Сколько нужно выставлять ампер при зарядке аккумулятора 12 вольт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько нужно выставлять ампер при зарядке аккумулятора 12 вольт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Автомобильный аккумулятор (АКБ) — источник энергии авто который отвечает за запуск двигателя. Основные неисправности — сульфация, окисление клемм, замыкание. Проверяется мультиметром, а заряжается постоянным током или напряжением.

Есть и другие причины разрядки, допустим, неисправность электросети. Если транспортное средство будет 1-2 месяца простаивать, то это тоже негативно отразится на батарее. Придётся думать, как зарядить аккумулятор автомобиля.

Перед подзарядкой нужно снять батарею, а затем очистить от грязи и кислоты. Можно смочить лоскут ткани в растворе воды и соды, чтобы быстро привести в порядок поверхность. После чистки нужно выкрутить пробки, если они присутствуют.

Как зарядить гибридный аккумулятор

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Польза от «прикуривания» машины будет, если прочие устройства цепи зажигания работают безотказно. Когда техника разрядилась, имеет смысл просить соседа по стоянке оказать услугу.

Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются.
Не каждый автовладелец знает, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, а некоторые и вовсе не делают этого.

Как долго заряжать автомобильный аккумулятор?

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года.

Далее нужно тщательно изучить, как зарядить аккумулятор зарядным устройством, чтобы не допустить ошибок. Следует выставить ограничения силы тока и напряжения. Безопасным считается порог в 14,7 В. Количество ампер зависит от типа АКБ. Рекомендуемое ограничение – 1/10 от ёмкости батареи. Чем меньше будет сила тока, тем ниже риск перегреть аккумулятор.

Разряженный 60-амперный аккумулятор обладает, как и АКБ другой ёмкости, напряжением в 11,8 вольт, но допустимым для свинцово-кислотных батарей является минимум не ниже 10,9 В.

Уровень заряда батареи важно знать не только в экстренных случаях. За ним нужно следить регулярно и вовремя заряжать аккумулятор, если необходимо. Расскажем, как выявить эту самую необходимость и уберечь АКБ от быстрого износа.

В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Они должны быть полностью погружены в раствор серной кислоты – кроме верхних частей токопроводящих шин, которые образуют последовательные перемычки между крайними электродами средних «банок».

Его значение – 6 А, и это значение должно сохраняться даже в самом начале подзаряда, когда АКБ старается в силу низкого напряжения потребить больше. Ставить АКБ на подзаряд по времени целесообразно, к примеру, на ночь – для большинства людей, которые добираются к месту работы на личном авто, а не пользуются общественным транспортом, ситуация распространённая.

Точно измерить степень заряда аккумулятора невозможно, так как методики для практического применения не существует.

Каждый автомобильный аккумулятор нужно полностью заряжать хотя бы 2 раза в год — перед зимой и после. Но лучше делать это каждый раз, когда заряд батареи падает до 50-70%. Если пренебречь этим, батарея будет постоянно заряжена не полностью, даже при работающем генераторе.

Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

  • При постоянном токе;
  • При постоянном напряжении;
  • Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).

Подготовка обслуживаемых и необслуживаемых батарей заключается лишь в обеспечении приемлемой температуры окружающей среды в пределах +20… 30 градусов.

Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

  • При постоянном токе;
  • При постоянном напряжении;
  • Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).

Вне зависимости от того, как долго автомобильный аккумулятор не использовался либо использовался, но подзаряжался исключительно от автомобильного генератора, раз в месяц или два необходимо производить подзаряд АКБ и его разряд до максимально и минимально допустимого напряжения.

Следует соблюдать технику безопасности — поражения человека током больших значения может губительно повлиять на ваше здоровье.

Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.

А/ч — ампер/часы. Характеристика показывающая способность аккумулятора отдавать определенное количество тока в единицу времени. 60 А/ч означает об отдаче всех 60 Ампер за 1 час.

Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор.

Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.

Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.

Автолюбители попадают в разные ситуации, поэтому им нужно знать, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы его не портить. Например, такая необходимость возникнет при полной зарядке. Она случается, если долгое время были включены потребители электроэнергии, а движок находился на холостых оборотах или не работал.

Например, при емкости аккумулятора 45 А•ч ток заряда должен быть 4,5 А. Лучше заряжать меньшим током и более продолжительное время. Например аккумулятор емкостью 45 А•ч заряжать током 2,8 А в течении 24 часов.

Без ожиданий можно проверить степень заряда аккумулятора, измеряв напряжение на его выводах под нагрузкой. Для этого служат нагрузочные вилки, представляющие собой вольтметр с подключенным параллельно его выводам сопротивлением величиной 0,018-0,020 Ом (для аккумулятора емкостью 40-60 А•ч). Вилка подключается к выводам аккумулятора и через 5-7 секунд снимаются показания вольтметра.

Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена.

На начальном этапе значение напряжения, выдаваемое зарядным устройством, будет относительно низким, и будет увеличиваться по мере зарядки. В тот момент, когда напряжение достигнет уровня 14,4 Вольта, необходимо уменьшить ток в два раза (если он был равен 6 Ампер, то нужно уменьшить до 3 Ампер). Процесс заряжания необходимо проводить до начала интенсивного газовыделения из электролита.

Важно разобраться не только в том, сколько нужно времени, чтобы зарядить аккумулятор. Рекомендуется запомнить, что глубокий заряд батареи уменьшает ёмкость, так как происходит химическая реакция свинца из-за влияния тока. Рабочая поверхность пластин забивается, и обычно уже спустя 3-4 процедуры можно выбрасывать АКБ. Чтобы этого избежать, следует проводить зарядку при силе тока 0,5-1А.

Вне зависимости от типа аккумулятора для его зарядки необходимо воспользоваться источником постоянного тока (постоянного напряжения) с возможностью регулировки этих значений. Лучше всего пользоваться для этого специальными зарядными устройствами, реализуемыми в автомобильных магазинах или на рынках.

А какие марки АКБ считаются лучшими?

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.

При достижении емкости в 85-95% наступает этап абсорбции. В пластины из свинца под воздействием диффузии скапливается заряд, поэтому заряд скапливается все меньше. Современные ЗУ могут понизить ток вплоть до значений в 0,02С. Это позволит равномерно зарядить все пластины и распределить электричество по всем им.

Плотность еще зависит от температуры, это тоже важно учесть. Чем холоднее на улице, тем выше плотность электролита. Указанные выше числа актуальны для измерения при 25 градусах. В более теплом или холодном климате 100%-му заряду будут соответствовать другие значения: от 1,24 г/см³ до 1,31 г/см³.
Рекомендованный ток заряда для аккумулятора емкостью в 60 Ампер равняется 6 Ампер — 10 часов зарядки. Но даже такое значение может быть вредным для АКБ, поэтому можно заряжать током в 3А.

Это делается для сохранения работоспособности как зарядного устройства, так и аккумулятора. По мере заряжания значение напряжения на клеммах аккумулятора приближается к выдаваемому зарядным устройством, а значение тока приближается к нулю. Происходит это по экспоненциальному закону.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы.

Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.

Можно ли ездить на автомобиле с незакрепленным аккумулятором

Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В.

Стоит проверять герметичность корпуса, иначе вы потеряете работоспособность не только аккумулятора, но и автомобиля на какое-то время. Периодически просматривайте аккумуляторные клеммы, ведь с течением времени и воздействия негативных условий окружающей среды они подвержены окислению (ржавению).

Зимой, нужно будет ставить батарею на зарядку минимум на 1 час чтобы поднять его напряжение до 12В. Дальнейший заряд аккумуляторной батареи будет происходить от генератора, когда машина будет ездить на оборотах свыше 1500 об/мин.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *