Компенсация за семейное образование: что это и как ее получить?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация за семейное образование: что это и как ее получить?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дети на семейном обучении вынуждены заниматься и проходить школьную программу самостоятельно, с помощью родителей или репетиторов. Возможно также посещение специализированных платных школ, которые проводят подготовку по отдельным предметам.

Как сдавать ЕГЭ и ОГЭ

Здоровые дети, получавшие образование по семейной форме или дистанционно, успешно освоившие учебную программу, допускаются к экзаменам и сдают их как все школьники:

  • Для допуска к выпускным экзаменом ученик должен успешно пройти все промежуточные аттестации;
  • В выпускных классах проводятся ОГЭ и ЕГЭ по двум обязательным предметам -русскому языку и математике, остальные — по выбору выпускника;
  • Для всех учащихся независимо от того, где и в какой форме они обучались, устанавливаются единые дни сдачи экзаменов.

Детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) предоставляются специальные условия сдачи ОГЭ и ЕГЭ. В зависимости от мобильности ребенка, он может сдавать выпускные экзамены в школе, дома или в медицинском учреждении. Испытание проводится в присутствии одного из родителей, а также медицинского работника. Время выполнения заданий для детей-инвалидов увеличивается на 1,5 часа. Если экзамен занимает более 4 часов, детей обеспечивают питанием.

ОГЭ и ЕГЭ вне школы проводится с выполнением минимальных требований:

  • Назначается руководитель пункта проведения экзаменов;
  • Присутствует один организатор и представитель ГЭК (Государственной экзаменационной комиссии);
  • Организуется видеонаблюдение. ГИА (государственная итоговая аттестация) для детей с ОВЗ проводится по единому графику для всех выпускников.

Семейное обучение в Законе «Об образовании»

Федеральный закон «Об образовании» гарантирует возможность семейного обучения и регламентирует его основные положения. Некоторым из них Письмо Минобрнауки от 15.11.2013 № НТ-1139/08, являющееся основным нормативным документом, дает детальное описание.

  • Ч. 4 ст. 44 273-ФЗ «Об образовании», ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ. В обязанности каждых родителей входит получение их ребенком общего образования. Недопустим полный отказ от обучения. В этом случае родители получают предупреждение и штраф.
  • П. 1, 2 ч. 1 ст. 44 273-ФЗ «Об образовании». Законом закреплено право представителей ребенка выбирать ту форму образования, которую они считают нужной. То есть в любой момент можно сменить очное обучение на семейное, и наоборот. При этом директор образовательного учреждения не имеет права препятствовать решению родителей.
  • Ч. 3 ст. 17 273-ФЗ «Об образовании». Семейное обучение детей равноценно иным формам образования, таким как дистанционное или домашнее. Решение родителей о переводе на него ребенка не должно оспариваться учителями, директором или представителями отдела образования.
  • П. 20, 21, 22 ч. 1 ст. 34 273-ФЗ «Об образовании»‎. Ребенок, получающий образование дома, наряду с другими учениками имеет право проходить промежуточную и итоговую аттестацию в школе, к которой он прикреплен по месту жительства. Зачисление воспитанника в учреждение должно быть произведено вне зависимости от планируемой родителями формы его дальнейшего обучения.

Если ребенок не посещает занятия очно, но внесен в списки учащихся школы, за ним сохраняется право пользоваться библиотекой и спортивным залом, принимать участие в олимпиадах, спортивных и научных мероприятиях, выступая от лица данного образовательного учреждения.

  • Ч. 5 ст. 63 273-ФЗ «Об образовании». Родители не могут перевести на семейное обучение ребенка, просто забрав его из школы. Такое действие должно сопровождаться сообщением в городской отдел образования.
  • Ч. 3 ст. 34 273-ФЗ «Об образовании». Нарушением закона считаются действия родителей, которые не прикрепили ребенка к школе и не сообщили в соответствующие инстанции о нахождении его на семейном обучении.

При получении образования на дому учащийся имеет возможность проходить аттестацию экстерном. То есть, если он успешно освоил программу двух классов за один год, он вправе сдать экзамены и контрольные работы за оба периода и может быть переведен на класс обучения выше, чем положено по возрасту.

  • Ст. 58 273-ФЗ «Об образовании». Ученика, прикрепленного к школе, но находящего на семейном обучении, допускается оставлять на второй год при наличии двух и более академических задолженностей либо очень низкой успеваемости. Допустим, ребенок не написал необходимое количество итоговых контрольных работ, не сдал требуемые экзамены по нескольким предметам либо получил за них неудовлетворительные оценки.

Минусы семейного образования

  • Скука и одиночество. Некоторым ребятам общение с другими людьми жизненно необходимо. Недостаток коммуникаций ребенка с внешним миром может сделать из него «отшельника».
  • Ограниченные контакты со сверстниками не сделают из воспитанника лидера. Даже если такие задатки имеются, их нужно тренировать так же, как мозги и мышцы. А для этого нужно всегда находиться в гуще событий, активно участвовать в жизни общества, побеждать конкурентов.
  • Неумение общаться с людьми. Иногда дети, получающие семейное образование и проходящие обучение на дому, оказываются не подготовленными к коммуникациям во внешней среде.

А учить Пушкин будет?

Чтобы перейти на семейное образование, совершенно не обязательно становиться учителем самому или нанимать репетиторов по всем предметам. Помимо домашних занятий по школьной или любой иной программе — Монтессори, Реджио, с упором на «компетенции будущего», по авторским программам — можно привлечь специалистов из допобразования и сообщества «семейников». Например:

  • Интернет-школы.
    Сейчас есть множество онлайн-школ, где можно выбрать предметы не только из общеобразовательной программы, но и по интересам.
  • Семейные школы.
    Это инициатива нескольких семей, которые занимаются совместным обучением детей без государственной лицензии. Их сильная сторона в том, что они часто вступают в обоюдовыгодное партнерство с частными школами, которые помогают с экзаменами и аттестацией.
  • Сообщества СО.
    Объединения родителей, которые в зависимости от интересов могут вскладчину оплачивать педагогов или онлайн-курсы, совместно решать вопрос аттестации и другие насущные проблемы.

Запрет на просветительскую деятельность

Чтобы защитить школьников от «влияния антироссийской пропаганды и разжигания социальной, расовой, национальной розни» новая редакция закона «Об образовании РФ» позволяет заниматься просветительской деятельностью только государственным структурам и уполномоченным ими организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам.‍

Под просветительской понимается любая деятельность, «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».

По каким критериям будут выдаваться разрешения — пока опять же неизвестно. Но уже очевидно, что его не получит ни одна организация, финансируемая из-за рубежа.

Изменения в прохождении аттестаций на СО

Родители ребёнка на семейном обучении будут выбирать организацию для прохождения аттестации на основе рекомендаций органа местного самоуправления. Пока непонятно, можно ли будет проходить аттестацию в школах, не входящих в список рекомендованных.

Выбрать школу для прохождения аттестации теперь можно как на весь учебный год, так и для сдачи одного экзамена или контрольной. Такая практика была и раньше, но теперь она закреплена законодательно. Это позволит пресекать неправомерные действия школ, принуждающих проходить все аттестации только у них.

Школа, в которой хоумскулер сдаёт итоговые экзамены, обязана засчитать результаты промежуточных аттестаций, которые ученик проходил в других организациях. В зачёт пойдут в том числе результаты, полученные ребёнком в рамках освоения онлайн-курсов.

Также появилось ограничение по количеству промежуточных аттестаций для экстернов — не больше одной в день. Раньше школа могла назначить хоть все экзамены на одно число, но теперь это невозможно.

По прохождении промежуточной аттестации ученику-экстерну в обязательном порядке выдаётся справка. Раньше решение о том, какой документ выдавать, школа принимала самостоятельно. Родителям важно убедиться, что эта справка соответствует образцу, который должен быть закреплён в локальных нормативных актах школы.

Краткая инструкция: как перейти на дистанционное обучение

Процесс перехода на домашнее обучение занимает гораздо меньше времени, чем, вероятно, обсуждение и принятие самого решения. Проще всего будет выбрать приличную онлайн-школу: в таком случае вас сами «проведут за руку» и подскажут, какие бумаги куда отправлять, дадут готовые бланки, прикрепят к своей школе-партнеру и, в идеале, помогут разрешить возникающие трудности. Соблюдение такого механизма — признак качественного онлайн-заведения.

Если же вы решили все делать сами, то первым делом надо определиться, к какой школе прикрепить ребенка для сдачи проверочных работ, ЕГЭ и ОГЭ, получения итогового аттестата. Обязательно надо поговорить с директором или завучем и убедиться, что вы одинаково понимаете особенности процесса. Иначе это будет не спокойное обучение, а постоянное преодоление препятствий.

Отличия семейного образования от школы

Семейное образование, по мнению Виктории Гласко, это прежде всего возможность давать индивидуальное образование каждому человеку. Так как у всех потребности разные, плюсы семейного образования тоже будут разными. Мы поговорили с родителями, практикующими семейное образование, и выделили следующие особенности:

  • комфортный формат обучения;
  • соответствие ценностям семьи;
  • естественный режим дня;
  • свобода выбора занятий для ребенка;
  • свобода выбора пособий для родителя или учителя;
  • отсутствие оценок;
  • адекватная образовательная нагрузка;
  • вовлеченность родителя;
  • социализация через семью;
  • могут потребоваться существенные финансовые вложения;
  • неопределенность образовательного маршрута.

Что нужно знать про семейное образование

  1. Выбрать эту форму получения знаний – право учащегося и его родителей. Причем этим правом они могут воспользоваться на любом этапе обучения. Ученики любого класса в любое время (даже в течение учебного года) могут перейти на семейную форму образования. Не может быть ситуации, что «школа не отпустит», «создадут всяческие препятствия», «не возьмут обратно» и т. д.
  2. Ребёнок даже на семейном обучении учтён в государственной системе. Родители должны обратиться в администрацию района (города) по месту жительства, в отдел образования, и написать заявление в свободной форме. Если выбирается школа, к которой прикрепляется ребенок для прохождения аттестаций, то в заявлении следует указать это учреждение. Но делать выбор не обязательно во время подачи документов. В ответ на заявление администрация направляет письмо в адрес родителя с извещением, что информация принята, ребенок учтен и прикреплен к выбранной школе.
  3. Ученики на семейном образовании не должны сдавать аттестации по окончании каждого учебного года. Для получения документов достаточно пройти государственную итоговую аттестацию в школе с аккредитацией. Остальные аттестации и тестирования – добровольные, по желанию родителей и ученика. Также есть право на аттестации экстерном. Это означает, что если родители забрали ребенка на семейное обучение, допустим, во втором классе, то для получения итоговых документов ребенок должен пройти тестирование в 9 классе. Обязанности сдавать экзамены ранее 9 класса не предусмотрено.

После прикрепления ребёнка к конкретной школе у родителей и у образовательной организации возникают определенные обязательства. Закон предусматривает, что школа должна:

  • бесплатно предоставить учебники и необходимую литературу, которая есть в школьной библиотеке;
  • консультировать и оказывать помощь в обучении;
  • предоставить возможность пройти добровольные и обязательные государственные аттестации и выдать по итогам успешного прохождения документы государственного образца.

В свою очередь родители должны создать все условия для обучения ребенка и для подготовки его к тестированию.

Что нужно знать родителям, которые планируют перевести ребенка на семейное обучение

Тем родителям, которые выбрали для своего ребенка семейную форму обучения, стоит учесть ряд возможных нюансов:

  • Если в регионе дети не получают семейное образование, то компенсация, соответственно, тоже не выплачивается.
  • Если компенсация в регионе не установлена, но дети могут учиться дома, вопросы о выплатах следует в первую очередь обсудить с руководством школы. Размер компенсации будут определять местные власти.
  • Если школа дала твердый отказ, можно посетить управление образования. Если и там решать вопрос с выплатами отказываются, но родители хотят добиться справедливости, можно подать исковое заявление. В таких случаях размер выплаты определит суд. Но стоит учесть, что такие дела редко удается выиграть.
  • Если дети проживают в регионе, который осуществляет выплаты, им нужно аттестоваться в школе по месту жительства. Это значит, что родители должны закрепить ученика-«семейника» за общеобразовательным учреждением в своем городе или области. Если дети проживают в Перми, а аттестуются в Красноярске, семья не получит соответствующих выплат.

Закон о семейном образовании

Как перейти на семейное обучение по закону Как проводятся аттестации при семейном образовании Приказ о промежуточной аттестации при семейном образовании экстерном Семейное обучение — это хорошо, или плохо?

Положена ли компенсация за семейное образование? В России есть несколько форм образования, что дает свободу выбора родителям и ученикам.

Что такое семейное обучение? Такая форма образования позволяет ученику не посещать школу и не приглашать преподавателей из школы домой. Семейное образование — это возможность посещать образовательное учреждение только для сдачи экзаменов и промежуточной аттестации, остальное время обучаться дома с родителями или репетиторами.

Такая форма может быть выбрана на постоянной основе, на год или на время прохождения определенной аттестации.

Законодательная основа: где найти информацию о семейном образовании по новому закону Положение о семейном образовании прописано в законе «Об образовании РФ» №273 ФЗ, который позволяет родителям выбирать форму обучения для ребенка в соответствии с его потребностями и остальных членов семьи.

Подробная информация содержится в ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

В соответствии с ним родители могут объединить несколько видов образования для ребенка. Например, он может посещать школу 2-3 раза в неделю или посещать занятия только по выбранным дисциплинам, а остальные изучать дома.

А также Вы можете ознакомиться с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.№ 1015 и Письмом Министерства образования и науки РФ от 15.11.2013 г. № НТ-1139/08 Как перейти на семейное обучение по закону В законе об образовании по семейному обучению сказано, что для перехода на такую форму не требуются справки от врача или уважительные причины, достаточно желания родителей и ученика.

В соответствии с положением о семейном обучении процесс перехода сводится к следующему:

  • Родители должны написать заявление о переходе;
  • Сообщить в местный муниципальный орган самоуправления в сфере образования по месту жительства.

По новому закону переход на семейное обучение в школе достаточно прост, беспокоиться об этом не нужно.

Как проводятся аттестации при семейном образовании По закону о семейном образовании промежуточную аттестацию можно сдавать как в школе, так и дома. Это обязательное условие для перехода в следующий класс, промежуточная аттестация на семейном образовании позволяет определить уровень знаний ребенка и то, насколько хорошо он успевает по школьной программе.

Проверка проводится бесплатно в школе или дистанционно по договорённости. Некоторые школы требуют сдавать такие экзамены раз в год, другие — раз в четверть, это устанавливает учебное заведение, предварительно согласовав с вами. График промежуточной аттестации учащихся на семейном обучении устанавливает школа, но вы можете изменить его как вам удобно и обязательно утвердить эти изменения с директором школы.

Обучение детей на дому нормативные документы 2021

3.7 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 4 Часть 4 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598). 13 детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.

2.14. Данные об успеваемости больного ребенка, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в специальный журнал для обучающихся на дому. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.

В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

  • Модернизация образования
  • Казачье образование
  • Дистанционное обучение
  • Курсы, выставки, конференции, семинары
  • Дошкольное образование
    • Документы
  • Опека и попечительство
    • Документы
  • Оздоровительная кампания
  • Горячее питание
    • Бесплатное горячее питание для 1- 4 классов
    • Льготное питание
    • Меню
    • Родительский контроль
    • Горячие линии
    • Отзывы и предложения
  • Классное руководство
  • Организация начала учебного года
    • Санитарно-эпидемиологическая безопасность

    1.1. Настоящее Положение об индивидуальном обучении детей на дому составлено на основании:

    • Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.5 п.5: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
    • Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.66. п. 10: «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому»;
    • Приказа от 30 июня 2016 года № 436н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
    • Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832;
    • Письма от 7 августа 2018 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».

    1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений.
    1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.
    1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются:

    • обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательной деятельности;
    • реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.

    2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:

    • заявления родителей (законных представителей);
    • медицинского заключения лечебного учреждения;
    • приказа Управления образования района;
    • приказа по школе.

    2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
    2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
    2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
    2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

    • в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
    • в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
    • в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
    • в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

    Положение об индивидуальном обучении детей на дому

    2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:

    • заявления родителей (законных представителей);
    • медицинского заключения лечебного учреждения;
    • приказа Управления образования района;
    • приказа по школе.

    2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
    2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
    2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
    2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

    • в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
    • в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
    • в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
    • в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

    2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка).
    2.8. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.
    2.9. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.
    2.10. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.
    2.11. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
    2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки установленные законодательством.
    2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса — аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса — аттестат о среднем общем образовании.
    2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    3.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной организации.
    3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.

    4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах:

    • в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
    • в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
    • в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
    • в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

    4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
    4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени.
    4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).
    4.5. В случае прои��водственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.
    4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию.

    В чем особенности ИУП

    Главная задача — дать ребенку образование с учетом его особенностей, выбрав оптимальный для него уровень учебных программ, темп и сроки обучения. При ИУП разрешается менять перечень предметов, глубину их изучения, последовательность изучения предметов в течение учебного года. Но есть важное ограничение: порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану не должен выходить за рамки федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС).

    Особенности:

    1. Возможность менять трудоемкость обучения. Разрешается уменьшать или увеличивать почасовую нагрузку. Если в школе предмет изучается на базовом уровне, ученику на ИУП разрешено обучаться на углубленном уровне по этому предмету. Например, углубленно изучать математику в школе с гуманитарным уклоном. Если в школе предмет изучается на углубленном уровне, ученику на ИУП разрешено давать материал на уровне базы. Например, в школе с математическим уклоном изучать геометрию и алгебру на базовом уровне.
    2. Возможность менять последовательность изучения. Если в школе обучение дается сразу по всем предметам, обучающемуся по индивидуальному плану разрешено изучать предметы последовательно, в виде блоков или модулей. Например, сначала изучить весь курс химии, затем весь курс физики, потом — курс русского языка. Разрешено сочетать последовательное и параллельное изучение, когда один или несколько предметов в течение года идут еженедельно, а остальные изучаются блоками.
    3. Возможность менять перечень предметов. Разрешено добавлять или убирать предметы в учебный план, если это не противоречит ФГОС.

    Варианты обучения на дому

    Перейти на обучение вне школы допустимо по разным причинам. При этом родители могут выбрать одну из следующих форм образовательного процесса:

    1. Надомная. Предоставляют детям при наличии серьезных медицинских патологий, которые не позволяют посещать нормально школу. Ребенок числится в образовательном учреждении, поэтому ответственность за результаты обучения несут его сотрудники.
    2. Семейная. Родители определяют, сколько времени тратить на уроки и какая информация нужна школьнику. Обучение не зависит от школьной программы, но для получения аттестата необходимо сдать экзамены. Такую форму образования выбирают родители, которым по работе приходится часто переезжать. Также к причинам относят большую занятость ребенка в спортивных секциях, его желания ускоренно пройти школьную программу.
    3. Дистанционная. Подходит детям, живущим вдали от школы. Родители не всегда могут отправить ребенка в ту школу, которая, по их мнению, является оптимальным вариантом. Прекрасным выходом считается дистанционное обучение. Данную форму также выбирают в виде временного варианта образования. За учебный процесс и его результат ответственность несет школа.

    Каждая форма обучения обладает своими достоинствами и недостатками. При выборе родители должны учитывать интересы и возможности ребенка. Также они обязаны понимать свою ответственность за качество предоставляемых знаний, если это касается семейного обучения. При неудовлетворительной аттестации школьника винить придется только себя. Если у вас нет возможности уделять ребенку достаточное количество времени, то вариант обучения вне дома ему не подойдет.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *