Особенности заключения на торгах договора приватизации государственного и муниципального имущества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности заключения на торгах договора приватизации государственного и муниципального имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее также — арендуемое имущество), в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

Продажа нежилого помещения может быть осуществлена только путем проведения аукциона. О проведении аукциона органы местного самоуправления должны извещать в газете. Также информация должна содержаться на сайте, определенном администрацией.
Таким образом, если на руках отсутствует экземпляр газеты, содержащий сообщение о проведении аукциона, то его можно попытаться истребовать в Российской книжной палате. Если же в газете был опубликован прогнозный план приватизации, то следует ожидать сообщения о проведении аукциона в сроки, указанные в прогнозном плане.

Придётся ли подавать предложения в конвертах?

Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

Количество федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) за последние годы сократилось на 40% и в 2008 г. составило 3200 предприятий, из которых в план приватизации на 2010 г. были включены 854.

Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона», который устанавливается в размере 5% начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, законодатель, предусмотрев, для заключения договоров в отношении госимущества обязательное проведение конкурса или аукциона, отсылает нас к порядку, предусмотренному в Законах № 115-ФЗ и № 178-ФЗ. Рассмотрим правила проведения указанных мероприятий в соответствии с Законом № 178-ФЗ.

Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой ‒ у претендента.

В настоящее время на федеральном уровне таких продавцов 23, например, этим занимаются АО «Банк Кредит Свисс (Москва)», АО ВТБ Капитал, ООО «Инвестиционная компания Внешэкономбанка („ВЭБ Капитал“)», Коммерческий банк «Дж.П. Морган Банк Интернешнл» и другие.

Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах в день подведения итогов конкурса либо по желанию при подаче заявки (ст. 20 Закона № 178-ФЗ).

Какие виды имущественных торгов проводятся на «Единой электронной торговой площадке» и в каких секциях?

Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Выдавать уведомление о победе на торгах будут в день подведения итогов. Получать его под расписку больше не потребуется.

В прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества указываются основные направления и задачи приватизации федерального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

Приватизировать муниципальное и госимущество будут по-другому

На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.

Первая проблема вызвана большими перерывами в работе специалистов, отвечающих за приватизацию. Это может произойти, например, потому что программа приватизации в регионе или муниципалитете практически выполнена, имеет низкие темпы, нет свободных или непрофильных активов, а поправки в Закон № 178-ФЗ обусловили необходимость пересмотреть локальные документы в части приватизации (см. [4]).

Кроме того, необходимость в привлечении профессиональных продавцов обусловлена в том числе их возможностями в области проведения расширенного маркетинга, сбора необходимой информации об объекте продажи, квалифицированного консультирования участников торгов, ведения переговоров и эффективного взаимодействия с потенциальными покупателями.

В середине 2019 года в инструментарии приватизации государственного и муниципального имущества произошла настоящая революция: с 1 июня 2019 года все процедуры приватизации проводятся в электронной форме на платформах операторов электронных торгов — электронных площадках (см. [1]).

Совершенствуется порядок приватизации государственного и муниципального имущества, в частности, проведение торгов по продаже государственного и муниципального имущества определёнными способами будет осуществляться исключительно в сети «Интернет».

Если кто-то считает, что приватизация в прошлом, то это не так. В стране все еще идет процесс разгосударствления. Имущество ГУПов и МУПов распродается на аукционах и конкурсах. ГУПы преобразовываются в акционерные общества, а теперь могут стать и ООО.

Продажа государственного имущества на аукционе

Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении договора аренды на новый срок в порядке и на указанных выше условиях.

Как правило, требуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Но если у продавца имущества есть электронная подпись заказчика, действующего в рамках Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», то можно использовать ее.

В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе все такие заявки не рассматриваются и возвращаются заявителю.

На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения

Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно определять способы приватизации, отличные от указанных в Федеральном законе.

Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

Какие документы нужны для участия в торгах по продаже недвижимости?

The article analyzes the methodological, technical and legal problems in the privatization of property at auction in electronic form on the trading platforms of federal operators in the framework of Law No. 178-FZ. Proposals for amendments to regulatory legal acts to eliminate legal gaps and problems have been substantiated.

Приватизировать на аукционе можно только то имущество, в отношении которого покупатель не должен выполнить каких-либо условий. Есть и другие важные условия для такой приватизации.

Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.

Если до конца приема заявок претендент отзовет свою заявку, верните ему задаток в течение пяти дней с даты отзыва.

Что касается нормативных актов, которые могут разрабатывать органы власти регионального и муниципального уровней, то здесь нет каких-либо запретов.

Участие в аукционе предусматривает внесение претендентом задатка в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. Победителю аукциона задаток не возвращается.

Не допускается включение в документацию об аукционе требований к участнику аукциона (в том числе требований к его квалификации, включая наличие опыта работы), а также к его деловой репутации, требований о наличии у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Порядок и условия проведения различных способов приватизации приведены в главе IV Закона о приватизации.

На каждом экземпляре заявки поставьте ее номер, а также дату и время принятия. Один верните заявителю. Регистрируйте заявки в журнале приема заявок.

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торговой платформе для закупок частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».

До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.

Где публикуется извещение о продаже государственного и муниципального имущества?

При разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Как видим, перечень способов приватизации довольно многочислен, но можно выделить основные группы способов.

Также сквозная интеграция освобождает заказчика от информирования участников о том, что обеспечения заявок, внесенные для участия в торгах, снова им доступны или что из-за отмены процедуры их заявки будут возвращены/аннулированы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *