Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о внутреннем контроле в учреждении образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Пронизывая все управленческие процессы, контроль гарантирует оптимальное использование ресурсов, выявляет слабые стороны деятельности, способствует устойчивости БУ в быстро меняющихся внешних условиях.
ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем контроле в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества г.
Как организовать внутренний финансовый контроль
Помощь может быть предоставлена в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных проверок, консультировании. Привлекаемые специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой квалификацией.
Процедурам внутреннего контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.
Должностной контроль в МДОУ№21 осуществляется заведующим и старшим воспитателем, медсестрой, завхозом а также воспитателями высшей квалификационной категории, специалистами в рамках полномочий, определенных приказом заведующего и согласно, утвержденного плана контроля.
Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы МДОУ на основании проблемно-ориентированного анализа работы МДОУ по итогам предыдущего учебного года. Это указывает на возможность расширения границ внутреннего контроля, организованного в соответствии Законом о бухгалтерском учете, что следует закрепить в «Положении о внутреннем контроле».
Справочник финансового директора
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Итоги оформляются в виде информационной справки в течение 10 дней по завершении проверки и могут быть обсуждены на методическом объединении, педагогическом консилиуме, административном совете и отражены в приказе директора МБУДО «ЦДТ» по образовательному учреждению.
В зависимости от размера БУ и его финансовых возможностей выполнять функцию ВФК могут служба ВФК, сотрудник по ВФК, комиссия по ВФК. Отметим, что руководители любого уровня выполняют контрольные функции, в этом их отличие от рядового персонала.
Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.
По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль деятельности работников дошкольного образовательного учреждения проводится в виде тематических проверок (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений деятельности).
В первую очередь нужно оценить предстоящий объем работ и денежные ресурсы, необходимые для организации внутреннего финансового контроля. Контрольные действия делятся на визуальные, автоматические и смешанные. Первые выполняются без использования прикладных программных средств автоматизации, вторые – с использованием таких средств без участия должностных лиц, третьи – с использованием таких средств с участием должностных лиц.
Обеспечивать стабильную работу системы контроля за финансами — обязанность главы учреждения.
Организация внутреннего финансового контроля.
Целями внутреннего финансового контроля являются подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т. д.).
ВФК проводится по линии административного и осуществление внутреннего финансового контроля. Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии с определенными БУ полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций.
Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Текущий контроль выполняется на стадии совершения операции и призван обеспечить проведение финансовых операций уполномоченными лицами в порядке, установленном локальными актами БУ.
Целями внутреннего финансового контроля являются:
- предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности, а также внутренних нормативных актов учреждения, и сведение рисков до приемлемого уровня;
- обеспечение достижения показателей деятельности учреждения, установленных учредителем;
- предотвращение утраты контроля над активами учреждения и возникновения убытков. Обеспечение сохранности и эффективности использования имущества;
- обеспечение достоверности информации (отчетности о выполнении государственного задания и целевых программ; бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности), представляемой учреждением в адрес учредителя, государственных органов и иных заинтересованных пользователей;
- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования денежных средств и имущества учреждения.
В ходе тематического контроля проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование), анализируется практическая деятельность педагогических работников (через посещение занятий, воспитательные мероприятия с детьми, родителями, организация и проведение режимных моментов, проверку документации).
Оперативный предупредительный контроль направлен на профилактику возможных нарушений в образовательной деятельности педагогического состава ДОУ, отбор наиболее рациональных методов работы, повышение уровня управления ДОУ.
Оперативный контроль дает информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки, т.е. он осуществляет функцию регулирования.
Контрольная деятельность в МДОУ№21 может осуществляться в виде плановых оперативных (экстренных) проверок.
Главной целью внутреннего контроля является установление соответствия функционирования и развития образовательного процесса в учреждении образования требованиям государственного стандарта общего среднего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса.
При осуществлении внутреннего контроля директор издаёт приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает сроки предоставления итоговых материалов. Контроль призван обеспечить обратную связь, и является важнейшим источником информации, необходимой для успешного функционирования системы управления в дошкольном образовательном учреждении.
Предварительный контроль позволяет оценить правомерность и экономическую целесообразность планируемых операций.
Последующий контроль учреждение может реализовать через проверки — плановые и внеплановые.
Внутренний административный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, в виде административной работы.
Под термином «контроль» подразумевают: процесс, обеспечивающий достижение целей деятельности учреждения, необходимый для обнаружения возникающих проблем.
Комплексный контроль проводится с целью получения информации о деятельности всего учреждения в целом или полной информации об отдельных компонентах образовательной системы МБУДО «ЦДТ».
Внутренний контроль, его качество, его профессиональная и нравственная основа – одна из сложнейших управленческих проблем. Сложность контроля в педагогической системе состоит, прежде всего, во множестве и разнообразии объектов, о которых необходимо получить информацию для организации.
Правовые основы организации внутреннего контроля в БУ.
Методы контроля над деятельностью педагога: анкетирование, тестирование, социальный опрос, мониторинг, наблюдение, изучение документации, анализ самоанализа занятия, беседа о деятельности учащихся, результаты учебной деятельности учащихся.
Возросшие требования к образовательному процессу в современных условиях диктуют необходимость особого подхода к системе внутреннего контроля учреждения. Управление качеством образования невозможно без отлаженной процедуры информации о результатах учебной деятельности.
Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения.
Проверка и визирование проектов договоров специалистами, юридическим управлением, главным бухгалтером, бухгалтером.
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация безусловно обязана владеть способностью фиксировать свои ошибки и вовремя исправлнять их.
Основным объектом контроля является деятельность работников ДОУ, а предметом — соответствие результатов их деятельности законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по дошкольному образовательному учреждению и решения Педагогического совета.
Педагогические работники после ознакомления с результатами внутреннего контроля должны поставить подпись под итоговым материалом либо на бланке контроля. Они вправе сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным вопросам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома.
Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляются комиссией по внутреннему контролю.
Четкую границу между предварительным и текущим контролем установить сложно, да и нет необходимости, учитывая тенденцию к объединению в законодательстве предварительного и текущего контроля, которая прослеживается в отдельных документах: например, в действующей редакции Бюджетного Кодекса РФ осталось только две формы контроля: предварительный и последующий.
Лица, осуществляющие контроль, имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.