Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Часто ли проводится технический осмотр автомобиля

Частотность проведения технического осмотра авто меняется в зависимости от срока службы автомобиля и его принадлежности к определенной категории. Кроме того, с 2022 года отменена проверка легковых автомобилей, которые используются только в личных целях.

Все остальные машины, в том числе грузовые, массой до трех с половиной тонн проходят первый технический осмотр только спустя четыре года с момента выпуска. В дальнейшем, транспортные средства, включая мотоциклы, должны направляться на ТО один раз в два года до десятилетнего возраста с момента выпуска. После пересечения этой отметки, машины проверяются каждый год.

Ежегодно до достижения пятилетнего срока службы проходят техосмотр следующие виды транспортных средств:

  • Легковые автомобили, которые работают в такси.
  • Автобусы, микроавтобусы и маршрутки, предназначенные для перевозки пассажиров.
  • Грузовые авто, весом более трех с половиной тонн, которые оборудованы особыми сигналами, световыми и звуковыми.
  • Машины, предназначенные для обучения вождению.

Диагностическая карта автомобиля: процедура проверки

Первое и самое главное, без чего вас не допустят на осмотр – документы. Вам понадобятся:

  • Паспорт владельца или права, доверенность;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС.

С этими документами вы приезжаете на СТО или в дилерский центр. Там:

  • На первом этапе будет проведена визуальная диагностика состояния авто. Уже в этот момент вас могут развернуть при наличии грубых нарушений. Например, при отсутствии ремня безопасности дальнейшего разговора и быть не может;
  • Кроме этого проверяют наличие аптечки и огнетушителя с подходящим сроком годности;
  • Исправного запасного колеса;
  • Работоспособность и комплекцию световых и звуковых приборов. Ведь, всем известно, что по правилам ПДД выезжать на дорогу с неработающим сигналом – запрещено;
  • Наличие солнцезащитных козырьков;
  • Исправность замков и тягово-прицепного устройства;
  • Комплектность и соответствие зеркал;
  • Соответствие регистрационного знака государственным стандартам;
  • Наличие нужных и отсутствие лишних знаков оповещения.

Несоответствие одного из указанных параметров дает право эксперту на отзыв машины от дальнейшего осмотра.

Если вы давно не занимались тормозной системой своего авто – карту ТО получить вряд ли удастся. Тормоза должны быть в идеальном состоянии, полностью исправны и функциональны, только тогда эксперт оценит их соответствие стандартам.

Поэтому, прежде, чем отправляться на СТО, проверьте состояние тормозов, сделать это необходимо не только для получения документа, делать это нужно регулярно, не реже раза в год, особенно после зимнего периода.

Если вы понимаете, что они изрядно износились или их ресурса не хватает – замените на более совершенные тюнинговые:

  • С составными вентилируемыми дисками;
  • Надежными многопоршневыми суппортами;
  • Армированными шлангами.

High Perfomance Brakes – российский производитель спортивных тормозов. Здесь вы найдете все необходимое для улучшения штатных тормозов, их усиления или полной замены. Установив продукцию от HPB – о недостаточности тормозов можно будет забыть, а бояться не пройти ТО по причине их неисправности – не придется. Вы получите максимум преимуществ в виде надежной машины и комфортного вождения, а также безопасность и стиль – факторы, которые можно будет не разделять.

Знать, что проверяют при техосмотре автомобиля – важно и нужно, но не для того, чтобы сделать незаметными дефекты, лишь бы получить карточку. А для того, чтобы не переплачивать и видеть, что вас не пытаются обмануть. Так как многие недобросовестные эксперты, сегодня, пытаются подзаработать на неосведомленных владельцах. Чтобы вы не оказались в такой ситуации изучите все стороны вопроса досконально и обращайтесь только в проверенные центры.

Как подготовится к техосмотру

Подготовка к техосмотру – комплексная процедура. Ее стоит проводить водителям в любом возрасте, в том числе пенсионерам.

Подготовительная работа осуществляется в собственном гараже или на СТО. Процедура призвана устранить проблемы, провоцирующие повторное прохождение техосмотра. Собственнику рекомендуется выполнить следующие действия.

  • Очистка номеров VIN на всех элементах кузова. Предварительная очистка номеров упрощает проведение процедуры контроля, исключает вопросы при идентификации транспортного средства. В ряде случаев код сильно загрязнен. Его можно привести в читаемый вид при помощи технических жидкостей: бензина, керосина, растворителей. Перечисленные составы действуют быстро и эффективно. Они не повреждают ЛКП, позволяют получить результат в сжатые сроки.
  • Проверка шлангов на предмет подтекания. Герметичность рабочего контура – один из важнейших показателей, рассматриваемых при оценке исправности авто. На поверхности соединительных трубок и шлангов не должны присутствовать запотевания и капли. Подобный дефект свидетельствует о неудовлетворительном состоянии магистрали. В случае обнаружения неисправности осуществляется замена поврежденных компонентов. Способ устранения неполадки определяется в зависимости от ее сложности. В одном случае водитель обращается к соседу по гаражу, в другом – предпочитает записаться на СТО.
  • Проверка стеклоочистителей. Система очистки стекла должна функционировать без проблем. Согласно действующим стандартам, при работе щеток в нормальных условиях исключаются заедания, остановки и прочие неисправности. Если при функционировании очистных приборов возникают перечисленные проблемы, проводится сервисное обслуживание. Операция не требует от мастера высокого технического уровня. В наиболее неблагоприятной ситуации ему потребуется купить новый приводной моторчик.
  • Проверка тормозных механизмов. Исправность тормозной системы – главное требование со стороны проверяющих. В опасных ситуациях у водителя должна быть возможность применить экстренное торможение, чтобы избежать ДТП. Если при работе тормозов возникают сложности, стоит обратиться в специализированный сервис. Штатные мастера проверят все части системы, приведут в порядок тормозные цилиндры и элементы подающей линии.
  • Проверка состояния шин. Покрышки, установленные на автомобиле, должны соответствовать сезону, иметь одинаковый рисунок протектора. Недопустимо использование колес от различных производителей, а также установка резины с повышенной степенью износа. Несоблюдение сезонности определяется путем визуального осмотра покрышек. Сначала эксперты диагностируют наличие противоскользящих элементов (шипов), потом изучают маркировку резины. Некоторые водители практикуют езду на «липучке» в летний и зимний период. Подобный подход также является нарушением. Такие машины отправляют на устранение недостатка с соответствующим предписанием.
  • Проверка работоспособности рулевого управления. При вращении рулевого колеса не должно наблюдаться люфта. На рейке недопустимо присутствие масел и прочих технических жидкостей. Наличие подобных дефектов – свидетельство разгерметизации усиливающего блока. Чтобы предотвратить происшествие на дороге и без проблем пройти осмотр, необходимо привести систему управления в исправное состояние. Решить задачу помогут услуги профильных мастеров.
  • Проверка исправности двигателя. Силовой агрегат транспортного средства должен работать исправно вне зависимости от пробега. Оператора могут насторожить «плавающие» обороты, посторонние звуки и вибрации. Любое из перечисленных явлений – повод отправить владельца проходить повторный осмотр. Чтобы исключить подобное развитие событий, обратитесь к любому квалифицированному мотористу в Вашем регионе. Специалист оценит размер проблемы, предложит пути ее решения. Ремонт производится на основании договора, занимает от нескольких дней до нескольких недель.
  • Проверка состояния световых сигналов. Приезжать на проверку стоит, убедившись в исправности фар. Устройства не должны содержать механических повреждений, в том числе трещин и сколов. Недопустимо использование сторонних материалов для тонирования заднего и переднего освещения. Все пленки и наклейки должны быть убраны до визита на станцию.
  • Проверка работоспособности звукового сигнала. Вне зависимости от года выпуска и конфигурации машина должна комплектоваться работающим звуковым сигналом. Если подобный элемент отсутствует или неисправен, пройти техосмотр не удастся. Наиболее частой причиной поломки является потеря «массы» или выход из строя источника звука.
  • Проверка обязательной комплектности. Частные лица и организации обязаны комплектовать машины знаками аварийной остановки, аптечками и огнетушителями. Все виды аптечек и огнетушителей имеют срок годности. Если он истечет, водителю придется брать новое изделие в магазине.

Представленный перечень не является исчерпывающий. Он рекомендован для всех категорий водителей: частные лица, таксисты, покупатели, взявшие автокредит. Наряду с перечисленными действиями стоит выполнить дополнительные проверки, позволяющие оценить равномерность износа дисков, исправность системы безопасной перевозки пассажиров, общее состояние кузова.

Проверка необходимых документов для прохождения техосмотра

Перед техосмотром рекомендуется проверить, не заканчивается ли срок вашей страховки, медицинской карты и прочих документов. Также следует оплатить все имеющиеся штрафы. Проверьте срок годности аптечки и огнетушителя. Помните, что даже если при прохождении технического осмотра вашей машины аптечку не потребуют, она все-равно должна быть у вас в машине. Ведь никогда не знаешь, что может произойти на дороге. Знак аварийной остановки обязательно должен быть в багажнике вашего автомобиля.

Следующим этапом должна стать проверка состояния всех световых приборов. Проверьте, насколько хорошо работают не только обычные фары, но и противотуманные. Также убедитесь в том, что подсветка номерного знака тоже работает. Стеклоомыватель и стеклоочистители должны хорошо работать. На лобовом стекле не должно быть трещин со стороны водителя. Звуковой сигнал тоже должен отлично работать.

Что будут проверять на ТО в 2023 году

Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.

В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят:

  • их эффективность;
  • равномерность срабатывания механизмов;
  • работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в автопоездах);
  • отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
  • отсутствие утечек тормозной жидкости из системы;
  • целостность привода;
  • исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
  • целостность шлангов;
  • корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы (в автопоездах).

Следом изучат рулевое управление:

  • корректность работы усилителя (при его наличии);
  • отсутствие самопроизвольных «подруливаний»;
  • суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы;
  • наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки;
  • отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность;
  • отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля.

Затем настанет черед оптики:

  • все приборы должны соответствовать стандартам;
  • стоп-сигналы должны быть исправны;
  • угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы;
  • лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению.

Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт:

  • если система устанавливается на заводе (покажите-ка хоть одну машину без нее), она должна быть на месте и работать.

А вот для колес есть целых пять критериев:

  • достаточная глубина рисунка протектора;
  • общая пригодность шин к эксплуатации;
  • комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым;
  • на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики;
  • установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.

Не обойдут вниманием и двигатель:

  • его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу;
  • саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать;
  • запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность;
  • если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно.

Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»:

  • зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем;
  • передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства;
  • в один пункт попали замки и устройства обдува;
  • аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена;
  • клаксон должен гудеть;
  • сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию;
  • ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме;
  • все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту;
  • также проверят работоспособность регулировки сидений;
  • брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах;
  • все механизмы подъема, опускания и им подобные (автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.) должны быть исправны;
  • «тревожная кнопка» при необходимости действительно должна обеспокоиться и дать возможность вызвать МЧС;
  • все специальные требования, предъявляемые к специфически оборудованному транспорту, должны быть выполнены.

Какие дефекты не позволят пройти технический осмотр?

Трещины на лобовом стекле

Не все трещины и сколы означают отказ в выдаче диагностической карты (ДК). Опасными являются трещины, которые располагаются в зоне обзора с водительского места, поскольку из-за такого недостатка автомобилист может не заметить опасность или неверно оценить дорожную обстановку. Трещинами будут считаться повреждения стекла длиной от 10 см. Нужно самостоятельно измерить длину дефекта с помощью линейки перед поездкой за диагностической картой.

Трещины на фарах

Любые дефекты на фарах станут проблемой для выдачи диагностической карты, причем даже если фара цела, а вокруг отсутствует заводская рамка для крепления механизма. Водителям порекомендуют заменить разбитые детали и приехать снова. В то же время трещины на противотуманных фарах не запрещены, но в том случае, если сами фары светят качественно.

Фары со сбитыми настройками

Из-за длительной эксплуатации настройка фар сбивается. Изначально их калибруют так, чтобы свет попадал как на дорогу, так и на обочину для удобства вождения. Однако настроить фары после тряски достаточно сложно, а ксеноновые фары даже не все станции технического обслуживания берутся приводить в порядок. Сбитый уровень света фар способен ослепить встречный транспорт или создать помеху для обнаружения на дороге пешехода или иной предмет, что может спровоцировать столкновение.

Неузаконенный тюнинг

Абсолютно любой тюнинг считается внесением изменений в конструкцию. Водителю стоит либо получить одобрение в испытательной лаборатории и узаконить изменения в ГИБДД, либо снять все перед поездкой на пункт техосмотра. По заключениям специалистов любые преобразования могут негативно сказаться на безопасности эксплуатации транспортного средства, например, сместить центр тяжести или сбить настройки развала – схождения.

Спойлеры, бамперы, двигатели

По аналогии с предыдущим “обновлением” приделанные спойлеры и переделанные бамперы могут повлечь нарушения геометрии кузова, что скажется на безопасности движения. Относительно незарегистрированных двигателей, однозначно возникнет проблема при постановке на учет.

«Лысая» резина

Старая резина – одна из причин ДТП, так как тормозной путь заметно сокращается из-за отсутствия силы трения шин и дорожного покрытия.

Мелкие неисправности и нюансы

Представители операторов рассказали, что на сегодняшний день требуется, чтобы вся обстановка в салоне соответствовала стандарту. Даже если временно убирались подголовники или двигались кресла, следует их привести в соответствие.

Неисправный катализатор

Автомобили старше 5-7 лет часто сталкиваются с проблемой выхода из строя катализатора выхлопных газов: он забивается налетом и выходит из строя. Деталь стоит порядка 12-35 тыс. рублей. Некоторые водители эксплуатируют т/с без него или пробивают в катализаторе отверстие, чтобы таким образом выходили выхлопные газы. Однако с таким подходом пройти ТО невозможно, так как газы начинают выходить через дырку, и автомобиль отравляет воздух.

Серьезные технические неисправности

20% отказов в оформлении положительного решения по ТО связаны со следующими техническими неисправностями:

  1. люфты рулевого управления;
  2. проблемы с подвеской;
  3. разность тормозных усилий.

Эти неисправности достаточно сложно обнаружить самостоятельно, некоторые из них проявляются только в нештатных, экстренных ситуациях, поэтому и рекомендовано не пренебрегать процедурой и проходить ТО планомерно.

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2023 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

Требования к прохождению техосмотра

Технический осмотр (ТО) автомобиля должен осуществляться регулярно, а его результаты заносятся в бланк диагностической карты, которая необходима для оформления страхового полиса. Получить такую карту можно от специалиста любого аккредитованного сервисного центра, в котором водитель проходил ТО.

Знаете ли вы? Первое ДТП с участием автомобиля было зарегистрировано 30 апреля 1896 года, а его участниками стали велосипедист и водитель машины «Дьюри».

Основные правила проведения планового техосмотра автомобиля:

  • для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло 1–3 года, техосмотр не требуется;
  • автомобили, выпущенные 3–7 лет назад (включая год выпуска), должны проходить ТО 1 раз в 2 года;
  • для машин, произведённых более 7 лет назад, техосмотр должен проводиться 1 раз в год;
  • каждый автомобилист по своему желанию имеет право проходить ТО чаще, чем в указанные выше сроки.

Не стоит рассчитывать, что получится пройти техосмотр за несколько минут. Это ответственная процедура, на которую может уйти минимум несколько часов. Но что будут проверять в первую очередь.

Есть несколько основных моментов.

1. Тормозная система. Ей уделяется максимальное внимание, ведь от качества тормозов во многом зависит жизнь и здоровье многих людей:

  • во-первых, проверяется качество работы стояночного тормоза (он должен работать без нареканий и иметь оптимальный свободный ход). Если необходима регулировка, то она выполняется на месте. Перед приездом на СТО качество работы «ручника» можно проверить и самому. Достаточно убедиться, что машина (при включенном ручном тормозе) не катится назад на склоне с углом в 16-18 градусов;
  • во-вторых, производится проверка работы ножного тормоза. В частности, педаль не должна иметь слишком тугой ход или же, наоборот, проваливаться в пол. Осматривается пространство вокруг педали – не должно быть никаких подтеков. Особое внимание уделяется герметичности тормозной системы.

2. Рулевое колесо. Оно не должно болтаться (допускается лишь небольшой люфт). Если же последний имеет слишком высокие показатели, может понадобиться замена упорных подшипников или муфты.

Колеса должны реагировать практически сразу после начала поворота рулевого колеса. При этом в момент вращения не допускается никаких затираний, рывков или скрежета.

3. Лобовое стекло. Должно быть целым. Если же есть трещина, то прохождение техосмотра приостанавливается до его замены.

Данные от Вашем техталоне техосмотра находятся в базе данных ГИБДД, туда и нужно писать заявление в случае утере злосчастного талона. Но только в то отделение, где авто зарегистрировано.

Повторно процедуру осмотра авто проходить не нужно. По написанному заявлению будет выдан дубликат.

Сейчас существуют много фирм, которые ускоряют процедуру прохождения ТО автомобилем, и даже в некоторых случаях не нужно никуда ехать. Тут работает принцип заплатил – получил.

Для занятых людей это палочка выручалочка. Но многие водителя делают ошибку подходя к вопросу прохождения технического осмотра с позиции – лишь бы была отметка, лишь бы пройти и других «лишь бы».

Нужно понимать, что данная процедура, будь она трижды не приятная и время затратная, прежде всего направлена на проверку технического состояния Вашего авто, а это безопасность водителя и пассажиров.

Также она обязывает владельца машины следить за ее техсостоянием, что тоже не мало важно.

Поэтому прежде чем воспользоваться услугами данных фирм или знакомых в кругах ГИБДД людей, хорошо взвесьте все «за» и «против».

Что проверяют на осмотре?

Специалисты проводят общий осмотр транспортного средства:

  • Качество замков на двери;
  • Наличие огнетушителя;
  • Наличие аптечки и ее состава;
  • Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • Качество зеркал и стекол;
  • Работоспособность ремней безопасности;
  • Качество звукового сигнала;
  • Состояние сидений;
  • Наличие противосолнечных козырьков.

Кроме этого проверяется вредность – качество токсинов, выпускаемой машиной. Более лояльно относятся к старым автомобилям. Проверка на CO2 не должна быть более 4,5 процентов. Те автомобили, которые не оснащены нейтрализаторами проходят тест на CO2, CH по двум режимам: холостой режим и на повышенных оборотах.

В случае если машина новая и мощная, проводится проверка на O2, CO2. Для того чтобы пройти все этапы быстрее, можно проверить их самостоятельно и в качестве подтверждения принести документы.
Специалисты проверяют тормоза на симуляторе или на реальных дорогах. Для проверки на дорогах нужна идеально ровная трасса. Это вариант проверяется очень редко, предпочтение отдают симуляторам.

Руль проверяют посредством соединения всех частей, осматривается оплетка, суммарный люфт, качество вращения.

Кроме того проводится анализ двигателя, качество колес и проверка света. Лучше проходить технический осмотр летом. Обычно зимой просят снять зимнюю резину.

Основные требования к авто и к проверке:

  1. Заключение не получат собственники, которые не установили на фары пленку.
  2. Не допустимо даже незначительное подтекание жидкости в системе гидроусилителя руля.
  3. Наличие аптечки. Если категория ТС D, то аптечек должно быть три.
  4. Шипы с противоскольжением должны быть установление на все колеса.
  5. Машины без регистрации газобаллонного оборудования не пройдут ТО.
  6. Наличие двух видов диагностической карты ТО – электронной и бумажной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *