Как поворачивать налево если есть трамвайные пути. Комментарий специалиста

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как поворачивать налево если есть трамвайные пути. Комментарий специалиста». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким образом выполнить поворот разрешается только из левой полосы. Причем нужно не просто занять левую полосу, но и крайнее левое положение на этой полосе (белый автомобиль на рисунке выше). То есть автомобиль должен располагаться максимально близко к разметке, отделяющей встречное направление.

Обеспечивается бесконфликтный, РАЗДЕЛЬНЫЙ…? Это мАсковские левые стрелки в большинстве случаев (другой организации ДД лично в МСК не встречал ни разу) гарантируют, что на встречном направлении будет красный.

Дорожное движение заключается в том, что водителю постоянно приходится совершать различные манёвры и чаще всего ему приходится совершать повороты. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, поворачивай да продолжай движение. Однако существуют специальные правила, регламентирующие подобные манёвры водителя. И они при различных ситуациях не сходятся. Даже при повороте налево.

С какой полосы разрешен поворот налево?

Вы выезжаете на трамвайные пути и ждете, когда для вас освободится путь — исчезнут помехи в виде встречного транспорта. Въезжая на рельсы в отсутствие трамвая, вы ему помех не создаете.

Эти правила относятся ко всем транспортным средствам. В данной статье более подробно рассмотрим 2-й пункт: преимущество трамвая на нерегулируемом перекрестке.

Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

Почти аналогичная ситуация возникает при повороте налево в случае не выезда на главную дорогу. Здесь придётся пропустить только автомобили, движущиеся по главной дороге.

Как правильно поворачивать на трамвайных путях

Я считаю что это правило не доработано работниками ГИБДД. Представьте себе такую ситуацию: выполняя поворот налево либо разворот, вы заехали на трамвайные пути в этот момент во встречном направлении у вас идёт поток машин то есть закончить свой манёвр вы не можете — вы простояли минуту, две и как назло, сзади вас подъезжает трамвай.

При этом нужно знать, что водителю следует пропустить вперёд себя автомобили, которые движутся ему навстречу и которые поворачивают направо.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Использование трамвайных путей в дорожном движении направлено на увеличение пропускной способности проезжей части. Отдельные пункты правил дорожного закона направлены на решение двух задач: освобождение крайней левой полосы и создание условий для бесконфликтного движения с рельсовым транспортным средством.

Сигналить — это дурной тон и нарушение ПДД. Однако, зачастую водители прибегают к этакому хамству и иногда это приносит свои плоды. Так, например, вы стоите на рельсах, встречному потоку конца-края не видно, но если начинает трезвонить трамвай, то очень часто встречный поток притормаживает и вас пропустят, чтобы смог уехать трамвай.

Ситуация — подъехал для поворота налево на перекрёсток, и тут красный, стою жду светофор, сзади подъехал транвал . Я уже нарушитель, так как не должен мешать транвайчику .

При этом пешеходы не обязательно должны идти по пешеходному переходу. Уступить нужно в любом случае.

Пункт ПДД 8.5-При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОЛЖНО СОЗДАВАТЬСЯ ПОМЕХ ТРАМВАЮ.

Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь водителю понять свою очередность начала движения. Но в этом нет никаких особых трудностей. Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах — нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу.

Если повторные правонарушения были зафиксированы лично автоинспекторами, то водительское удостоверение изымается на 1 год, а если такое несоблюдение было зарегистрировано при помощи видеотехники — штраф 5 тыс. руб.

Однако если внимательно изучить текст ПДД, то можно заметить неоднозначность. С одной стороны, пункт 8.5 требует перед поворотом налево занять крайнее левое положение. С другой стороны, знаки 5.15.2 разрешают поворачивать из двух полос. Причем в правилах не говорится о том, что при наличии знаков 5.15.2 пункт 8.5 перестает действовать.

Если повторные правонарушения были зафиксированы лично автоинспекторами, то водительское удостоверение изымается на 1 год, а если такое несоблюдение было зарегистрировано при помощи видеотехники — штраф 5 тыс. руб.

Однако на практике за поворот из средней полосы при наличии знака 5.15.2, разрешающего поворот, не штрафуют.

Водитель должен выполнить поворот с трамвайных путей, при этом должен пропустить встречный транспорт и не создать помех трамваю. Задача кажется сложной, так как, чтобы пропустить встречных нужно остановится на трамвайных путях. Что делать если впереди уже стоят транспортные средства на путях?

Разворот на трамвайных путях на перекрестке

Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто может проехать перекресток первым. А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь?

В статье Движение в потоке была затронута тема преимущества проезда. Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП. Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая.

Трамвай такой же участник дорожного движения как и остальные, для него действуют те же правила ДД, что и для всех.

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков, третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.

Если автомобиль не успел завершить маневр, задержался на рельсах, а сзади «подоспел» трамвай, необходимо уступить ему дорогу.

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.

При этом и противоречий с п.13.5. не усматривается, так как в данной фазе с других направлений движение «закрывается» красным сигналом (и прямо, и направо), в отличие от режима ПОСТОЯННОГО (обычно по допсекции направо).

Весь мой посыл не в том, что нужно быть идеальным. Мы все нарушаем, вольно или нет. Я пытаюсь сказать, что не нужно создавать иллюзию попытки решить проблему. «включаете правый поворотник, и ждёте момента для проезда налево» — это какой то недостойный совет.

Трамвайные пути — элемент дороги, созданный для движения рельсового транспорта по определённому пути. Ездить по ним разрешено, однако следует учитывать некоторые условия: по рельсам в попутном направлении можно ехать только тогда, когда это невозможно по основной части дороги, или этого требует дальнейшее маневрирование и это не препятствует проезду трамвая.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Совершение поворота на нерегулируемом перекрёстке, то есть на таком, где отсутствует регулировщик или не работает светофор, следует выполнять аналогично описанному выше порядку, учитывая необходимость определить, является ли дорога, по которой движется автомобилист, главной, второстепенной или равнозначной, поскольку тогда движение будет осуществляться следующим образом:

  • поворот с главной дороги необходимо совершить, пропустив встречный транспорт и трамвай, передвигающийся в направлении прямо и направо, по главной дороге;
  • поворот со второстепенной — осуществляется после того, как водитель уступил право проезда всем транспортным средствам на главной дороге, а также машинам на второстепенной дороге, совершающим движение в направлении прямо и направо, а также трамваю;
  • находясь на пересечении равнозначных дорог, водитель предпринимает действия согласно правилу «помеха справа», осуществляя выезд на перекрёсток, уступив право движения транспорту справа, и трамваю в любом направлении.

Важно! Исходя из радиуса разворота автомашины и ее габаритов, правила разрешают развернуться от крайней правой части полосы для движения (обочина).

Если водитель автомобиля сворачивает с главной дороги, которая уходит дальше прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое едет навстречу. Если же автолюбитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороге, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет знака.

В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.

Трамвай в системе дорожного движения

И самое главное – при конфликтной организации левоповоротного потока по сигналу дополнительной секции есть реальная угроза жизни и здоровью участников.

Если по ходу движения висит дорожный знак, определяющий направление проезда по полосам (5.15.1 и 5.15.2), указанный маневр разрешается сделать только с крайней левой стороны проезжей части — заезжать на трамвайную линию не надо.

Таким образом, повернуть налево с линии трамвая возможно для левого маневра на прилегающую или дворовую территорию.

Итак, отношения, возникающие на автодорогах, регулируются правилами дорожного движения (ПДД). Все автовладельцы должны периодически перечитывать эту умную книжечку, освежая память.

Как правильно поворачивать налево на перекрестке?

Въезжать на встречную трамвайную линию запрещается. Поэтому, поворачивая налево или разворачиваясь, необходимо занять крайнюю левую сторону проезжей части, не выезжая навстречу трамваю.
При наличии на дороге двух трамвайных направлений (встречное и попутное), крайней левой точкой можно считать рельс попутной трамвайной полосы. С этой зоны обзора необходимо уступить проезд транспорту, движущемуся навстречу, после чего совершить необходимый маневр и проехать трамвайный путь. Выезд навстречу трамваю по значимости правонарушения можно сравнить с движением автомобиля по «встречке».

Все правильно Вы написали в пояснении к вопросу. В общем-то, это и ответ на Ваш вопрос. Однако, поясню подробнее.

Когда вы выезжали на тр.пути, трамвая сзади физически не было. Вам некому было уступать дорогу. Поэтому вы выехали на тр.пути. Далее вы стоите, но «стоять» это не «начинать, возобновлять или продолжать движение» и это не маневр. Так что все в порядке.

Совершать поворот следует с учетом правила преимущественного проезда, а в равных условиях пропустить встречный транспорт. Дополнительно учитывайте, что пункт 13.1 предписывает необходимость и водителям велосипедов.

Из определения видно, что термин «уступить дорогу» применим при осуществлении взаимосвязанных действий водителей транспортных средств. Действия водителя транспортного средства, не имеющего преимущества должны вынудить совершить действие водителем транспортного средства, имеющего преимущество.

Так и в этом случае тот же п. 7.3.2 ГОСТ 52289, согласно которому светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *