Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление путевых листов с 1 января 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При расчетах за услуги по перевозке пассажиров ККТ с использованием автоматического устройства для расчетов применяется в момент совершения прохода на инфраструктуре перевозчика.
Путевой лист по-прежнему можно составлять в произвольной форме, но придется дополнить бланк новыми реквизитами.
Форма и порядок заполнения путевого листа
Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Путевой лист оформляется либо юридическим лицом либо ИП. В том случае если на авто физического лица оформлен договор аренды то путевой лист оформляется от имени арендатора т/с.
Как видим, ранее требовалось указывать регистрационный номер ТС. С 2021 года в ПЛ нужно вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая.
Порядок дополнили правилом, что журнал можно вести на бумаге или в электронной форме. Страницы бумажного журнала должны быть прошнурованы и пронумерованы. Если журнал ведется в электронном виде, организация или ИП должны обеспечить возможность его печати.
В путевом листе появился новый реквизит – «Сведения о перевозке». В нем отражают информацию о видах сообщения и видах перевозок.
В законе указывается, какие виды электронных перевозочных документов будут использоваться в системе: электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд и электронная сопроводительная ведомость.
С 1 января 2022 года у перевозчиков появится возможность оформить электронные транспортные накладные и путевые листы через Госуслуги. На портале запустится новый суперсервис — «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов».
Форма путевого листа в 2022 году
Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. В бумажном варианте не забудьте пронумеровать и прошнуровать все страницы.
В этом году проект по внедрению электронных транспортных накладных продолжили. В июле была утверждена дата начала работы единой государственной системы по учету электронных транспортных накладных. Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов.
В случае получения ГСМ в долг следует оприходовать ГСМ по средством отражения в учете следующей проводкой: Дт 10.03 (ГСМ) Кт 60.01 (Поставщик, лицо, у которого ГСМ получено в долг).
Новые правила оформления путевых листов с 1 января 2021 года
Как сформировать путевой лист в 1С по обновленным правилам в и без каких реквизитов теперь не обойтись.
Однозначно сказать сложно, судебная практика да и действующее законодательство говорит о том что можно, но вот налоговики считают по прежнему по другому.
Тема будет интересна главному бухгалтеру на ОСНО и УСН, заместителю главного бухгалтера, бухгалтеру, который специализируется на первичке, ТМЦ или ведет бухучет в единственном лице, налоговому консультанту и пр.
Однозначно сказать сложно, судебная практика да и действующее законодательство говорит о том что можно, но вот налоговики считают по прежнему по другому.
Правильно заполненный путевой лист — это корректный учет ГСМ, запчастей и возможность избежать претензий налоговых органов. Подключайтесь — вместе с экспертом разберем все нюансы.
Хранить журнал выдачи путевых листов, их учета и регистрации путевых листов надо пять лет. Если журнал ведется в бумажной форме, страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы.
Форму бланка путевого листа грузового автомобиля выбирают в зависимости от того, как работает компания. Унифицированного варианта нет.
Виды сообщения и перевозок пассажиров и багажа приведены в ст. 4, 5 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Оформлять путевые листы должны организации всех форм собственности и ИП, которые эксплуатируют транспортные средства. При этом не имеет значения, используют транспортное средство в коммерческих целях или для собственных нужд (п. 8 Порядка, утв. приказом Минтранса от 11.09.2020 № 368, письмо Минтранса от 15.01.2021 № ДЗ-66-ПГ). В 2022 году путевые листы не отменили.
Две категории обязательных реквизитов путевого листа
Официального бланка, обязательного для всех, нет. Форму организация может разработать самостоятельно с учетом особенностей своей работы. Однако помимо обязательных реквизитов путевого листа, форма должна отвечать всем требованиям законодательства к первичным документам.
Собственник (владелец) транспортного средства сможет включить в путевой лист дополнительные сведения с учетом особенностей его деятельности, связанной с перевозкой пассажиров, багажа и грузов.
В период добровольного применения электронных накладных участники должны подготовиться к переходу на обязательный цифровой документооборот.
У организации есть автомобиль в лизинге, ездит на нем директор-как по работе , так и личным вопросам. Он был в отпуске половину месяца, но во время отпуска так же использовал автомобиль в личных целях. Топливо оплачивает организация. Расходы на топливо в затраты не принимаются.
Документы должен предоставлять заправочная организация (там где вы заправлялись). Счет, товарная нокладная либо акт.
Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии).
Например, вид сообщений – пригородное, междугородное, международное сообщение, а вид перевозки – регулярные пассажирские, перевозки по заказам и т. д. (ст. 4 и 5 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). В 2020 году компании и ИП такой реквизит в листах не указывают.
Напомним, ранее Минтранс России запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной и электронного путевого листа при пассажирских и грузовых автоперевозках.
С 1 марта 2023 года путевые листы можно будет оформлять в электронном виде. Соответствующие изменения внесены в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв.
Новый порядок составления путевых листов обязаны применять юрлица и ИП, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Электронные перевозочные документы смогут применять все участники процесса перевозок — перевозчики, грузоотправители и грузополучатели, операторы электронного документооборота, надзорные органы. Переход на электронный документооборот остается добровольным, при желании можно по-прежнему оформлять документы в бумажном виде.
Так как юридическая сила ФЗ № 259-ФЗ выше, чем у Приказа Минтранса, полагаем, что оформлять путевые листы по-прежнему надо только для перевозки грузов, багажа и пассажиров.
Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.
Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Не запрещается вести путевые листы в электронном виде. Эти документы можно заполнять как вручную, так и с помощью автоматизированных средств. Но водителям все равно придется до 01.03.2023 выдавать бумажные копии документов. Путевой лист необходим не только для учета ГСМ и начисления оплаты водителю.
В нём прописывается маршрут и техническое состояние машины, информация о проведённом медосмотре водителя и пр. Также в электронной форме можно будет оформлять такие перевозочные документы, как электронный договор фрахтования, электронный заказ и электронная заявка. Форматы этих документов позднее утвердит ФНС России по согласованию с Минтрансом России.