С какого класса второй иностранный язык в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какого класса второй иностранный язык в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Департамент информирует, что прием на обучение по программам основного общего образования (в 5 класс) в соответствии с обновленным ФГОС ООО начнется с 1 сентября 2022 г. во всех образовательных организациях.

Новая программа затронет учеников только младше шестого класса. Школьники, которые на момент введения второго языка переведутся в 6-й класс, будут учиться по прежней одноязычной системе. Для младших классов действует следующий принцип: в первом классе школьники изучают один иностранный язык, второй же появится в пятом классе.

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта (УМК) по французскому языку, предназначенного для учащихся 7 класса общеобразовательных организаций, где французский язык изучается в качестве второго иностранного.

Почему отменили обязательный второй иностранный

Готовя эту статью, я взяла интервью у родителей, учителей и школьников, бывших и нынешних и собрала разные точки зрения и лайфхаки.

Психологи рекомендуют не изучать два иностранных языка одновременно. Большая нагрузка, путаница, стресс и как следствие — отсутствие результата. Пауза необходима.

Приходится самостоятельно разрабатывать уроки, объединяя и без того большие объемы учебного материала.

Задача научить детей говорить, читать и писать на втором иностранном языке с таким подходом становится уже второстепенной. Главное – выполнить требования разработанного в Москве стандарта. Пусть дети отсидят (!) положенное количество часов, а мы им оценки поставим и отчитаемся высокому начальству об успешно проделанной работе.

К сведению! Пока проект корректировок ФГОС находится на стадии общественных активных обсуждений текста нормативно-правового акта. Есть вероятность, что проект будет утвержден и реализован уже в 1-ом квартале 2022-го года.

Но изменение программ, по которым уже ведется обучение, возможно только при согласии родителей обучающихся, — пояснили «РГ» в министерстве просвещения.

Более того, несмотря на все рассуждения и распоряжения ситуация по обязательному введению двух языков так и осталась туманной. Например, недавно министр образования Российской Федерации Ольга Васильева говорила о том, что повсеместное введение второго языка в школах нежелательно. Показатели даже по русскому языку оставляют желать лучшего, что уж говорить о нескольких дополнительных иностранных.

Они отмечали, что дети не успевают освоить английский в начальной школе, как в пятом классе пора изучать еще один — французский, немецкий или испанский. В результате успеваемость снижается по двум иностранным языкам. Экзамены даются с трудом.По результатам опроса портала Superjob, 87% родителей считают, что детям в будущем пригодится именно английский язык.

Теперь родители решают, нужно ли их детям учить второй иностранный язык с 5 класса. Учитываются также и возможности школ. До этого обязательный второй иностранный изучали в средней и старшей школе.

Физиологи и педагоги говорят, что идеальный старт для изучения второго иностранного — это пятый класс. Почему?

Но потребность во втором языке не всегда есть. Если компания работает только в рамках страны или с англоязычными партнерами — достаточно знания английского языка уровня Intermediate.

Порядком установлено, что зачет осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на основании справки об обучении или о периоде обучения, подтверждающей результаты пройденного обучения.

Далее — в группах с носителем языка, на онлайн-курсах или в языковой школе. Ну и самое очевидное: курсы от консульства той страны, чей язык ребенок изучает.В «Фоксфорде», кроме английского, мы преподаем четыре основных языка: французский, испанский, немецкий и китайский. Есть курсы по страноведению, где можно освоить арабский и японский. Знание второго иностранного языка не будет лишним.

Пока неясно, будет ли в обязательном порядке изучаться в школах второй иностранный язык в 2022-2023 учебном году. На данный момент его по желанию внедряют в образовательные программы лишь некоторые школы (обычно это гимназии и лицеи, а также профильные учреждения).

Минобразования совместно с Институтом им. Гете начали разрабатывать новые школьные программы, целью которых является мотивация для изучения немецкого. Следующий в рейтинге – французский, причем число школьников (или родителей?), которые выбрали данный предмет, с каждым годом растет. Еще одна популярная дисциплина – это испанский.

Таким образом, для обучающихся, осваивающих образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2010, изучение учебного предмета «Второй иностранный язык» является обязательным.

Если изучить статистические данные, то в России наибольшей популярностью среди иностранных языков пользуется английский. Поскольку он преподается практически во всех школах, любой человек может сказать на нем как минимум несколько простых фраз или выражений. Что касается других дисциплин, то многие родители не знают, какому второму языку отдать предпочтение.

Дополнительно Департамент информирует, что согласно статье 34 Федерального закона обучающимся предоставляется право на зачет образовательной организацией результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях в порядке, утвержденном приказом Минобрнауки России и Минпросвещения России от 30 июля 2020 г. N 845/369.

Следует обратить внимание на арабский язык. На нём говорят в 59 странах. С точки зрения географического распространения, он уступает только английскому, на котором говорят в 137 странах.

Но у основной массы заканчивающих школу, имеющих «4»-«5» в аттестате, — знание языка в лучшем случае на уровне «читаю и перевожу со словарём».

В чём тут дело? Может, в методиках преподавания и учебных пособиях? Существует даже конспирологическая версия, согласно которой в советские времена учебную программу осознанно делали такой, чтобы даже отличник не мог вступить в разговор с гражданами враждебных капиталистических стран. В теории заговора как-то не верится.

Не стоит беспокоиться, что ребёнок не сможет заговорить на втором иностранном, изучая его в школе всего час в неделю. Или что вторым иностранным языком его можно перегрузить. Учителю важно заинтересовать и дать базу — возможности и ресурсы для дальнейшего саморазвития.

Поэтому родителям придется хорошо подумать, нужно ли убирать второй иностранный из программы ребенка. Большую роль также играет качество преподавания в школе.

Проект «Школьникам о правах человека» реализуется ПРОО «Гражданское участие» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов в период с июля 2019 по июнь 2020 года.

С какого класса могут ввести второй иностранный язык?

Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас? Почему нужно было их менять? Что не устраивало? В тех стандартах, что действуют сейчас — а принимались они в 2010 году, — прописаны только общие, очень размытые формулировки. В новой версии — все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик.
Ещё одной проблемой в данном вопросе стала очевидная нехватка преподавателей. Не во всех школах есть учителя английского языка с должной квалификацией, а уж преподавателей других иностранных языков найти ещё сложнее. В данном случае туго придётся небольшим городам.

Чем? Например, историей страны, любимыми актерами или музыкальной группой, поющей на этом языке.Когда есть заинтересованность, горят глаза, процесс обучения будет проходить быстрее и продуктивней. Поэтому в идеале выбор языка должен делать ученик.Я бы посоветовала изучать второй язык абсолютно всем, хотя бы в базовом формате. Чтобы человек мог прочитать и ответить на самые простые вопросы.

Поскольку данная программа рассчитана на 5 лет, нововведения не затронут тех школьников, которые перешли в 6 класс. В 2020-2021 году изменения коснутся первоклассников: они будут изучать английский, а с 5 класса – второй язык из категории обязательных. Изменений стоит ждать в следующие годы и пятиклассникам. Реформа обойдет стороной тех учеников, которые перейдут в 7 класс.

Изучение второго иностранного языка станет необязательным

Знанием английского сегодня никого не удивишь, данное явление можно сравнивать с правилом хорошего тона.

По причине нехватки преподавателей и учебного материала не все школы ввели урок в свою стандартную программу. Процесс только набирает обороты. На вопросы многих родителей по поводу того, можно ли отказаться от второго иностранного языка в школе в 2022 году дается частично положительный ответ. По планам ФГОС в будущем этот предмет не будет обязательным.

Согласно ФГОС, в образовательную программу любой российской школы входит предметная область «Иностранные языки», включающая основной иностранный язык, а также второй. Если с основным все понятно, то изучение второго иностранного языка вызывает вопросы. Обязательно ли оно, с какого класса вводится, как должно проходить?

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Второй иностранный язык в школе. Когда ждать?

Один то язык преподаётся халтурно, по жутким учебникам с кучей ошибок. Дети не могут усвоить английский, не даётся навыков разговорной речи. Программа перегружена, все дети поголовно очкарики. Навязанный второй иностранный — это издевательство над детьми и родителями. Ввели, чтобы дать лишние часы для заработка учителям.

Несмотря на то что будет ли второй иностранный язык в школах в 2022–2023 обязательным или нет, многие родители все равно постараются, чтобы их чадо стало более подготовленным к взрослой жизни. Еще один «инъяз» – это своеобразный козырь в кармане человека.

Многие хотели, чтобы дети знали два языка, могли на них общаться по работе, путешествовать. Это всестороннее развитие ребенка, это бы стало сильным преимуществом. Но нужно признать: идея не сработала. Ценность владения вторым иностранным языком, конечно, никуда не делась и не стала меньше.

Как только объявили новость, многие отцы и матери стали интересоваться тем, кто ввел этот предмет и как в 2022 отказаться от второго иностранного языка в школе. Введение этой дисциплины производили согласно предусмотренному образовательному стандарту Российской Федерации, принятым на федеральном уровне.

Сегодня в некоторых учебных организациях ввели дополнительный «инъяз», а в некоторых еще нет. Где-то его изучают по желанию ребенка, а где-то он входит в обязательный перечень предметов. Согласно действующему ФГОС, этот предмет пока формально является неизбежным.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что это значит? До сих пор в стандартах были прописаны лишь результаты общего свойства. Например, по математике от школьника требовали «владеть основами математических знаний». И никакой конкретики.

Похоже, родительский «стон» услышан: в новых образовательных стандартах для основной школы написано: «Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей… и при наличии в организации необходимых условий», — эта норма станет правилом с 1 сентября 2022 года.

Будут ли отличия в изучении иностранного языка для разных регионов?

Новые стандарты образования вступают в силу 1 сентября 2022 года. Однако родители уже сейчас могут решить, нужно ли их детям начинать или продолжать изучение второго иностранного.

Сделать этот экзамен обязательным планировали к 2022 году, но Национальный родительский комитет выступил против.
Появление второго языка в программе обучения — не новость. Учебные заведения с гуманитарным уклоном уже давно практикуют изучение нескольких языков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *