Сквозное движение: как можно избежать штрафа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сквозное движение: как можно избежать штрафа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Объезд пробок через платную парковку может показаться удобным и быстрым способом избежать долгого стояния в очереди. Однако, подобное поведение не только нарушает правила дорожного движения, но и может повлечь за собой серьезные последствия.

Что такое жилая зона и дворовая территория

Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.

Границы жилой зоны определены знаками:

  • знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
  • знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.

Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами.

Такие территории могут не быть жилыми. Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС.

Дворовая территория — это территория, окруженная зданиями, которая окружает:

  • детские площадки;
  • зеленые насаждения;
  • места для отдыха;
  • местные проезды к домам, школам, детским садам и т. п.

Возможность закрытия переезда во дворе

Многие люди интересуются вопросом о том, как законно и без претензий со стороны управленческих органов загородить сквозной проезд и обезопасить жилую зону от проезжей части.

Специалисты по таким вопросам советуют попробовать некоторые рекомендации, приведённые в списке ниже.

Если же поданная заявка была проигнорирована всеми вышестоящими учреждениями, то заявитель имеет полное право подать жалобу в правоохранительные органы или министерство транспорта. Документ можно доставить лично или же отправить по почте заказным письмом.

В документе необходимо указать отсутствие реакции со стороны органов самоуправления и дорожной автоинспекции.

Внимание! Жалоба должна быть в обязательном порядке рассмотрена, так как данные инстанции являются высшими органами власти в государстве по этому вопросу.

Ещё одним вариантом решения проблемы является составление судебного иска для открытия соответствующего делопроизводства. Суд не имеет права отказать в рассмотрении заявки, поэтому по жалобе и дальнейшему разрешению ситуации будет вынесен окончательный приговор.

Что делать, если снова откажут

Очередной отказ можно обжаловать в суде. Для таких случаев есть специальный Кодекс административного судопроизводства РФ. Одна из его задач — контролировать работу чиновников. Если человек считает, что чиновники не работают, — он может обратиться в суд. Суд в рамках КАС рассмотрит, действительно ли чиновники должны были принять меры, и обяжет их сделать это, если выяснится, что это так.

Обжаловать бездействия должностных лиц можно в течение трех месяцев с момента, когда вы получите на руки очередной отказ.

Привлечь к ответственности конкретного чиновника при этом суд не сможет. Но может признать незаконным его бездействие, и обязать, например, установить дорожный знак или ограничить проезд другим способом.

Но в целом установка дорожных знаков по решению суда — это рядовая практика. Приведу пример — прокуратура выявила, что в городе на одном из пешеходных переходов не продублирован дорожный знак «Пешеходный переход». И обратилась в суд, чтобы обязать департамент городского хозяйства мэрии устранить нарушение. Представители мэрии не возражали, что знак нужен, но просили перенести сроки установки на следующий год — потому что в этом году денег в бюджете на такие работы не предусмотрено.

Что означает знак «Движение запрещено»

Знак 3.2 полностью запрещает движение транспорта на отдельном участке дороги после начала своего действия. Причем, в обоих направлениях движения: и на въезд, и на выезд. Его основная задача – не превращать дворы жилых домов в проезжую часть, минимизировать заторы в зонах отдыха, не препятствовать проведению ремонтных и строительных работ.

Знак «Движение запрещено» выполнен в форме круга с белой заливкой в центре и ярко-красной окантовкой. Внутреннее белое поле символизирует то, что действие знака имеет отношение абсолютно к любому виду транспорта, а не регулирует, к примеру, движение только велосипедов или гужевых повозок.

В некоторых случаях его дополняют информационными табличками при условии, что они не противоречат друг другу.

Кто может ехать под знаком «Сквозное движение запрещено»

Отдельные категории транспортных средств могут при необходимости безнаказанно проехать мимо знака. К ним относятся:

  • машины доставки и почтовой службы, оснащенные опознавательными полосами и знаками;
  • коммунальный транспорт, машины дорожно-эксплуатационной службы;
  • автомобили скорой помощи, пожарной охраны, транспорт МЧС;
  • служебный транспорт, который относится к предприятию, расположенному в зоне за знаком;
  • инкассаторские спецавтомобили;
  • частные автомобили, принадлежащие гражданам, постоянно проживающим или работающим в обозначенной зоне (при наличии документов, подтверждающих место жительства или работы);
  • машины, управляемые инвалидами I и II группы, а также предназначенные для перевозки детей-инвалидов и людей с ограниченными возможностями (при условии наличия на корпусе ТС специального стикера).

Возможность закрытия переезда во дворе

Многие люди интересуются вопросом о том, как законно и без претензий со стороны управленческих органов загородить сквозной проезд и обезопасить жилую зону от проезжей части.

Специалисты по таким вопросам советуют попробовать некоторые рекомендации, приведённые в списке ниже.

  1. Установление опознавательных столбов. Данный способ приемлем не для всех жилых дворов, так как такие загородки могут нарушить нормы пожарной безопасности. В экстренных случаях в жилой зоне должны быть такие подъезды для беспрепятственного въезда аварийных машин.
  2. Установление шлагбаума. Процедура такого рода чаще всего приемлема в небольших дворах и наличии подъездов, которые не нарушают нормы техники безопасности. В качестве дополнительной услуги можно поставить будку с охранником для контроля выполнения назначенного правила, но данный способ будет сильно затратным для жильцов домов.
  3. Использование знаков. Действующее законодательство не предусматривает самостоятельной установки табличек с запретом въезда, поэтому вопрос должен быть обговорён с сотрудниками службы ДПС. Осуществление процедуры проводится органами государственной автоинспекции.
  4. Внедрение системы «лежачий полицейский». Такая методика не особенно эффективна, так как от этого машины всё равно не перестают пересекать территорию жилой зоны. При этом сама установка не запрещена законом и может осуществляться заинтересованными лицами на самостоятельных условиях.
  5. Подача заявки в государственную автоинспекцию МВД. Документ составляется в форме жалобы и отправляется в официальное представительство по обычной или электронной почте с заполнением бумаги на сайте государственного учреждения.
  6. Обращение в органы районной администрации. Если поданную жалобу игнорируют, то необходимо перенаправить её в исполнительные учреждения власти. В документе подробно описать сложившуюся информацию и представить доказательства необходимости установки соответствующего опознавательного знака.

Если же поданная заявка была проигнорирована всеми вышестоящими учреждениями, то заявитель имеет полное право подать жалобу в правоохранительные органы или министерство транспорта. Документ можно доставить лично или же отправить по почте заказным письмом.

В документе необходимо указать отсутствие реакции со стороны органов самоуправления и дорожной автоинспекции.

Что такое жилая зона и дворовая территория

Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.

Границы жилой зоны определены знаками:

  • знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
  • знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.

Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами.

Такие территории могут не быть жилыми. Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС.

Дворовая территория — это территория, окруженная зданиями, которая окружает:

  • детские площадки;
  • зеленые насаждения;
  • места для отдыха;
  • местные проезды к домам, школам, детским садам и т. п.

Собственники добиваются доступа на придомовую территорию

Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции по делу № 88 – 12229/2020

Собственник помещения в многоквартирном доме обратился с иском об обязании прекратить нарушение его права на проезд через шлагбаум.
Ранее на общем собрании собственников было принято решение, что въезд автотранспортных средств на придомовую территорию осуществляется через шлагбаумы согласно Реестру учета автотранспорта, и каждый жилец дома, имеющий легковой автотранспорт обязан нести расходы по обслуживанию соответствующих элементов благоустройства.

Ответчиками по делу стали другой собственник, выбранный представителем по разрешению вопросов, связанных с проездом автотранспорта, и ООО «Астра» – организация, которая обслуживала шлагбаумы.

Районный суд отказал в иске. По его мнению, ООО «Астра» является ненадлежащим ответчиком, поскольку самостоятельно решение о проезде транспортных средств данная организация не принимает. Кроме того, истец не подавал заявление о включении автомобиля в предусмотренный реестр.

Мосгорсуд вынес новое решение, которым обязал ответчиков не чинить препятствий истцу в проезде на его транспортном средстве на придомовую территорию своего дома. По мнению апелляционной инстанции, иск предъявлен к надлежащим ответчикам, а запрет собственникам на использование придомовой территории, в том числе с учетом установки ограждающих устройств, в зависимости от своевременной сдачи взноса на установку шлагбаумов и положительного голосования на их установку является незаконным.

Кассационная инстанция оставила жалобы ответчиков без удовлетворения:
«законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придомовую территорию, в том числе путем внесения в какой-либо реестр на основании решения общего собрания собственников помещений жилого дома, что фактически является санкцией за нарушение установленного общим собранием порядка пользования земельного участка. Собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома»;
— «тот факт, что порядок пользования земельным участком, утвержденный решением общего собрания, не признан недействительным, не является безусловным основанием для его применения. Так, из положений части 2 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса РФ, следует, что суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу. Приведенная правовая норма подлежит применению не только к нормативным правовым актам, принятым органами публичной власти, но и к локальным нормативным актам, к каковым относится решение общего собрания собственников».

Апелляционное определение Мосгорсуда по делу № 33 – 8946/20

Два собственника только через суд добились доступа своего транспорта на придомовую территорию. Суд обязал ответчика (другого собственника) не чинить препятствий в пользовании истцами придомовой территорией многоквартирного дома; внести сведения (зарегистрировать) истцов в мобильное приложение, позволяющее открывать шлагбаум (ограждающее устройство) посредством мобильного телефона; предоставить истцам беспрепятственный доступ к управлению шлагбаумом, а также к общему имуществу – придомовой территории, в том числе предоставить возможность парковки личного транспорта на придомовой территории в любое время суток на любом свободном для парковки месте; разблокировать ранее выданные брелоки от шлагбаумов.

Согласно определению правил дорожного движения, жилая зона имеет ряд особых указаний. Соответственно, водителям запрещается:

  1. Стояние с работающим двигателем более 5 минут.
  2. Проезд запрещен. В фильмах часто можно увидеть, как автомобиль пытается уйти от погони или преследует кого-то, срезая путь через дворы. Это запрещено, и вы можете лишиться водительских прав. Если водитель останавливается на несколько минут, а затем продолжает движение, это уже не считается проездом. Однако в правилах указано, что можно заехать во двор и остановиться перед подъездом или другим местом для высадки пассажиров. В этой ситуации разрешается останавливаться в неразрешенном месте.
  3. Разворот или движение задним ходом запрещены. Однако эти маневры разрешены, но только после остановки автомобиля.
  4. Согласно правилам дорожного движения, движение в жилой зоне запрещено.

Грузовые автомобили должны быть припаркованы на специально отведенном месте.

Статья 32. Размещение транспортных средств на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования

Стоянка транспортных средств на озелененных территориях общего пользования, озелененных территориях специального назначения, озелененных территориях ограниченного пользования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц — от 5 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 150 000 до 500 000 рублей.

Как видно, российское законодательство предусматривает административную ответственность за парковку на тротуаре или газоне. В Москве и Санкт-Петербурге штрафы за подобные нарушения являются самыми высокими в России. Это особенно актуально для парковки на зеленых зонах (включая газоны).

Смотрите также Будет ли мне выписан штраф за грязную машину, грязные номерные знаки и грязные фары?

Можно ли проехать по территории парковки, АЗС, ТРЦ?

Помимо дворовых территорий водители также используют и другие возможности объехать автомобильные пробки, например, проехаться по территории парковки или заправки. Данные действия встречаются намного чаще, чем проезд по жилой зоне, однако запрета на них нет. Водители могут проехать мимо колонок на заправке и не бояться штрафа. Однако после этого у них могут возникнуть проблемы с возвращение на основную дорогу, так как остальные автомобилисты, скорее всего, будут недовольны такой выходкой.

Владельцы парковок, имеющих сквозные проезды, также борются с такими водителями-хитрецами. Например, на некоторых стоянках парковка бесплатная, только есть автомобиль находился в ней определенное количество времени. То есть, плату взимают не только с тех, кто занимал парковочное место дольше бесплатного времени, но и с тех, кто находился на территории парковки меньше определенного времени, например, 10 минут. Благодаря этому, любителям выехать на соседнюю улицу через частную парковку приходится платить за это или находиться на ней дольше установленного времени.

Штраф за сквозной проезд через двор (жилую зону) в России, Москве и С. Петербурге

Штрафы за езду в жилых зонах установлены в статье 12.28 КоАП РФ. Первую часть стоит выслушать полностью, поскольку она касается административной ответственности за всю Россию, за исключением важных городов федерального значения. Однако вторая часть относится только к Москве и Санкт-Петербургу. Санкт-Петербург.

1. за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, нарушение правил движения транспортных средств в жилых зонах влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей; 2. нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в Москве или в столице федерального значения Санкт-Петербурге — это 3.

означает наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В результате можно сделать вывод, что в случае парковки водителя могут оштрафовать на 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге штраф может быть в два раза больше. Интересна ситуация на автозаправочных станциях.

Проезд пересечений во дворах

Порядок движения на пересекающихся улицах определяется наличием таблички приоритета перед перекрестком. При отсутствии знаков приоритета улицы, которые необходимо пересечь, считаются равнозначными, и к таким «перекресткам» во дворе применяется правило «помеха справа». Транспортные средства, приближающиеся справа, имеют преимущества в движении.

В жилых районах, где существует разветвленная сеть местных дорог, есть дороги с достаточно широкими улицами. При отсутствии знаков приоритета ширина широкой дороги не делает ее главной по сравнению с более узкими перекрестками или прилегающими дорогами.

На самом деле многие водители по разным причинам игнорируют это правило и ошибочно считают, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность движения в таких зонах определяется не формальными приоритетами, а гарантией безаварийного вождения. Кто может гарантировать это? — Только ты. Наличие преимущества и отказ от своей позиции не нарушает правил.

Нарушения в парковке

Нельзя парковаться на газонах, не предназначенных для размещения автомобилей местах, в непосредственной близости у подъездов – так, чтобы автомобили перекрывали нормальные вход и выход.

За парковку на газоне можно получить штраф, если законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена такая ответственность. Например, в г. Москве размер штрафа составляет 5000 рублей, а в г. Санкт-Петербурге – 3000-5000 рублей.

За парковку на детской площадке или спортивной площадке – штраф от 500 рублей до 2500 рублей в зависимости от города.

Если автомобиль стоит так, что мешает проезду других транспортных средств, штраф составляет сумму в размере 2000 рублей (ч. 4 ст. 12.19 КоАП).

Важно! Для должностных лиц и юридических лиц штрафы за неправильную парковку гораздо больше. Для первых за парковку на газоне они могут составлять 5000 – 40000 рублей, а для вторых даже 150000 – 500000 рублей.

Нюансы парковки во дворе

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Правила парковки в жилой зоне

Если автомобиль находится без движения более 5 минут без посадки и высадки пассажиров или выгрузки грузов, то он выполняет стоянку. А стоянка, как уже было указано ранее, в жилой зоне запрещена. Исходя из правил получается, что когда владелец прогревает свой автомобиль зимой более 5 минут он тем самым нарушает правило дорожного движения, на него может быть наложен административный штраф. Также в жилых зонах нельзя парковаться автомобилям категории С. Исключениями из этого правила являются случаи, когда на территории имеются соответствующие дорожные знаки и разметки. Тем не менее грузовые автомобили довольно часто приезжают в магазины и подолгу стоят осуществляя разгрузку или погрузку товара.

На дворовой территории запрещена стоянка и на газоне. Штраф за данное нарушение может изменяться, в зависимости от региона в котором проживает нарушитель.

К сожалению просто установить шлагбаум не получится. Вернее, это будет противозаконно и повлечет за собой меры административного воздействия. Штраф за установку шлагбаума без разрешения пожарной службы обойдется физическим лицам в 1-2 тысячи рублей, а юридическим — в 120-150 тысяч рублей и повлечет за собой немедленный демонтаж шлагбаума за счет собственников жилья.

В экстренной ситуации пожарная спецтехника просто снесет незаконно установленный шлагбаум. Если при этом пожарная машина будет повреждена, пожарная служба может подать иск в суд на инициаторов установки шлагбаума. Разумеется, никакой компенсации за порчу шлагбаума жильцы не получат.

Улучшение безопасности дворовой территории

В случае наличия шлагбаума, который закрывает доступ на территорию жилого комплекса или другой жилой зоны, водители могут обращаться в автоинспекцию или районную власть за инструкциями и правовыми правилами. Также часто правила дворовых проездов публикуются на официальном сайте управления транспорта или правительства города, где прописаны детали въезда, скорость движения и маркировка парковки.

Согласно подразделению 50 СанПиН, въезд автобусов в сквозной проезд через двор запрещен, если это второстепенные проезды между территориями. В Санкт-Петербурге, например, дворовые проезды польских жилых комплексов строятся по инструкции, разработанной местным управлением. Территория жилых зон должна быть разграничена так, чтобы автобусы и другая общественная транспортная инфраструктура не проезжала в жилые дворы.

Водителям запрещено превышать разрешенную скорость на дворовых территориях. Если водитель не соблюдает это правило, он подлежит штрафу согласно ПДД. Также водителям не рекомендуется проезжать дворы при закрытии въезда или въезде установленных знаков, запрещающих движение. Несоблюдение правил ПДД влечет за собой штрафные санкции и потерю прав.

В 2023 году будет введен новый вид дорожных знаков, связанный с дворовыми проездами. Такие знаки будут информировать водителей о правилах въезда и движения на территории жилых комплексов. Это позволит обеспечить большую безопасность для жильцов и более удобную организацию транспортных потоков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *