Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как описать портрет человека на картине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Есть ли в названии указание на то, что это изображение конкретного лица? Если да, то каким увидел художник прототипа картины? Если нет, то как название соотносится с изображением?
Постарайтесь определить основные микротемы картины. Оцените роль изобретательно-выразительных средств (формата, композиции, света, цвета, общего колорита); как эти средства помогают в выражении основной идеи полотна, авторской позиции.
Описание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Попросите школьника внимательно рассмотреть предлагаемую для описания картину. Пусть ребёнок попытается устно рассказать о том, что он видит, как будто он описывает картину слепому человеку или другу по телефону. Помогите ученику увидеть и описать словами общее настроение картины.
Хорошо, если ребёнок переживет какие-либо эмоции, глядя на творение художника. Для сочинений предлагаются работы прославленных мастеров, в которых можно и должно искать важный смысл, особое значение. В них видна индивидуальность автора, а каждая картина – это неповторимый визуальный образ.
В изображении грачей отмечается некоторый отход от реалистичности — фигуры птиц несколько велики по сравнению с реальными размерами, а их рисунок выглядит довольно приблизительным и даже наивным.
Рембрандт работал с увлечением. В его картинах тех лет чувствуется радость и упоение жизнью. Наиболее известен из того периода портрет сына Титуса. Свет, льющийся слева, скользит по лбу, по завиткам волос, чуть касается кончика носа, потом спускается ниже, выделяя подбородок на темном фоне. На этой фотографии на Шпице атласный наряд, украшенный вышивкой. На голове у кинодивы — стильная прическа с завитыми в легкие кудри локонами. При этом лицо было оставлено естественным по максимуму.
Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина «На Севере диком».
Однажды он задумался о том, как показать в одной картине все ужасы войны, как дать зрителям понять, что война — это всегда горе и смерть, как дать другим взглянуть на ее отвратительные подробности? Он понял, что недостаточно написать картину с полем боя, усеянным погибшими воинами, — такие полотна были и раньше.
Поза Елена Прекрасной отражает одновременно и испуг, и покорность свой судьбе, и доверие своему спасителю. Она положила свою голову на твёрдое плечо Ивана-царевича, её руки спокойно лежат на коленях.
Сейчас Шпица благодарит Германа за то, что он, будучи крошкой, понимал ее и помогал ей. И в результате ей удалось воплотить свою героиню на экране без отрыва от общения с сыном. Своей силой характера маленький ребенок поддержал маму в момент развития ее карьеры, сделав ее глубже, духовно богаче, терпимее к миру.
Пусть ребёнок озвучит, что его впечатлило, больше всего заинтересовало на полотне. Какое настроение вызвало увиденное? Захотелось ли ему получше рассмотреть другие работы автора. Задумался ли ученик, почему именно так изобразил живописец природу или человека? Что он хотел поведать, чем предложил восхититься, о чём поразмышлять?
Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Картина была написана в 1889 году.
Сюжет картины повествует о преодолении трудностей, которые связаны с нарушением Иваном-царевичем запретов. На переднем плане расположено болото с кувшинками лилиями, старая покосившаяся яблоня с цветущими ветками. По центру картины взгляду предстают фигуры Еленой Прекрасной и Ивана-царевича, которые летят сквозь чащу на Сером Волке прочь от царя Далмата.
Розалинда из «Летучей мыши» – большая творческая удача актрисы. Искренняя теплота, лукавство, обаятельность и простота делают её Ганну необыкновенно привлекательной и естественной.
Пейзаж, натюрморт, изображения животных
В \»Инстаграме\» Екатерина сообщила об интересном наблюдении. Как оказалось, в одну и ту же дату отмечаются и День психолога, и День сыновей — это 22 ноября. В связи с этим Шпице пришла на ум ироничная, но в то же время и серьезная мысль. Она написала, что хочет быть матерью, ребенку которой не понадобится психолог. А для этого нужно постоянно работать над собой.
Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.
Сама сказка о Спящей Царевне выражает представление древних о цикличности природы, о постоянной смене сна и пробуждения. Связь героини с природой подчеркивается цветочными мотивами её платья и украшениями её ложа монументальными изображениями животных.
Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.
Лейтмотивом данного творения служит идея времени. Языческие мотивы мелькают на картине. Тело Спящей Царевны расположено перед двумя колоннами, украшенными двумя головами девушек, что обозначает живую и мертвую воду. Пока красота будет жить, над человечеством не будет властно ни время, ни смерть.
Если изображены двое, то такой портрет называется парным, если несколько человек то – групповым. В портрете важно сходство изображения с портретируемым. Сходство в портрете – это результат не только верной передачи внешнего облика человека. Художник проникает и во внутренний мир человека, как бы раскрывая его душу, натуру, характер. Зарождение портрета относится к глубокой древности.
Но с годами все изменилось. Голландское общество стало относиться к художнику все холоднее и холоднее.
Пришло время составить план и пункт за пунктом изложить всё, над чем вы потрудились в предварительной работе.
Скольжение света, красота и движение цвета, едва уловимые полутона создают нечто загадочное. Недосказанность волнует, дает простор воображению.
В детстве вы могли недооценить пользу этого упражнения, но на самом деле у него есть ряд преимуществ:
- во-первых, вы улучшаете свои писательские навыки, учитесь формулировать лаконичные и грамотные предложения;
- во-вторых, идентифицируете свои эмоции по отношению к картине, а это помогает лучше понять самого себя;
- в-третьих, развиваете свою фантазию — в такого рода задании часто требуется предположить, какая предыстория могла быть у изображенной сцены;
- в-четвертых, вы расширяете свой кругозор, ведь чтобы понять, как описать картину, нужно узнать информацию об авторе произведения и истории его создания.
Описание картины В. М. Васнецова «Витязь на распутье»
Построив свое описание картины по этому плану, вы создадите грамотно звучащий и гармоничный текст (или речь). Так вы получите более полное представление о творчестве того или иного мастера, будете различать техники, манеру письма, узнавать авторский стиль и основную тематику.
Портретная лексика (использование имён прилагательных для описания портрета). Подготовка к сочинению по картине.
Портрет М.И.Лопухиной, может быть, самое поэтическое произведение Боровиковского. Тонко, с большой любовью и задушевностью дан нежный образ мечтательной женщины, с поразительной убедительностью раскрыт её душевный мир. В портрете Лопухиной поражает необычная гармоничность образа и средства выражения.
Перед тем как описать картину, школьник должен соотнести ее с теми, которые он уже видел, и хотя бы приблизительно определить ее жанр. Возможно, это определение и не прозвучит в самой работе, однако это необходимо для того, чтобы внимание ученика было сосредоточено на важных и значимых деталях.
Родители Юрия Никулина были актерами. Его отец снова вернулся к этой деятельности, вернувшись с фронта. Причем и папа, и мама будущей знаменитости исполняли и комедийные роли. Отец после переезда в Москву стал журналистом.
Часто самые большие трудности вызывает у школьников именно описание портрета. Картины этого жанра часто предлагаются школьникам для рассказа о них.
Общее в описании картин любого жанра
К справочной литературе же можно обратиться для заключительной части сочинения — краткого вывода, в котором стоит написать, насколько типично указанное произведение для конкретного художника и какое место оно занимает в его творчестве.
Современники отмечали большое сходство портрета с самим А.С. Пушкиным. Никитенко записал в своем дневнике: «Вот поэт Пушкин. Не смотрите на подпись: видев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостает только беспрестанного вздрагивания. Этот портрет писан Кипренским». Самому Пушкину портрет очень понравился, хоть он чувствовал, что Кипренский ему льстил.
Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах. На голове вместо шапки была медная воронка, галстук на шее был железным.
С духовной жизнью целого поколения русских людей знакомит нас творчество замечательного портретиста Ореста Адамовича Кипренского. Кипренский – побочный сын бригадира* Дьяконова, отданный отцом на воспитание своему крепостному Адаму Швальбе. Фамилию свою Кипренский получил в Академии художеств.
Возможно, краткие сведения об авторе и произведении, история его создания (год, материалы, место хранения, эпоха создания, может быть, конкретная история, сопровождающая работу над холстом).
У описания пейзажа или портрета свои особенности, о которых стоит поговорить отдельно. Натюрморт или бытовой сюжет также будут иметь свою специфику описания. Хорошо, если уже в начальных классах ребёнок будет разбираться в жанрах живописи.
Информация о картине и ее авторе. Здесь следует коротко рассказать об авторе следующее: в какой исторический период он жил, в какой технике писал, характерна ли эта картина для его творчества в целом. Далее нужно указать название самой картины, упомянуть ее другие названия или их ранние версии (если есть), предпосылки к ее созданию, интересные факты о ней.
Отсюда то обостренное чувство собственного достоинства, которое было присуще их моделям независимо о того, является ли портретируемый сиятельным вельможей или крепостной актрисой.
В европейском искусстве первыми художниками, обратившими пристальное внимание на природу, были венецианские живописцы эпохи Возрождения. До этого природа изображалась как фон в произведениях исторического и портретного жанра.
Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).