Понятие и структура органов мсу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понятие и структура органов мсу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Органы муниципального управления призваны обеспечить децентрализацию государственного управления за счет передачи части полномочий на наиболее приближенный к населению уровень публичной власти. Органы муниципального управления осуществляют организацию процесса самостоятельного решения вопросов, имеющих значимость для местного сообщества.

Приведенные полномочия принадлежат главе муниципального образования независимо от способа его избрания и от того, какой орган он возглавляет. Уставы муниципальных образований расширяют данный перечень полномочий главы муниципального образования с учетом того, какой орган он возглавляет – представительный или исполнительный.

А. Понятие, сущность и система органов местного самоуправления Российской Федерации // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012.

Местное самоуправление в России

Звено управления представляет собой обособленную ячейку со строго ориентированными функциями управления, а ступень (уровень) управления – совокупность звеньев управления, расположенных на определенном иерархическом уровне.

В зависимости от выбранных приоритетов развития будут «усиливаться» те звенья управления, на которые возложены функции по достижению соответствующих целей и решению задач.

При отсутствии инициативы граждан структура органов местного самоуправления определяется представительным органом, после его избрания.

Считается, что понятие «структура органов местного самоуправления» неоднозначно. Возможно его узкое и широкое толкование.

С помощью органов местного самоуправления осуществляется не только децентрализация управления, но и организация власти на местах, обеспечивается самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.

Организационная структура местной администрации: направления совершенствования

Примечательно, что сама статья имеет название «органы местного самоуправления», хотя содержательно говорит именно о структуре. Использование в тексте приведенной статьи понятия «структура», в первую очередь, означает, что в своей совокупности органы местного самоуправления представляют собой органичную взаимосвязанную систему, а не разрозненные, изолированные организационные единицы (формирования).

Конституцией Российской Федерации1 установлено, что единственным источником власти в Российской Федерации (далее — РФ) является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя РФ.

В статье 12 Конституции РФ установлен принцип самостоятельности местного самоуправления, обеспечивающего в пределах своих полномочий решение населением вопросов местного значения. Проявлением данного принципа является закрепленное в ч. 1 ст. 131 Конституции РФ право населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления.

С повышением эффективности работы местного управления появляется возможность заинтересовать людей в проявлении их гражданской позиции. Ведь главнейшая задача этого органа – защита гражданских прав человека.

Система органов местного самоуправления

Они определяют необходимость создания структурных подразделений, которые не являются типичными по функциональному назначению и могут отсутствовать в большинстве муниципальных образований.

Как отмечает И. В. Бабичев, структуру органов местного самоуправления составляют органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, обладающие определенными правовыми свойствами, главное из которых — наличие собственных полномочий по решению вопросов местного значения, составленных в соответствии с некоторыми правилами, и их взаимоотношения.
Однако постоянно нарастающая детализация муниципально-правового регулирования провоцирует новые вызовы — увеличение числа практических проблем реализации соответствующих законодательных положений, нормативные коллизии.

Практическая значимость исследования заключается в применении разработанной практической информации, способов и методов разрешения существующих проблем муниципального образования Старорусского муниципальный район с целью обеспечения наиболее благоприятных темпов развития района и его процветания.

Поэтому реализуемая ими власть народа имеет форму государственной власти. Органы местного самоуправления не являются составной частью государственного механизма управления. Они согласно Конституции РФ (ст. 12) не входят в систему органов государственной власти, поэтому представляют собой самостоятельную форму реализации народом своей власти.

Минобороны России – Министерство обороны Российской Федерации. Минрегион России – Министерство регионального развития Российской Федерации. Минфин России – Министерство финансов Российской Федерации. Минэкономразвития России – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Помимо реализации функции управления социально-экономическим развитием муниципального образования, муниципальные органы власти осуществляют реализацию делегированных им государственных полномочий. Для реализации этой функции муниципальные власти должны обеспечиваться не только определенными полномочиями, но и финансовыми средствами для финансирования их реализации.

В этой модели мэр, как правило, избирается из числа депутатов совета. Он подконтролен и подотчетен совету, вследствие чего не имеет права вето, пределы его самостоятельности в руководстве администрацией ограничены решениями совета. Досрочное прекращение полномочий мэра осуществляется советом по собственной инициативе или по инициативе населения.

Органы муниципального управления определяют политику развития муниципального образования, обеспечивают ее финансирование за счет средств муниципального бюджета, а также выделенных государством и регионами дополнительных средств.

Вместе с тем указанный перечень не является унифицированным, и на практике зачастую проявляется значительное несоответствие наименований структурных подразделений, их места в организационной структуре и исполняемых функций.

2. Система и структура органов местного самоуправления

Предметом вопроса о структуре органов местного самоуправления является прежде всего система органов, имеющих самостоятельный статус, и соотношение их полномочий и ответственности. Согласно такой научной позиции и исходя из Конституции РФ нет оснований ограничиваться узким толкованием понятия структура органов местного самоуправления.
Примерно такого же мнения о данных понятиях придерживаются и некоторые другие ученые. Поэтому из рассуждений можно сделать однозначный вывод: понятия «система» и «структура» органов местного самоуправления аналогичны, причем понятие «система» более узкое и входит в понятие «структура», имеющее узкий и широкий смысл.

Подобные организационные структуры называют линейно-функциональных из-за основной ориентации в системе принятия решений на взаимодействие между отраслевыми (линейными) и функциональными структурными подразделениями. Первые являются, как правило, инициаторами принятия решений, а вторые исполняют функции экспертизы, согласования проектов решений.

Ее руководством занимается глава муниципалитета, либо его заместитель, который назначается согласно контракту.

Посредством данного положения реализуется право граждан на осуществление своей власти как непосредственно, так и через органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Структура местного самоуправления

Формирование выборных органов местного самоуправления осуществляется непосредственно народом, а формирование нсвыборных органов осуществляется посредством представительства, т.с. связано исключительно с волеизъявлением граждан.

Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 37) главой местной администрации может быть: 1) глава муниципального образования; 2) лицо, назначаемое по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Следует отметить, что Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1550—1 «О местном самоуправлении в РСФСР» разграничивал структуру и систему органов местного самоуправления. В действующем Законе № 131-ФЗ понятие «система органов местного самоуправления» не используется.

В основных чертах муниципальные органы различных стран, за немногим исключением, обладают одним общим типом структуры. Л.А.

Органы местного самоуправления

В этой модели мэр, как правило, избирается всем населением, обладает правом отлагательного вето на решения совета, организует работу совета, председательствует на его заседаниях, подписывает акты, принимаемые советом. Для соблюдения баланса совет наделяется правом преодоления вето мэра квалифицированным большинством голосов депутатов.

Органы местного самоуправления – это совокупность органов управления муниципальными образованиями, действующих в пределах полномочий, гарантированных российской Конституцией и федеральным законодательством, и на основе принципа независимости от государственной власти.

В законодательстве представлены различные определения и классификации органов и должностных лиц местного самоуправления.

Органы муниципального управления – это избранные население муниципального образования или сформированные органом муниципального управления представительного характера органы, обладающие собственными полномочиями в отношении решения вопросов, имеющих местную значимость.

Соотношение понятий «система» и «структура» органов местного самоуправления

Это органы местных саморегулируемых территориальных сообществ, муниципальных образований, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Самым ярким примером представительного органа является городская дума. Она формируется на основе выборов жителей данной местности, а количество его членов и срок полномочий прописан в уставах местных самоуправлений.
Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.

Местное самоуправление — это …

Муниципальное управление выступает одной из основ конституционного строя российского государства. Местное самоуправление представляет собой такой уровень власти, который находится на максимально приближенном положении к населению, а, значит, способно решать его проблемы максимально эффективно.

Органы –производны от народа, форма народовластия. Источник власти и связь с население подчеркивается законодателем (либо населением избираются либо органами представительной власти, так избранными населением). Каждый орган – относительно обособленный элемент структуры и имеет свой объем компетенции и свою структуру организационную.

Одновременно с этим, не могут рассматриваться в качестве должностных лиц местного самоуправления члены представительного органа местного самоуправления (так как они, несмотря на то, что являются выборными, выступают депутатами), а также технические работники и обеспечивающий работу органов местного самоуправления персонал.

Местное самоуправление в РФ: понятие, основа, система

Кратко о полномочиях главы. Он имеет право:

  • представлять муниципалитет при общении как с жителями этой местности, так и с органами власти,
  • ставить подписи на документах и оглашать данные о нормативных актах, изданных думой,
  • требовать провести внеочередное собрание думы,
  • издавать собственные указы, не противоречащие уже существующим нормативным актам.

Органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Все исполнительные органы местного самоуправления подотчетны ему и ответственны перед ним. Глава местной администрации несет персональную ответственность за надлежащее функционирование исполнительных органов городского самоуправления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *