Особенности учета основных средств в бюджетных учреждениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности учета основных средств в бюджетных учреждениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в настоящем Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

ООО «Метр» приобрело автомобиль «Рено» в автосалоне за 526 000 рублей, в том числе НДС 80 237,29 рубля. Регистрация в ГИБДД обошлась ООО «Метр» в 2 850 рублей.

Учет основных средств в бюджетных учреждениях

Еще одна из основных особенностей бюджетного учета является наличие своего плана счетов бухгалтерского учета для бюджетных организаций.

Объекты недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, принимаются к бюджетному учету в составе основных средств при наличии документов, подтверждающих такую регистрацию, приложенных к первичным учетным документам (акту ввода объекта в эксплуатацию, акту приема-передачи нефинансовых активов).

Налогового кодекса РФ также недопустимо в силу того, что налог на добавленную стоимость, включенный в стоимость приобретаемого основного средства и предъявленный налогоплательщику поставщиком, не может являться оплатой за услугу (работу).
По установленному порядку имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется собственником за организациями на праве оперативного управления.

Инструкция: как вести учет основных средств бюджетной организации

Поступление ОС отражается на синтетическом счете 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы».

Самый простой и распространенный способ на практике — линейный. Выбранный способ амортизации нужно обязательно отразить в учетной политике.

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Многоструктурная бухгалтерия бюджетного учреждения представляет собой совокупность подразделений из материально-технической группы, планово-финансового отдела, централизованной расчётной группы, отдела расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Учет основных средств при поступлении в бюджетные учреждения

Разряд 23 отражает вид основных средств в бюджетном учете, который отображает информацию о жилых и не жилых помещениях, различных сооружений, машин и оборудований, транспортных средств, производственный и хозяйственных инвентарь, библиотечного фонда и прочих основных средств.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Инвентарные номера объектов основных средств, выбывших с балансового учета, объектам основных средств, вновь принятым к бухгалтерскому учету, не присваиваются.

Здания — это архитектурно — строительные объекты, предназначенные для создания необходимых условий труда. К этой группе относятся: жилые здания, производственные корпуса цехов, депо, гаражи, складские помещения, производственные лаборатории и так далее.

Как учесть ремонт, реконструкцию и частичную ликвидацию основных средств

Отсутствие установленных критериев эффективности управления имуществом, отсутствие измеримых критериев оценки, справедливости (сведению к минимуму субъективных подходов к оценке), реализуемости, регулярности, также порождает массу противоречий.

ВНИМАНИЕ! Все специфические отличия приводятся в ст. 9 Федерального закона № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях».

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.

ВНИМАНИЕ! Все специфические отличия приводятся в ст. 9 Федерального закона № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях».

Материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств», такие средства не подлежат последующей перепродаже и предполагают использование с целью получения в будущем экономической выгоды (п. 4 ПБУ 6/01).

Амортизация и переоценка основных средств в бухучете

Пример 1. В рамках благоустройства территории по контракту, заключенному органом местного самоуправления с поставщиком, были приобретены скамейки и урны на сумму 120 000 руб. Работы по их установке производились по отдельному договору со сторонней организацией на сумму 30 000 руб. Скамейки и урны учтены в составе имущества казны муниципального образования.

КОСГУ соответственно. Эти затраты следует относить на формирование первоначальной стоимости объектов основных средств.

При приобретение основных средств бюджетном учете оформляются следующие бухгалтерские записи (табл. 1).

Объем отчётности в бюджетной сфере значительно больше, потому что каждое действие должно быть зафиксировано и схемы движения средств детально отображены. В частной компании поступления или списания с расчетных счетов производятся самостоятельно, не требуется предоставление разрешения органов казначейства.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Нормативные документы и акты для бюджетного учета

Если актив не соответствует хотя бы одному из вышеприведенных критериев, он учитывается на забалансовых счетах. Информация о таких материальных ценностях раскрывается в бухгалтерской отчетности.
Учет основных средств в бюджетных учреждениях с 2018 года изменился. Вступил в действие новый федеральный стандарт (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 257Н). В частности, данный стандарт расширил перечень способов начисления амортизации.

Значение экономической категории «основные средства» для бюджетных учреждений (здравоохранения, культуры, образования, науки) достаточно велико, так как они обслуживают происходящие в этих организациях процессы по удовлетворению социально-культурных потребностей населения, осуществлению функций государственного управления. И этим объясняется актуальность выбранной темы.

Передаточные устройства — устройства, с помощью которых производится передача электрической, тепловой или механической энергии, а также передача жидких и газообразных веществ от одного объекта к другому. К этим устройствам относятся: нефтепроводы и газопроводы, водораспределительные сети, электросети, теплосети, газовые сети, линии связи.

Сравниваем бюджетный и коммерческий бухучет

Для того чтобы регулярно выделялись деньги из бюджета на финансирование некоммерческой организации, нужно не просто правильно вести бухучет, как в любой структуре, но и в дополнение к традиционным отчетам регулярно предоставлять сметы по доходам и расходам. Это необходимо для отслеживания целей использования государственных денег.

Инструкцией установлен специальный порядок учета основных средств, первоначальная стоимость которых не превышает 3000 руб. В отличие от других ОС, на подобное имущество амортизацию не начисляют.

При реализации основного средства важно верно оформить все документы и сделать правильные проводки.

Настоящий Стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации об основных средствах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Главное отличие коммерческого и бюджетного бухгалтерских учетов – это разные счета, на которых отражаются все хозяйственные операции. Для бюджетной сферы предусмотрен специальный План счетов, содержащий 26 разрядов.

Под такими фондами понимается имущество организации, используемое в целях производства товаров, работ или услуг или для непосредственного функционирования учреждения на протяжении периода, превышающего 12 месяцев, либо производственного, операционного цикла свыше 1 года.

Бюджетный учет является важной учётной политикой государственных структур, главной целью деятельности которых считается не получение прибыли. Для выделения средств из бюджета государства организация должна предоставлять полную отчётность по сметам доходов и расходов. Расходование государственных средств постоянно отслеживается.

По факту принятия к бухгалтерскому учету фонда составляется акт по форме ОС-1. При необходимости учреждение вправе разработать свой бланк документа.

Понятие и особенности бюджетного учета

Ее отражают на соответствующих аналитических счетах счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».
За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобрело два телефонных аппарата. Они предназначены для использования управленческим персоналом в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Данное имущество не является особо ценным. Стоимость каждого аппарата составляет 2124 руб. (в том числе НДС — 324 руб.).

Аннотация. Сейчас в России функционируют различные виды организаций, которым присуще ряд своих особенностей. Учет основных средств является одним из наиболее трудоемким и сложным в учетном процессе. В данной статье рассмотрен учет основных средств в бюджетных организациях, так же его особенности и отличительные черты от коммерческого учета.

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка.

Особенности отражения средств на балансе предприятия в коммерческой и бюджетной сферах формируются по единому принципу.

Бухгалтерский учет таких средств в бюджетных организациях осуществляется согласно инструкции № 157н (п. 21 Приказа Минфина РФ № 157н от 01.12.2010). Учет основных фондов ведется через единый план счетов, а также через специальный, разработанный в соответствии с Приказом Минфина № 162н от 06.12.2010.

Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

  1. Муниципальные государственные организации, помимо базового Закона, «подвластны» приказу Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
  2. Бухгалтерскую отчетность для бюджетных организаций декларируют такие государственные документы:
    • приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • приказ Минфина Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *