Обоснование закупки правовой системы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обоснование закупки правовой системы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Суд пришел к выводу, что аукционная документация содержала обоснование начальной цены контракта и соответствовала в указанной части положениям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. Ссылки оппонента на нарушение положений пункта 3.7 Приказа № 567 судом не приняты.

Как обосновать невозможность или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика?

Запрет на допуск программного обеспечения

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

Да, нужно признать, что сам отчет, согласно Постановлению № 2014, частично формируется автоматически. Однако, заказчики обязаны вносить в него исправления, связанные с изменениями в реестре контрактов сведений об оплате товаров, подпавших под действие постановления, а также размещать отчет в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Если после прочтения материала у читателя останутся какие-то вопросы, связанные с применением Постановления № 2014, он всегда может обратиться в Центр закупок и продаж «Закон.гуру» за соответствующими разъяснениями и пояснениями. Мы будем рады оказать поддержку в проведении и в участии в закупках на поставку товаров, подпавших под действие Постановления № 2014.

С 01.04.2021 года на закупки медицинского оборудования распространяются общие правила о закупках в порядке ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ, когда можно заключить контракт с единственным поставщиком посредством электронной площадки. Сумма закупок в данном случае ограничена уже 3 млн. руб.

Результатом использования программы является реализация заказчиком требований статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к порядку определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.

Заказчику целесообразно иметь подтверждение того, что им действительно надлежащим образом проведено исследование рынка и осуществлен поиск поставщиков.

От заказчика не требуется полное описание объекта закупки по 44-фз. Пример — размещенный в ЕИС план, в котором МДОУ Детский сад комбинированного типа «Лада» из Московской области объясняет необходимость приобретения хозяйственных товаров.

Также спорными являются моменты, с тем, что заказчики формируют документацию таким образом, что под требования подходит только оборудование единственного производителя. Так как набор характеристик сложного оборудования часто уникален, альтернативы на рынке действительно может не быть.

Закупки по закону № 44-ФЗ в условиях действия санкций и ограничительных мер

Это документация госзаказчика, включающая расчет цен на планируемые заказы и прилагающаяся к плану-графику.

Например, можно написать, что услуги автослесаря необходимы для ремонта автобусов, используемых для перевозки детей. Так, при расчёте цены на поставку бензина автомобильного можно использовать цену литра топлива, взятую из коммерческого предложения потенциального поставщика, открытые статистические данные на сайте Росстата, а также официальную информацию мониторинга цен о максимальной и минимальной стоимости топлива за месяц, публикуемую на сайте органа государственной власти субъекта.

Кроме того, если заказчик заключает договоры с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 26, 33 ч.1 ст. 93 44-ФЗ, он обязан обосновывать еще и годовой объем таких закупок, а также указывать существующие ограничения по нему.

Однако, согласно сложившейся практике, это касается далеко не любых закупок, которые будут произведены в период пандемии. Необходимо доказать прямую причинно-следственную связь между предметом контракта и тем влиянием, которое применение данного оборудование окажет на профилактику или борьбу с последствиями коронавирусной инфекции.

Для продукции, включенной в реестр ЕАЭС, действуют те же требования. В дополнение к такому обеспечению применяется норма о невозможности обновления и управления из стран, которые не являются членами Евразийского экономического союза.

Так, например, идентичными признаются автомобильные покрышки одной и той же марки, с одними и теми же характеристиками, но поставляемые разными продавцами. Если же покрышки будут иметь одинаковые характеристики, но марки производителя у них будут разные, такие товары могут быть признаны однородными.

Для продукции, включенной в реестр ЕАЭС, действуют те же требования. В дополнение к такому обеспечению применяется норма о невозможности обновления и управления из стран, которые не являются членами Евразийского экономического союза.

Так, например, идентичными признаются автомобильные покрышки одной и той же марки, с одними и теми же характеристиками, но поставляемые разными продавцами. Если же покрышки будут иметь одинаковые характеристики, но марки производителя у них будут разные, такие товары могут быть признаны однородными.

Правила подготовки закреплены в ПП РФ № 1236. Можно оформить в произвольном виде, но в него обязательно нужно включить причину составления, класс ПО, выступающего объектом заказа, технико-функциональные и эксплуатационные характеристики ПО, а также основные требования к ним.

При этом Постановление № 2014 распространяется только на часть из указанных товаров. Перечень их определен в приложении к постановлению.

Ст. 14 44-ФЗ и ПП РФ № 1236 от 16.11.2015 устанавливают запрет на приобретение программ для ЭВМ, для баз данных и исключительных прав на программное обеспечение.

С 1 января 2021 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 (далее — Постановление № 2014), установившие обязанность заказчиков осуществлять закупки российской продукции в определенной доле. Доля определяется в процентном выражении от суммы (в рублях) проведенных заказчиком в течение календарного года закупок продукции по отдельным видам.

Президент России, Правительство, Федеральное Собрание принимают экстренные меры в целях недопущения и (или) минимизации негативных последствий введенных санкций и ограничительных мер.

Бесперебойное оказание государственных услуг, функционирование образовательных, медицинских, социальных организаций, сохранение рабочих мест и предпринимательства в настоящее время зависят от оперативных и разумных мер поддержки, реализуемых на всех уровнях власти. В качестве приложения целесообразно добавить расчет, который подтвердит, что проведение конкурентной закупки не даст заказчику возможности сэкономить.

В ней 10 столбцов, первые три из которых заполняются по аналогии с прошлой формой. Помимо этого, заказчику необходимо указать:

  • начальную цену контракта и ее обоснование;
  • метод определения и обоснования цены;
  • способ определения поставщика и причины для этого;
  • основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.

Онлайн консультация юриста в области Государственных закупок. Помощь в сложных ситуациях. Участие в закупках. Конкурсы, аукционы, запросы котировок. Оперативно.

Пример обоснования план-графика

Это свод всех лицензионных программ, правообладателями которых являются Российская Федерация, субъекты РФ, отечественные коммерческие и некоммерческие компании (без преобладающего участия зарубежных организаций), физические лица с российским гражданством.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание информационных услуг с использованием экземпляров справочно-правовой системы (закупка № 0166300024714000912) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 28.11.2014 года на Официальном сайте.

Закупка осуществляется в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с возникновением у Заказчика необходимости в сжатые сроки осуществить закупку продуктов питания для обеспечения нормального функционирования учреждения.

Заказчиком в документации указано, что обоснованием максимальной цены контракта является информация о ценах на недвижимость в городе Мурманске, содержащаяся в справках агентств недвижимости о рыночной стоимости двухкомнатных квартир, соответствующих условиям аукционной документации. Для формирования начальной (максимальной) цены использована минимальная из предложенных цен.

Что нужно обосновывать в госзакупках

Если аналогичных и похожих предложений в отечественном и евразийском реестрах нет, готовьте обоснование.

Информационные услуги предоставляются на основе специального лицензионного программного обеспечения, которое обеспечивает совместимость дополнительных экземпляров и информационных услуг с установленными у правомерного пользователя экземплярами Системы Консультант Плюс.

В правила подготовки нормативных правовых актов об определении единственного поставщика при госзакупках включено требование по обязательному обоснованию такого предложения и экспертному заключение по нему.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 10.12.2014 года исх. № 01-13/648 на рассматриваемую жалобу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Необходимо отметить, что данные Методические рекомендации не носят нормативного характера и не обязательны к применению.

Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от рыночной конъюктуры и отсутствия на рынке аналогичных продуктов.

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то нужно доказать, что эта мера была результативной и эффективной.

Единственного поставщика при госзакупках придется обосновать

Член Совета Московского отделения «Опора России» Павел Зюков считает, что прописанные в указе правила, решат проблему лишь частично. «Указ имеет своей целью пресечь действия недобросовестных заказчиков по необоснованному определению единственных поставщиков в конкурентных сферах, что лишь косвенно может повлиять на повышение прозрачности системы госзакупок», — отмечает он.

В документации об аукционе в электронной форме (в редакции от 05.12.2014 года) указано название справочно-правовой системы (СПС) Консультант Плюс.

Следовательно, если заказчик составляет обоснование невозможности закупки отечественного продукта, устанавливать запрет в извещении нет необходимости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *