Модели инклюзивного образования детей с овз в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Модели инклюзивного образования детей с овз в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Флотская Н.Ю., Буланова С.Ю., Вольская О.В. Усова З.М. Инклюзивное образование как тенденция прогрессивной педагогики // Актуальные проблемы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 5 мая 2014 г.) В 7 частях. Часть VI. — Чебоксары: «АР-Консалт», 2014. – С. 77 – 80.

Если нет первичного контакта то будут включены разноплановые игры хороводные и другие, при затруднении- рука в руке, отталкиваясь от интересов ребенка.

Статья на тему «Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ»

Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.

Эти меры позволяют детям с инвалидностью учиться в обычных школах и не замыкаться в малой группе, а значит, иметь равные возможности с другими детьми в своей возрастной категории.

Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все учащиеся, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками в учебных заведениях, учитывающих их особые образовательные потребности.
Эпизодическая интеграция предполагает, что воспитанники специальных учреждений практически все время обучаясь отдельно, эпизодически объединяются с детьми из массовых учреждений на определенное время.

В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.

Если ребенку предоставляется доступ к общей образовательной системе, не имеющей условий для обеспечения соответствующего его особым потребностям обучения, его право на качественное образование, в действительности, нарушается. Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации.

Модель частичного включения реализуется в отношении детей, чьи психофизические возможности не препятствуют их частичному вовлечению в урочную и внеурочную деятельность. Дети с ОВЗ совмещают обучение индивидуально на дому с посещением общеобразовательного учреждения по согласованию с родителями на основе индивидуальных учебных планов, медицинской справки.

В вашем учреждении не созданы условия для аттестации детей с легкой степенью умственной отсталости. Для них предусмотрен экзамен по профессионально-трудовому обучению, практическая часть которого проходит в мастерских. Если в вашем учреждении нет оборудованных мастерских, вы можете заключить договор с другой организацией, где такие мастерские есть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Появление в теории и практике педагогики феномена «совместное образование» и его современной формы «инклюзивное образование» было обусловлено изменениями в сфере социальных отношений – принятием многими странами в 70-х гг. прошлого века курса, направленного на противодействие дискриминации и сегрегации людей с теми или иными нарушениями развития.

Модель полного включения учащегося с ОВЗ в образовательный процесс требует комплексного сопровождения.
В настоящее время разные страны мира уже накопили определенный опыт реализации инклюзивного обучения лиц с ОВЗ.

В организации коррекционного обучения в нашей стране происходят коренные изменения. Ведущим направлением в нем становится процесс инклюзии, который осуществляется либо планово в порядке эксперимента, либо происходит стихийно, так как жизненно необходим.

В современном мире растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По Закону «Об образовании в РФ» они могут обучаться в любой школе по месту жительства.

Только их сосуществование и взаимное обогащение может обеспечить необходимую каждому ребенку вариативность в получении образования, и, как следствие ‒ адекватность выбора образовательного маршрута.

Современный мировой образовательный процесс отличается, с одной стороны, вариативностью систем образования, их структурой, определением путей решения конкретных задач. С другой стороны, в нем прослеживается ряд общих тенденций, одной из которых является реализация инклюзивного образования.

Н.М. Назарова определяет эту российскую модель как модель «поглощения» и высказывает серьезные опасения относительно неготовности системы общего образования принять принципы инклюзии. [11] Большинство европейских стран, в том числе Япония, реализуют иную модель – «сосуществование», не искажающую ключевые идеи образовательной интеграции.

Шинкарева Е. О шведском опыте инклюзивного образования / Е. Шинкарева; худож. В. Ильин. — (Дети-инвалиды) // Защитименя!. — 2006. — N 4. — С. 51-52.

С целью недопустимости дискриминации идеи совместного обучения и отказа от заявленного курса в 90-х гг. XX столетия были пересмотрены условия реализации совместного обучения.

Инклюзивное образование. Особенность программы и проблемы ее реализации в школе.

Проблема образования детей с ограниченными возможностями имеет статус национального приоритета. Образование для всех является неотъемлемой составляющей благополучного общества. Это позволит раскрыть необходимый обществу индивидуальный потенциал каждого человека.
Студеникина, О. В. Специфика инклюзивного образования / О. В. Студеникина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г.

Как показала практика, сфера охвата детей с ограниченными возможностями в рамках интегрированного обучения незначительная. Данное обстоятельство объясняется следующим: требования массовой школы не соответствуют образовательным возможностям многих учащихся с отклонениями психофизического развития.

Основу инклюзии составляет включающее общество, которое означает, что любой человек может быть включен в общественные отношения. Внедрение инклюзии возможно только с учетом принципов демократизации и отсутствии дискриминации по любому признаку. Инклюзия — это динамически развивающийся процесс, позитивно влияющий на систему социальных отношений.

Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию, обеспечивая равное отношение ко всем участникам процесса.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут. Она делится на четыре временных этапа и в каждый этап включается плановое государственное финансирование.

На наш взгляд, представленные модели частичного и полного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в условия общеобразовательной школы будут способствовать развитию его позитивных возможностей и социальной адаптации.

Инклюзивное образование – это первая инновация в российской образовательной практике, инициированная родителями детей-инвалидов и теми педагогами, психологами, кто верит в ее необходимость не только для детей с ограниченными возможностями, но для всего образования в целом.

Готовность общества к изменениям навстречу другому – важная предпосылка успешной инклюзии, и она должна воспитываться.

Важным моментом является организация специального пространства, особой среды. У нас есть 5 ресурсных зон: игровая, сенсорная комната, открытая библиотека, игровые зоны для проведения перемены, комната психологической разгрузки. В каждом классе начальной школы предусмотрено соответствующее пространство для релаксации.

Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации. Если ребенку предоставляется доступ к общей образовательной системе, не имеющей условий для обеспечения соответствующего его особым потребностям обучения, его право на качественное образование, в действительности, нарушается. Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации.

Описана система подготовки педагогических кадров европейских стран для системы инклюзивного образования. Собранный практический материал позволил выделить и проанализировать формы реализации инклюзивного образования, а также различные аспекты психолого-педагогической поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Стратегия предусматривает Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование).

Все классы нашей школы, с 1 по 11, являются инклюзивными, отдельных классов для детей с ОВЗ мы не открываем. Все дети с ОВЗ являются учениками общеобразовательных классов, при необходимости их сопровождает тьютор.

А потом все эти планы координируются на совместных заседаниях. Важно отслеживать динамику развития конкретного ребенка с ОВЗ, тщательно вести документацию сопровождения. Преобладающее число инклюзивных учащихся в нашей школе (70%) – это учащиеся с РАС (в основном, синдром Аспергера). Так как изначально школа создавалась как школа с углубленным изучением информационных технологий, то наша инклюзия была направлена именно на помощь этой категории детей. Позже в наше, уже выстроенное инклюзивное пространство, родители стали приводить детей с другими проблемами.

В инклюзию в средней школе дети приходят либо из нашей инклюзивной начальной школы, либо это дети, прошедшие в начальной школе подготовку к инклюзивному обучению по другим моделям, например, в школе Федерального Ресурсного Центра проблем аутизма МГППУ.

Система работы в начальной школе строится на комплексном подходе, включающем в себя поведенческий, нейропсихологический и эмоционально-смысловой. Организована командная работа специалистов, в которую помимо учителей начальных классов входят педагоги-психологи, нейропсихологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы и волонтеры.

Сторонники инклюзии в числе основных преимуществ чаще всего упоминают о том, что в ее результате «включенный» ребенок успешно овладевает социальным опытом.

Дети с нарушениями интеллекта объединяются с нормально развивающимися детьми в одну дошкольную группу, получившую название «смешанная».

При написании адаптированной программы лучше прибегнуть к услугам узких специалистов, собрать рабочую группу. Примерные программы, существующие на страницах Интернета, не всегда содержат достоверную информацию.

При полном включении обучение учащихся с ОВЗ организуется исключительно в общеобразовательных классах совместно с нормально развивающимися сверстниками.
Нельзя относится к изменениям образования как к чьему-то решению или приказу. Это не происходит в одночасье.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *