Определение по закону понятия «общественное место»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение по закону понятия «общественное место»». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Необходимо знать, что ключевым наказанием за нарушения действующего на территории страны законодательства в части, которая касается общедоступных территорий, считается денежный штраф. Его размер, как правило, варьируется в зависимости от разновидности проступка. Кстати, за мелкое хулиганство, которое совершено в общественном месте, может «светить» и административный арест.

Понятие общественного места

За последние годы наметились определенные тенденции, направленные на более детальное регулирование поведения граждан в общественных местах. Вместе с тем самый главный вопрос о том, что же такое общественное место, до настоящего времени остается без ответа. Конкретного определения нормативные правовые акты не содержат, поэтому следует прибегнуть к комплексному анализу законодательных положений.

Можно сделать вывод о том, что к общественным местам относятся места значительного скопления граждан (улицы, площади, парки, стадионы, транспорт), а также любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых могут находиться люди (подъезды, пешеходные переходы, остановки, торговые центры, залы ожидания и др.). Однако в некоторых случаях законодатель относит толкование правовых норм на усмотрение правоприменителя, что является вполне логичным, учитывая разнообразие объектов, которые могут быть признаны общественными местами.

Что такое общественное место

Общественное место, как правило, представляет собой закрытое или открытое пространство, будь то в частной или государственной собственности, к которому общественность имеет доступ по праву или по приглашению, явному или подразумеваемому, будь то путем выплаты денег или нет, но не место, когда оно используется исключительно одним или больше людей для частного собрания или других личных целей.

«Общественное место» означает любую закрытую закрытую зону, используемую широкой публикой или служащую в качестве места работы, занимающую двести пятьдесят или более квадратных футов площади, включая, но не ограничиваясь этим, все рестораны с вместимостью более пятидесяти, все розничные магазины, холлы и торговые центры, офисы, включая залы ожидания, и другие коммерческие учреждения; общественные перевозки с отправлением, поездкой и пунктом назначения полностью в пределах этого государства; учебные заведения; больницы, поликлиники, дома престарелых и другие медицинские и медицинские учреждения; и зрительные залы, лифты, театры, библиотеки, художественные музеи, концертные залы, крытые манежи и залы заседаний.

«Общественное место» не включает розничный магазин, в котором пятьдесят или более процентов продаж приходится на продажу табака или табачных изделий, часть розничного магазина, где продаются табак или табачные изделия, частный закрытый офис, занятый исключительно курильщиками, даже если этот офис могут посещать некурящие, комната, используемая в основном как место проживания студентов или других лиц в образовательном учреждении, спальня в мотеле или гостинице, или комната каждого жителя в медицинском учреждении.

Съемка в общественных местах

Ваше основное право на самом деле довольно простое: если вы находитесь в общественном месте, и вы можете увидеть его, вы можете сфотографировать его. Это означает, что пока вы находитесь в общественном месте, вы можете легально сделать практически любую фотографию. Однако, если вы используете телеобъектив, параболический микрофон или скрытую камеру, чтобы сделать снимок частной собственности, когда вы стоите в публичной собственности, у вас может возникнуть проблема, если кто-то в этой собственности рассчитывает на конфиденциальность. Итак, что представляет собой общественное место? Большинство мест очевидно: парк, улица, футбольное поле — это, несомненно, законные места для фотографирования всего происходящего. Но как насчет всех тех фотографий из инстаграм из еды, которые ты сделал в бизнесе? Это немного по-другому.

Как правило, если частная собственность открыта для публики (например, ресторан, магазин розничной торговли, туристические зоны и т. Д.), Вам разрешается фотографировать и снимать видео, если оно явно не размещено где-то в помещении, которое вы не можете. В большинстве случаев можно предположить, что вам разрешено делать фотографии и видео в магазине, который прямо не запрещает это. Однако, если владелец собственности (или сотрудник магазина) говорит вам остановиться, вы должны остановиться. Что еще более важно, используйте здравый смысл и оцените ситуацию и окружающую среду прежде, чем сделать снимки.

Это касается и гражданской журналистики. Если вы видите несчастный случай, который вы хотите записать, проступок государственного служащего или даже контрольно-пропускные пункты , вы можете делать это, если вы не вмешиваетесь в полицейские или медицинские операции. Что касается Министерства юстиции, то вам также разрешено снимать видео или снимать полицейских, если они находятся на государственной территории . Видеосъемка полицейских по-прежнему сложная ситуация без конкретного решения, но суды склоняются к защите вашего права на кинопоказчиков.

Как и в большинстве законов, вы найдете некоторые исключения из правил. Фотографирование на любой четко обозначенной частной собственности считается незаконным. Что касается государственной собственности, то вы в основном в порядке, однако вы не можете фотографировать большинство военных баз или внутри большинства зданий суда. Несколько других больших предостережений существуют также.

То, что некоторые места являются публичными, не делает их законными для фотографирования. Например, ванная комната является общественным местом, но люди ожидают уединения в ванной, поэтому фотографии, как правило, не очень хорошая идея. Это также имеет место в любом другом месте, где люди могут ожидать уединения, в том числе в таких местах, как собрания АА или кабинеты врачей.

То же самое касается фотографий людей в приватном пространстве, где они ожидают приватности, даже если вы находитесь в общественной собственности. Таким образом, если вы можете видеть в окне своего соседа с тротуара, пока он принимает душ, вы не сможете сделать этот снимок, даже если вы находитесь в общественной собственности (и, возможно, вы захотите сказать своему соседу закрыть шторы). Общее правило в основном состоит в том, что если вы не хотите, чтобы кто-то тайно фотографировал вас в полуприватном месте, вероятно, не стоит делать свою собственную фотографию. Эти правила могут варьироваться от законодательстве субъектов РФ, поэтому проверьте местные законы, прежде чем вы будете помечены как «подглядывание». Если вас поймают, когда вы фотографируете, вы не должны этого делать или если вас обвиняют в том, что вы делали нелегальную фотографию, когда вы в чистоте, ваш ответ должен быть примерно таким же.

Комментарии к ст. 20.1 КОАП РФ

1. Данная статья изложена в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ. В ч. 1 статьи содержится новое понятие мелкого хулиганства. Основным признаком этого правонарушения является нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Без этого признака не может идти речь о хулиганстве, в том числе и мелком.

Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия и благопристойности.

2. С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. В прежней редакции статьи не было прямого указания на то, что мелкое хулиганство может сопровождаться уничтожением или повреждением чужого имущества. Однако это компенсировалось тем, что перечень действий не рассматривался как исчерпывающий.

Характер указанных действий очевиден. Каждое из них может рассматриваться в качестве мелкого хулиганства, если оно нарушает общественный порядок и выражает явное неуважение к обществу. В иных случаях совершение указанных действий влечет административную ответственность, когда это является самостоятельным правонарушением, например образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 (уничтожение или повреждение чужого имущества).

Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом месте нахождения людей — на улице, в лесу и т.д.

Обычно мелкое хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, ибо именно в такой обстановке нарушителю удается в большей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. Однако для наличия состава данного правонарушения наличие признака публичности в момент совершения правонарушения не обязательно. Например, мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, когда лицо сделало непристойные надписи на заборе в отсутствие людей.

3. С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым. Но возможны случаи его совершения с косвенным умыслом. Важным элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуалистических потребностей, самоутверждения за счет игнорирования достоинства других людей.

4. Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста.

5. Максимальный размер наказания в виде штрафа в настоящей редакции ч. 1 данной статьи — одна тысяча рублей. Наказание в виде административного ареста установлено, как и было, до пятнадцати суток.

6. В новой редакции статьи есть ч. 2. Она предусматривает ответственность за хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию лиц, указанных в диспозиции этой части статьи.

Конкретный круг лиц, неповиновение законным требованиям которых влечет административную ответственность по ч. 2 данной статьи, приводится в ст. ст. 19.3 и 19.4 Кодекса.

При наличии хулиганства, сопряженного с указанными правонарушениями, дополнительной квалификации и по ст. 19.3 или ст. 19.4 не требуется.

7. Субъект ответственности и субъективная сторона правонарушения, приведенного в ч. 2 статьи, те же, что и по ч. 1. Наказание — в виде штрафа до двух тысяч пятисот рублей. Наказание в виде административного ареста такое же, как и по ч. 1, — на срок до пятнадцати суток.

8. Дела о мелком хулиганстве рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3), а в случае передачи дела на рассмотрение судьи в связи с возможностью применения административного ареста — мировые судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

9. Ответственность за грубое нарушение общественного порядка, выражающееся в явном неуважении к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, влечет уголовную ответственность по ч. 1 ст. 213 УК РФ, а при совершении того же деяния группой лиц по предварительному сговору либо если это связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, — по ч. 2 этой статьи УК РФ.

Ответственность за нарушение правил поведения в общественных местах

Что касается административных правонарушений, которые не связаны с употреблением алкоголя или табака в общественных местах, то наиболее распространенными являются правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, которой установлена ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 года N 45, явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. При этом важен именно умысел на противопоставление обществу, пренебрежение им.

В качестве примера из судебной практики можно привести решение Ставропольского краевого суда от 16.12.2015 по делу N 7-1343/2015. Суд установил, что выражение нецензурной бранью само по себе не образует состав мелкого хулиганства. Если конфликт произошел во дворе жилого частного дома, принадлежащего гражданину, а действия, основанные на личных неприязненных отношениях, произведены в отношении членов семьи, родственников, знакомых, сослуживцев по бытовым мотивам, то они не могут быть квалифицированы как мелкое хулиганство. Земельный участок, находящийся в пользовании физического лица, на котором расположен жилой дом, не является общественным местом применительно к требованиям действующего законодательства.

Что относится к общественным местам, список.

Перечень общественных мест законодательно также не установлен. Однако, исходя из формулировок некоторых статей КоАП РФ (Кодекса об Административных правонарушений), можно выделить их некоторые категории.

Это улицы, стадионы, скверы, парки, общественный транспорт – общественные места, определяемые статьей 20.21 КоАП РФ, но этот список не полный, поскольку законодатель продолжает его фразой «и другие общественные места…».

Названый список мы можем дополнить территориями и помещениями образовательных организаций, учреждений культуры, физкультуры и спорта; территориями и помещениями медицинских учреждений; поездами, авиатранспортом; гостиницами, рынками, магазинами, помещениями торговых организаций; помещениями органов государственной власти и местного самоуправления; лифтами и помещениями общего пользования многоквартирных домов; детскими площадками и пляжами; пассажирскими платформами и другими объектами…

Отдельные аспекты ответственности за нарушение правил поведения в общественных местах

Права и свободы человека и гражданина, в том числе пределы его поведения в общественных местах, могут быть ограничены законом. Это прямо закреплено в Конституции Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).

Указанная норма логично соотносится с ч. 3 ст. 17 Конституции, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ч. 5 ст. 1 Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом, ратифицированной Российской Федерацией, места общественного пользования означают те части любого здания, земельного участка, улицы, водного пути или других мест, которые доступны или открыты для населения, будь то постоянно, периодически или время от времени, и включают любой коммерческий, деловой, культурный, исторический, просветительский, культовый, государственный, развлекательный, рекреационный или аналогичный объект, который таким образом доступен или открыт для населения.

Таким образом, понятие «общественное место» охватывает любые помещения и территории, предназначенные для нахождения в них людей и обладающие свободным доступом к ним. Определяющим условием при определении отношения места совершения правонарушения к общественному является его доступность для посещения гражданами.

Наиболее распространенными являются правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, которой установлена ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2007 N 45, явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. При этом важны именно умысел на противопоставление обществу, пренебрежение им.

За совершение мелкого хулиганства закон предусматривает два вида альтернативных наказаний: административный штраф и административный арест.

С другой стороны, не являются мелким хулиганством действия, хотя формально и подпадающие под признаки, описанные в ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, однако основанные на личных неприязненных отношениях, когда лицо не преследует цели нарушения общественного порядка Если конфликт произошел во дворе жилого частного дома, принадлежащего гражданину, а действия, основанные на личных неприязненных отношениях, произведены в отношении членов семьи, родственников, знакомых, сослуживцев по бытовым мотивам, то они не могут быть квалифицированы как мелкое хулиганство. Земельный участок, находящийся в пользовании физического лица, на котором расположен жилой дом, не является общественным местом применительно к требованиям действующего законодательства.

Другим достаточно актуальным и распространенным административным правонарушением является ст. 20.2.2 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

Ключевым здесь является факт создания помех движению пешеходов, автомобилей или доступу граждан к объектам социальной инфраструктуры, совершенный в общественном месте.

Так, будет правильной квалификация действий лиц по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, выразившихся в том, что они находились в пешеходной зоне, в количестве 15 человек, которые прибыли к дому своего знакомого с целью помешать проведению сотрудниками полиции предупредительно-профилактических мероприятий в отношении последнего.

А вот действия лица, игравшего на музыкальном инструменте в общественном месте и собравшего тем самым вокруг себя группу людей, не могут быть квалифицированыпо ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, так как факт одновременного пребывания граждан в количестве примерно 10 человек на улице около дома сам по себе не свидетельствует о затруднении перемещения пешеходов и ограничении их доступа к объектам социальной инфраструктуры. В данном случае отсутствует у лица умысел именно на организацию массового одновременного пребывания граждан в общественном месте, равно как и доказательств фактического выполнения им организационно-распорядительных функций по организации такого мероприятия.

Предмет административного права – общественные отношения, которые урегулированы нормами административного права.

В предмет административного права входят 3 области правоотношений, а именно:

1) управленческие правоотношения – представляют собой исполнительно-распорядительную деятельность. В рамках данных правоотношений непосредственно реализуются цели, задачи, функции, полномочия исполнительной власти;

2) организационные правоотношения – вспомогательные. Организационные правоотношения реализуются в процессе формирования состава государственных органов, распределения между ними прав, обязанностей и ответственности в целом при формировании структуры управления;

3) контрольные правоотношения – как и любой другой вид деятельности, осуществление государственного управления контролируется специализированными органами. В какой-то мере контрольные полномочия характерны для любого государственного органа, но для некоторых органов данная функция является основной. Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

Выделяют следующие методы административного права:

1) метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания;

2) метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации;

3) метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;

4) метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования, особенностью которого является то, что данный метод применяется лишь между равноправными лицами;

5) метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;

6) метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. Воздействие административного права на общественные отношения:

– регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;

– определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;

– устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);

– за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д.

Сущность административного права:

– является публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами;

– нормы административного права обеспечивают интересы общества, государства, коллективов, права и интересы граждан и т. д.;

– составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений. Взаимодействие с конституционным правом:

Конституционное право устанавливает исходные положения для всех отраслей права, в том числе административного. На основании норм конституционного права административное право своими нормами обеспечивает реализацию конституционных принципов в сфере государственно-управленческой деятельности, определяет компетенцию органов исполнительной власти, конкретизирует механизм реализации прав и свобод граждан и т. д.

Взаимодействие с финансовым правом: финансовое право регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе финансовой деятельности государства. Административное право, в свою очередь, определяет порядок и правовой статус органов, осуществляющих данную деятельность.

Взаимодействие с трудовым правом: целый ряд трудовых отношений возникает на основании односторонних административных актов, которым предшествуют соглашения (контракты) об условиях работы. Административный акт требуется при прекращении трудовых отношений, оформлении отпуска, больничного и т. д.

Взаимодействие с гражданским правом: в ряде случаев регулируют сходные имущественные отношения, но путем применения различных методов правового регулирования. В основе гражданского права лежит метод равенства сторон, в административном праве – метод одностороннего предписания.

Отличие от других отраслей права:

– по предмету, методам и функциям;

– частное право основано на принципе равенства участвующих в отношении субъектов. Административное право – это всегда отношения двух субъектов, один из которых обладает властными полномочиями.

Многие отрасли права, в настоящее время признаваемые самостоятельными, ранее выделялись лишь в качестве подотраслей административного права; после того как их предмет был полностью сформирован, произошло выделение подотраслей административного права в самостоятельные отрасли российской системы права: земельное, аграрное, экологическое и т. д.

Воздействие административного права на общественные отношения:

– регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;

– определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;

– устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);

– за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д.

Как избежать штрафа за распитие

У законопослушных граждан такого вопроса возникнуть не должно, поскольку ответ известен: не распивать в общественных местах и не появляться в парках пьяным. Вместе с тем, есть люди, которые не желают ограничивать себя в желании посидеть за бутылкой пива на скамейке в сквере. На форумах с участием таких граждан часто предлагается спрятать тару в бумажный или полиэтиленовый пакет и таким способом скрыть от глаз полиции спиртное. Мы не советуем прибегать к такому методу – удовольствия от распития мало, с учетом постоянных оглядываний по сторонам и беспокойства по поводу появления полиции. Полицейские могут применить такую меру, как досмотр (с участием понятых или видеозаписи) – при наличии запаха из замаскированных бутылок избежать протокола не удастся. И потом, скрыто распивая алкоголь, вы не сумеете скрыть свою нетрезвость, а это уже потенциальное привлечение по ст. 20.21 КОАП РФ, где наказание, напомним, может быть и в виде ареста.

Характеристика понятия

Конечно, если в кодексе о правонарушениях так и не объясняют, что является «общественным местом по закону», создаётся ряд сложностей. Но в этом всё-таки можно разобраться, вооружившись здравым смыслом.

Понимание этого определения будет полезно не только студентам-юристам, но и любителям культурно выпить, покурить, поругаться матом в ненадлежащих местах. Ограничения актуальны как для России, так и для Украины, и даже для РБ.

Прежде всего, где встречается понятие «публичное место»? В административном и земельном кодексе и в Федеральном Законе. а также в воспитательных беседах с представителями закона (но это уже крайний случай, до которого лучше не доводить).

По сути, к публичным местам относится всё, что находится за пределами частной собственности, а значит, принадлежит государству. Это любое место, где находятся или даже теоретически могут находиться посторонние люди. Например, муниципальный пляж без чёткого графика работы. Такой пляж даже ночью является общественным местом, ведь ничто не помешает кому-либо туда прийти. При этом бар, даже в ночное время суток, таковым не считается.

Итого, можно выделить несколько критериев, которые позволяют понять, что считается общественным местом по закону:

  • Территории, не являющиеся чьей-либо частной собственностью.
  • Место без чёткого графика работы, где может появиться кто угодно и когда угодно, даже если на часах три ночи.
  • Заведения или зоны частого посещения. К ним не относятся, например, заброшенные разваливающиеся дома, даже если они не имеют формального собственника.

Признаки административного правонарушения

Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки.

1. Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения;

2. Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).

Определение понятий умысла и неосторожности содержится в статье 2.2 КоАП РФ:

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

3. Субъект правонарушения. К административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо.

Возраст. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (статья 2.3 КоАП РФ).

Иностранные граждане. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (статья 2.6 КоАП РФ).

4. Наказуемость деяния: за совершенное деяние КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.

Для привлечения лица к административной ответственности необходимо не только наличие признака, указанного в п. 1 (противоправность – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие), но и наличия соответствующей нормы закона, предусматривающей административное наказание.

Из указанного следует, что недопустимо привлечение к административной ответственности за противоправное (незаконное) деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность ни кодексом РФ об административных правонарушениях, ни законами субъектов Федерации.

Что именно считается общественным местом по закону?

Сразу же следует заметить, что само по себе законодательство в данном вопросе является достаточно шатким. Так как «общественное место» — это понятие, которое лишь упоминается в определенных законодательных актах, формирование его полного осознания, является делом многогранным. То есть, умелый и опытный адвокат всегда сможет опровергнуть мнение прокурора о том, что то или же иное место попадает под понятие общественного.

Если внимательно изучить статью ст. 20.20 КоАП РФ и комментарии к ней, то становится понятно, что практически любое место, кроме мест частного пользования, можно назвать общественными. То есть, гипотетически, существует масса мест, которые попадают под данное понятие.

Что такое общественное место по закону: определение

Например, никто не может запретить вам находиться ночью в сквере, прогуливаться по ночной улице и пр. Но, к сожалению, именно в ночное время суток совершается весьма существенное количество преступлений. И понятие «общественное мнение» в системе наказаний играет отягощающую роль.

Также нужно учитывать понятие частной собственности. На нее не распространяется понятие общественного мнения. А все по той причине, что закон охраняет частные владения, которыми может пользоваться исключительно собственник и лица, с его разрешения. Также в нашей стране есть масса территорий, доступ к которым является ограниченным. Например, заводы и предприятия. Хотя на предприятиях находится существенное количество людей–работников, но такие места не считаются общественными.

Многие юристы считают, что понятие «общественное место» и «место общего пользования» нуждаются в доработке и создании весьма четкой и точной трактовки, обуславливающей все особенности данных понятий.

Многие знают о том, что российское законодательство предусматривает наказание за курение и распитие спиртосодержащих напитков в общественных местах.

Существует также понятие «этикет в общественных местах». Что же это такое? Так, это некие негласные правила поведения, которыми должны руководствоваться люди.

  1. Тактичность. Как говорится, к людям надо относиться так, как хочется, чтобы относились к тебе. Нужно иметь уважение ко всем окружающим, пусть это и незнакомые личности.
  2. Безопасность. Любое поведение человека в общественном месте должно быть безопасным как для него самого, так и для окружающих.
  3. Скромность. Сегодня это правило нередко не соблюдается. Однако его никто не отменял. Человек в общественном месте должен прилично выглядеть.
  4. Личное пространство. Нужно помнить о том, что в общественном месте человек также имеет право на некоторое личное пространство. Так, согласно этому принципу, например, не следует есть или пить в тесном автобусе.
  5. Вежливость. Ее также пока никто не отменял. Нужно помнить о том, что особо внимательно надо относиться к женщинам, старикам и детям. Это те категории населения, которые требуют особенного внимания, нередко — помощи.

Понятие общественного места закреплено лишь в отдельных правовых актах и считается очень шатким. Наиболее точно главный смысл этого определения можно уловить из статей 20.1, 20.20 Кодекса об административных нарушениях. Ведь за указанные проступки гражданин несет наказание, а следовательно, здесь появляются и последствия. Так, например, лицо, задаржанное в состоянии опьянения в общественном месте, может быть поставлено на учет у нарколога.

Кроме того, на пьяного человека прохожие всегда смотрят с презрительным удивлением. Конечно, ведь лицо в таком состоянии себя совсем не контролирует. В некоторых случаях опьяневшие люди появляются в общественных местах в полураздетом виде и не считают это неприличным. Вот здесь и срабатывают законодательные нормы. Ведь находиться в состоянии опьянения в местах общего пользования недопустимо.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *