратиться с заявлением о постановке на регистрационный учет не позднее трехдневного срока с момента прибытия.

Временная регистрация предполагает постановку на учет не только в жилых домах, но и в иных помещениях, например, в санаториях, гостиницах, пансионатах, казенных учреждениях. Руководство некоторых их них самостоятельно регистрируют пребывающих граждан. Однако, если по истечении разрешенного периода пребывания будет выявлен факт отсутствия регистрации, сам гражданин, равно как и ответственное за постановку его на учет лицо, понесет наказание.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *