Оформление пенсии по возрасту в 2024 году в Беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление пенсии по возрасту в 2024 году в Беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Первоначально социальные пенсии в Беларуси необходимы были для поддержки тех групп населения, которые по каким-либо причинам не могут работать. Например, дети-инвалиды или несовершеннолетние дети, которые потеряли родителя (потеря кормильца).

Основные изменения Трудового кодекса

С 1 января 2024 года вступают в силу изменения Трудового кодекса.

Освобождение от работы при диспансеризации. В ТК появляется новая статья, которая говорит об освобождении работников при диспансеризации.

Как работник будет освобождаться от работы, зависит от его возраста. Чем работник старше, тем риск заболеваний выше, поэтому люди до 40 лет будут освобождаться от работы раз в три года на один день с сохранением среднего заработка. Работникам, которым больше 40 лет, но они не достигли пенсионного возраста, будет ежегодно предоставляться 1 день с сохранением среднего заработка. Работники-пенсионеры будут получать два дня ежегодно.

В Трудовом кодексе работникам предоставляется право освобождения от работы с сохранением среднего заработка.

Расширены возможности применения дистанционной работы. С учетом изменений дистанционная работа может выполняться: постоянно, временно (непрерывно в течение определенного срока, не превышающего шести месяцев в течение календарного года), комбинированно (выполняться постоянно или временно с чередованием в течение рабочего времени дистанционной работы и работы по месту нахождения нанимателя).

Комбинированная дистанционная работа позволяет работнику выполнять работу на рабочем месте и дистанционно, в том числе дома (например, 4 дня — в офисе, 1 день — дистанционно либо часть рабочего дня — в офисе, а часть — дистанционно).

Условие о выполнении комбинированной дистанционной работы может устанавливаться по договоренности между нанимателем и работником как при приеме на работу, так и впоследствии.

Если дистанционная работа устанавливается работнику на постоянной основе (в том числе и комбинированная ее форма), такое условие обязательно должно быть отражено в трудовом договоре.

Альтернатива дополнительному выходному в неделю — сокращение работы (смены) на один час. Устанавливается альтернатива предоставления дополнительного оплачиваемого свободного от работы дня в неделю, который предусмотрен одному из родителей, опекуну (попечителю), воспитывающим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или троих и более детей в возрасте до шестнадцати лет.

По согласованию с нанимателем, если это не препятствует нормальной деятельности организации, вместо свободного дня в неделю можно воспользоваться ежедневным сокращением работы (смены) на один час с сохранением заработной платы.

Электронная форма взаимодействия нанимателя и работника. С нового года наниматели смогут осуществлять правовые действия в отношении работников (ознакомление с документами, направление уведомлений, получение согласия от работника и иное) не только в письменной форме, но и в электронном виде.

Вопрос: какие условия назначения пенсий в 2023 году?

Ответ: В соответствии со статьёй 11 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон) право на пенсию по возрасту на общих основаниях предоставляется мужчинам по достижении возраста 63 года, женщинами – 58 лет.

Пенсия назначается со дня обращения в орган по труду, занятости и социальной защите, но не ранее даты возникновения права на пенсию.

Работающие граждане подают заявление о назначении пенсии через своего работодателя. Неработающие граждане – по месту регистрации.

Для назначения в 2023 году трудовой пенсии по возрасту, в том числе досрочной пенсий, требуется не менее 19 лет стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда) согласно законодательству о государственном социальном страховании (далее – страховой стаж).

Согласно части первой статьи 51 Закона в стаж работы засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата обязательных страховых взносов в бюджет фонда согласно законодательству о государственном социальном страховании.

Иные периоды, предусмотренные частью второй статьи 51 указанного Закона, в том числе военной службы, получения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования в дневной форме, ухода за детьми в возрасте до 3 лет, за инвалидами 1 группы и лицами, достигшими 80-летнего возраста, получения пособия по безработице и др., в страховой стаж для определения права на трудовую пенсию не засчитываются. Данные периоды при наличии права на трудовую пенсию включаются в стаж работы для исчисления размера трудовой пенсии.

Страховой стаж меньшей продолжительности требуется для назначения пенсии по возрасту отдельным категориям граждан:

родителям детей-инвалидов (инвалидов с детства); многодетным матерям, родившим пять и более детей; инвалидам с детства; инвалидам войны; матерям военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы; лилипутам и карликам – не менее 5 лет;
гражданам, имеющим длительный стаж работы (не менее 40 лет у мужчин и не менее 35 лет у женщин); гражданам, у которых имеется не менее 10 календарных лет военной службы (службы в военизированных организациях) при наличии общего стаж работы не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин и отсутствии права на пенсию в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих; женщинам, родившим четверых детей и воспитавшим их до 8-летнего возраста (при наличии не менее 20 лет общего стажа работы) – не менее 10 лет;
гражданам, которые до достижения общеустановленного пенсионного возраста являлись инвалидами I и (или) II группы более 10 лет – снижается на 6 месяцев за каждый полный год нахождения на инвалидности, при нахождении на инвалидности более 21 года – 5 лет.

При назначении пенсии в 2023 году, заработок для исчисления пенсии определяется за последние 29 лет подряд стажа работы, но не более чем за фактически имеющийся стаж (согласно законодательству период для исчисления индивидуального коэффициента заработка ежегодно увеличивается на 1 год до фактически имеющегося у лица, обратившегося за пенсией, стажа работы).

Сведения о заработной плате до 1 января 2003 года подтверждаются справкой о размере заработка, выдаваемой работодателем (его правопреемником), архивом на основании находящихся на хранении документов бухгалтерского учета. За периоды работы после 1 января 2003 года размер заработка подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выдаваемой районными отделами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по запросам органов по труду, занятости и социальной защите.

Лицам, не имеющим права на пенсию по возрасту на общих основаниях в связи с отсутствием необходимого страхового стажа, может быть назначена пенсия по возрасту при неполном страховом стаже мужчинам по достижении возраста 65 лет, женщинам – 60 лет при наличии у них не менее 10 лет страхового стажа.

Гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию по возрасту, может быть назначена социальная пенсия по достижении возраста мужчинами – 65 лет, женщинами – 60 лет.

Изменения в порядке выплаты пенсий и иных социальных выплат

С учетом расширения использования в повседневных расчетах банковских карт в Минске, городах областного подчинения и районных центрах пенсии, пособия и другие социальные выплаты большинству граждан будут выплачиваться через банки. Если говорить о выплате пенсий, то новшество коснется «молодых» городских пенсионеров до 70 лет.

Право по желанию получать пенсию через почту или банк по-прежнему сохранится для людей старше 70 лет, инвалидов I и II группы. Такое же право выбора остается и по детским пособиям у инвалидов I и II группы, у семей, воспитывающих ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.

Кроме того, изменения не затрагивают граждан, проживающих в сельской местности. По-прежнему можно получать пенсию, пособие через почту или банк — по выбору получателя.

Необходимый стаж работы для женщин

Для того чтобы получить пенсию по старости в Беларуси женщинам необходимо отработать определенный стаж. Согласно законодательству, женщины могут уйти на пенсию в возрасте 55 лет, если имеют стаж работы 20 лет. Однако, с каждым годом этот необходимый стаж будет увеличиваться на 3 месяца.

Таким образом, в 2024 году женщинам понадобится отработать уже 20 лет и 9 месяцев для получения пенсии в возрасте 55 лет. Для женщин, которые приступили к работе после 1 января 2017 года, необходимый стаж составит 22 года и 9 месяцев.

Важно отметить, что для некоторых категорий женщин существуют особые льготы по стажу. Например, женщины, которые работали в особых условиях (вредные или опасные производства), могут уйти на пенсию раньше, сокращая необходимый стаж на 5 лет.

Также стоит учесть, что стаж работы включает не только фактическую работу, но и дополнительные периоды, такие как обучение в учебных заведениях, уход за детьми до 3-х лет, а также уход за инвалидами. Все эти периоды могут учтены при расчете необходимого стажа для получения пенсии.

Следует заметить, что информация о необходимом стаже работы для женщин может быть изменена законодательством. Поэтому перед принятием решения об уходе на пенсию, женщины рекомендуется проверить актуальные условия и требования, действующие на момент подачи заявления на пенсию.

Возможность заработать дополнительный стаж работы

Для получения пенсии женщинам в Беларуси необходимо иметь определенный стаж работы. Однако существуют возможности заработать дополнительный стаж, который может увеличить размер будущей пенсии.

Во-первых, женщины могут продолжать работать после достижения пенсионного возраста. Если женщина продолжает работать и у нее есть трудовой стаж после достижения пенсионного возраста, это время будет учитываться и добавляться к ее общему стажу работы.

Во-вторых, женщины могут получать дополнительный стаж работы за выполнение определенных видов деятельности. Например, многие женщины могут участвовать в программе добровольного страхования от несчастных случаев на производстве и получать за это дополнительный стаж работы.

Также существует возможность заработать дополнительный стаж работы за участие в общественно полезных работах. Женщины могут принимать участие в различных видах волонтерской деятельности, включая работу с детьми, помощь пожилым людям и другие виды общественных работ. За каждый год такой деятельности женщина может получить дополнительные баллы, которые будут добавлены к ее стажу работы.

Важно отметить, что получение дополнительного стажа работы может повысить размер будущей пенсии. Поэтому женщины могут использовать все возможности для заработка дополнительного стажа, чтобы обеспечить себе достойную пенсию в будущем.

График выплат пенсий в Беларуси в 2024 году — февраль

В феврале 2024 года в Беларуси продолжится регулярная выплата пенсий. График выплат предусматривает поэтапное начисление пенсий разным категориям граждан в течение месяца.

Ниже приведены даты начисления пенсий в феврале 2024 года:

  • 10 февраля — начисление пенсий ветеранам Великой Отечественной войны, участникам боевых действий;
  • 15 февраля — начисление пенсий пенсионерам по старости;
  • 20 февраля — начисление пенсий инвалидам, в том числе инвалидам детства;
  • 25 февраля — начисление пенсий инвалидам, потерявшим трудоспособность вследствие заболевания или травмы, военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, и другим категориям граждан.

Важно отметить, что даты выплат могут быть скорректированы в случае праздничных или выходных дней. Пенсионеры могут получить свои пенсии в местном отделении банка или почтовом отделении, в зависимости от выбранного способа выплаты.

Обратите внимание, что информация о графике выплат пенсий в других месяцах 2024 года также доступна для ознакомления.

Выплата пенсий в июле в Беларуси

Пенсии будут выплачиваться согласно установленному графику и порядку. Сумма пенсии будет зависеть от стажа работы и других факторов, определенных законодательством Беларуси.

Получение пенсии — это не только возможность обеспечить себя и свою семью, но и признание трудовых заслуг, которые человек внес в прошлом. Пенсия является своего рода почестью и отражает заботу государства о своих гражданах.

Пенсионерам важно знать точную дату и место получения пенсий, чтобы быть готовыми и не пропустить этот момент. Рекомендуется заранее уточнить информацию в пенсионной службе или других соответствующих организациях.

Июль — самый летний месяц, когда многие пенсионеры смогут насладиться теплыми днями и провести время с семьей и друзьями. Пенсия в этом месяце станет дополнительным поводом для радости и удовлетворения, позволяющим планировать приятные мероприятия и заботиться о своем благополучии.

Получение пенсии в июле — это самый важный момент для пенсионеров в Беларуси. Не забудьте уточнить информацию о графике и своевременно получить заслуженные денежные средства.

Официальный прогноз: когда ждать повышение пенсий?

Власти неоднократно заявляли о планах по повышению пенсий, однако, они связаны с различными условиями и факторами. Важным моментом является экономическая ситуация в стране, уровень инфляции и общий финансовый баланс государства.

Однако, правительство Беларуси стремится к постепенному увеличению пенсионных выплат, чтобы обеспечить достойные условия для граждан, находящихся на пенсии. В связи с этим, ожидается, что будут предприняты шаги для повышения пенсий в ближайшие годы.

Пенсионная система в Беларуси постепенно модернизируется и совершенствуется. Это включает в себя повышение пенсионного возраста, увеличение пенсионных накоплений и другие меры. Все это направлено на обеспечение стабильности и устойчивости пенсионной системы в стране.

Следует отметить, что официальные прогнозы по повышению пенсий могут быть изменены в зависимости от различных факторов. Поэтому, для получения точной информации следует обращаться к официальным источникам и следить за трудовыми новостями в Беларуси.

Важно помнить, что прогнозы и планы по повышению пенсий не являются окончательными решениями и могут быть изменены в зависимости от обстановки в стране. Поэтому, для получения актуальной информации о повышении пенсий следует обратиться к официальным источникам и регулярно следить за новостями в данной сфере.

Влияние экономической ситуации на пенсионные выплаты

Уровень пенсионных выплат в Беларуси непосредственно зависит от экономической ситуации в стране. Повышение пенсий предполагает общий рост доходов населения и стабильный экономический рост. Экономическое развитие позволяет государству выделять больше средств на социальную сферу, включая пенсионную систему, и обеспечивать достойный уровень жизни пенсионеров.

Основными факторами, влияющими на пенсионные выплаты, являются уровень инфляциии, уровень зарплат, состояние бюджета государства и демографическая ситуация. Рост инфляции может снижать покупательскую способность пенсии, поэтому для поддержания уровня жизни пенсионеров необходимо повышать размеры пенсионных выплат.

Уровень зарплат также влияет на размер пенсий, так как пенсионные взносы рассчитываются исходя из заработка в течение трудовой деятельности. Повышение зарплат обеспечивает увеличение пенсионных накоплений и позволяет улучшить пенсионные выплаты.

Состояние бюджета государства также имеет прямое влияние на пенсионные выплаты. В случае экономического кризиса или финансовых трудностей государство может ограничить финансирование пенсионной системы, что приведет к снижению пенсионных выплат.

Демографическая ситуация также оказывает влияние на пенсионные выплаты. Сокращение численности трудоспособного населения и увеличение числа пенсионеров может привести к увеличению нагрузки на пенсионную систему. В таких условиях государство может решить увеличить пенсионный возраст или внести другие изменения в пенсионную систему, чтобы обеспечить ее устойчивость.

Таким образом, эффективное регулирование пенсионных выплат в Беларуси требует постоянного мониторинга экономической ситуации и соответствующих мер для обеспечения стабильного роста доходов пенсионеров.

Размер социальной пенсии — таблица

Для каждой из категорий получателей соцпенсии определены свои фиксированные размеры выплат. Именно эти суммы и индексируют ежегодно с 1 апреля. Каким будет размер социальной пенсии в 2023 году, и на сколько увеличится выплата в результате запланированной индексации на 3,3% — представлено в следующей таблице:

Размер социальной пенсии в 2023 годув период с 1 января по 31 марта 2023с 1 апреля 2023 (с индексацией на 3,3%)

пенсионерам по старости
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 1 группы с детства, детям-инвалидам
16619,39 17167,83 (прибавка 548,44 руб.)
инвалидам 1 группы, 2 группы с детства
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)
инвалидам 2 группы
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 3 группы
5886,14 6080,38 (прибавка 194,24 руб.)
детям по случаю потери кормильца
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
детям по случаю потери обоих кормильцев либо одинокой мамы
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)

Изменения в назначении пенсий отдельных категорий граждан с 1 января 2021 года

Для расчета страховой пенсии был введен термин «Возраст дожития», составляющий 19,5 лет. Общую сумму накопительных вкладов следует разделить на 234 месяца, чтобы получить точную ежемесячную цифру. Дополнительно могут быть использованы другие пенсионные накопления, отчисляемые в рамках программ Пенсионного фонда. Важно после начисления выплат в отделении ПФ сверить их с собственными расчетами. Разница не должна быть существенна.

  • посетить отделение ПФР, узнать точный перечень документов и действующие требования к их оформлению;
  • уточнить график работы специалистов, чтобы согласовать время визита заранее;
  • по месту работы начать собирать необходимые сведения для начисления пенсии – справки, выписки.

Для трудовых пенсий минимальной величиной является 25% от максимального размера среднедушевого бюджета прожиточного минимума за два истекших квартала (ст. 23 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении»).

Так минимальная трудовая пенсия назначается в случаях, когда объем страховых выплат в период трудовой деятельности не позволяет начислить пенсию выше определенного законом минимума. То же касается начисления трудовой пенсии по инвалидности или потере кормильца.

  • достижение пенсионного возраста в 60 лет и 55 лет для мужчин и женщин соответственно;
  • наличие минимального трудового стажа (в 2021 году это 6 лет);
  • наличие набранных индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК или “пенсионных баллов”) в количестве 6.6 (показатель увеличивается ежегодно).

Специалисты Пенсионного фонда рассчитают положенный вам размер выплат и сообщат о дате первого начисления. Средства будут поступать выбранным вами способом – на банковский счёт или переводом на Почту России.

  • национальный паспорт. Если он не на русском языке, необходим постраничный нотариально заверенный перевод паспорта;
  • вид на жительство с отметкой о регистрации;
  • выписка из лицевого счета в системе СПС;
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка;
  • справка, подтверждающая смену фамилии, имени и т.д. при наличии изменений;
  • справка, подтверждающая инвалидность человека, если человек хочет получить пенсию по инвалидности;
  • справка о наличии несовершеннолетних иждивенцев;
  • заявление о социальных выплатах, оно подается за 3 месяца до наступления права на выплаты

И он решил получать пенсию в России, то стаж работы на его родине учитывается при оформлении пенсии в России. Это условие регламентируется международными договорами между странами. Начисление пенсии будет происходить только в одной стране по выбору человека. Что касается граждан отдельных государств, таких как Республика Беларусь, Латвия, и т.д., то существуют некоторые особенности начисления пенсий для них. Если гражданин одной из перечисленных стран работал в России, но в настоящий момент живет на родине, то ему положено пенсионное обеспечение. Если человеку выплачивается пенсия в России, то на родине ее перестают выплачивать.

Во время отсутствия важнейшей документации, специалисты ПФР консультируют и перечисляют недостающие бумаги, а также предоставляют их на период 3 мес., для сбора полного комплекта. Если укладываться к предоставленному периоду, то сутки приема заявки станут засчитаны по типу дня обращения за пенсионными отчислениями.

Положительные последствия увеличения пенсионного возраста

Увеличение пенсионного возраста в Республике Беларусь в 2024 году приведет к ряду положительных последствий. Во-первых, это позволит сохранить финансовую устойчивость пенсионной системы. В условиях демографического кризиса и увеличения средней продолжительности жизни, увеличение пенсионного возраста позволит сбалансировать соотношение между числом пенсионеров и числом работающих граждан, что будет способствовать накоплению средств в Пенсионном фонде и обеспечению выплат по пенсиям.

Во-вторых, увеличение пенсионного возраста позволит продлить активное участие людей в трудовой деятельности. Это будет способствовать сохранению и повышению профессиональных навыков, а также укреплению физического и психологического здоровья граждан. Работа является не только источником дохода, но и средством самореализации и социального взаимодействия, поэтому увеличение пенсионного возраста позволит людям продолжать активную и полноценную жизнь.

В-третьих, увеличение пенсионного возраста будет способствовать развитию экономики страны. По мере старения населения, общество нуждается в опытных и квалифицированных специалистах, которые смогут создавать новые рабочие места и привлекать инвестиции. Увеличение пенсионного возраста позволит сохранить и использовать потенциал более зрелых и опытных работников, что положительно скажется на развитии экономики страны.

Таким образом, увеличение пенсионного возраста в Республике Беларусь в 2024 году имеет ряд положительных последствий. Оно способствует финансовой устойчивости пенсионной системы, продлевает активное участие людей в труде и способствует развитию экономики страны.

Социальные последствия увеличения пенсионного возраста

Увеличение пенсионного возраста в 2024 году в Республике Беларусь неминуемо повлечет за собой ряд социальных последствий. В первую очередь, это касается около трех миллионов граждан, которые будут вынуждены продолжать работу до позднего возраста.

Один из главных аспектов социальных последствий заключается в ухудшении здоровья работающих пенсионеров. Частое проблема в пожилом возрасте приводит к необходимости обращения к медицинским услугам и большему расходу на лекарственные препараты, что негативно сказывается на финансовом положении пенсионеров.

Кроме того, увеличение пенсионного возраста может столкнуть старшее поколение с проблемой поиска работы или утраты источника дохода, особенно для сотрудников, занимающихся физическим трудом. Это может привести к увеличению численности безработных пенсионеров и социальной напряженности в обществе.

Другим социальным последствием является ухудшение качества жизни пенсионеров. Увеличение пенсионного возраста означает, что пожилые люди будут проживать меньшую часть своей жизни на пенсии, что может сказаться на их возможности отдыхать и наслаждаться свободным временем после тяжелой трудовой деятельности.

Более высокий пенсионный возраст также может повлиять на демографическую ситуацию в стране. Многие молодые люди могут задуматься о возможности уехать за границу в поисках лучших условий жизни и работы, что может привести к сокращению численности трудоспособного населения.

В целом, увеличение пенсионного возраста в 2024 году имеет серьезные социальные последствия, которые требуют внимательного анализа и принятия соответствующих мер для защиты и поддержки пожилых граждан.

Ожидаемые изменения в пенсионном возрасте

По данным официальных источников, с 2024 года планируется постепенное повышение пенсионного возраста для женщин и мужчин в Белоруссии. Эти изменения были приняты в целях обеспечения устойчивости пенсионной системы страны и адаптации ее к современным требованиям и вызовам.

Согласно новым правилам, пенсионный возраст будет постепенно увеличиваться для различных групп населения. В частности, планируется увеличить возраст выхода на пенсию для женщин с 55 до 60 лет, а для мужчин – с 60 до 65 лет.

Ожидается, что это изменение позволит сбалансировать количество работающих и пенсионеров, сохранить финансовую устойчивость пенсионной системы и обеспечить достойный уровень пенсионного обеспечения для граждан Белоруссии.

Введение новых правил позволит государству более точно учитывать возрастно-социальную структуру населения и прогнозировать расходы на пенсионное обеспечение в будущем. Также ожидается, что это изменение стимулирует продолжение трудовой деятельности и активное участие граждан в экономической жизни страны.

Факторы, влияющие на уровень пенсий

Уровень пенсий в Белоруссии зависит от нескольких факторов, которые определяют размеры выплат. Ниже приведены основные факторы, влияющие на уровень пенсий:

1. Заработная плата

Одним из главных факторов, определяющих уровень пенсий, является размер заработной платы во время трудовой деятельности. Чем выше заработная плата, тем выше будут пенсионные выплаты.

2. Стаж работы

Стаж работы также оказывает влияние на размер пенсии. Чем дольше человек работал, тем больше будет его пенсия. Важно иметь непрерывный стаж работы без больших перерывов и безработного периода.

3. Индексация

Государственное управление пенсионными фондами осуществляет ежегодную индексацию размеров пенсий. Индексация помогает сохранять реальную покупательную способность пенсионных выплат, учитывая инфляцию и изменение цен на товары и услуги.

4. Добровольные накопления

Определенная часть пенсионных отчислений может быть направлена на индивидуальные добровольные накопления. Пенсионеры, вносящие дополнительные средства в пенсионный фонд, могут получать дополнительные выплаты сверх основной пенсии.

5. Реформы пенсионной системы

Изменения в законодательстве и пенсионной системы также могут оказывать влияние на уровень пенсий. Реформы могут включать изменения возраста выхода на пенсию, уровня пенсионных отчислений и других параметров, влияющих на размеры выплат.

Уровень пенсий в Белоруссии будет меняться под влиянием этих факторов и других экономических условий. Однако государство стремится обеспечить достойный уровень пенсий для своих граждан, предоставляя социальную защиту и стимулируя их трудовую деятельность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *