Технические мероприятия по профилактике производственного травматизма на РЖД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технические мероприятия по профилактике производственного травматизма на РЖД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При позднем оповещении дежурному по станции сложно оценить расстояние от подвижной единицы до работающих поэтому зачастую он дает объявления по громкоговорящей связи заблаговременно. Подача объявлений по действующей инструкции обязывает работающих сойти с пути. Неоправданно раннее оповещение вызывает долгое ожидание пропуска подвижного состава.

Робот, действующий по заранее разработанной программе, может быть причислен к элементу технологического процесса, управляемому на расстоянии, поскольку отключение робота возможно в любое время с помощью дистанционной системы управления. Вокруг робота должна быть очерчена зона действия так, как вокруг движущегося элемента в технологической цепочке.

Охрана труда на железнодорожном транспорте

Обходить стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 метров от крайнего вагона или локомотива, переходить пути между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 10 метров. Не наступать на рельсы, не проходить по стрелочным переводам и крестовинам.

На перегонах проходить можно только в стороне от путей или по обочине земляного полотна. Как исключение (при невозможности соблюдения маршрута прохода) допускается проход по этим путям только при отсутствии движения по соседнему пути и постоянного контроля за движением поездов по обезличенному пути.

В случае возникновения напряжения на корпусе электроустановки с защитным заземлением электрический ток пройдет в землю по параллельной цепи, но не через тело человека.

Для светильников стационарного освещения, переносных светильников и электроинструмента в помещениях с повышенной опасностью безопасным напряжением считают 36 В. Безопасным для переносных светильников при работе внутри металлических резервуаров, котлов, в осмотровых канавах, в сырых помещениях принято считать напряжение до 12 В.
Машинист скоростного поезда в случае наезда поезда на граждан, обнаружения на железнодорожном пути или в полосе отвода травмированного (погибшего) человека обязан, не останавливая поезд, немедленно сообщить о случившемся по поездной радиосвязи дежурному ближайшей железнодорожной станции.

Работа ведётся на значительной высоте в неудобных позах. Ограниченное время, в течение которого должны быть выполнены работы в условиях движения поездов и маневровых передвижений, создаёт трудности безошибочного соблюдения правил безопасности.

Начальникам железных дорог организовать работу по профилактике непроизводственного травматизма, проведения служебного расследования и учета в ОАО «РЖД» случаев травмирования граждан.

Оборудование системами централизованного ограждения составов пунктов технического обслуживания вагонов и других специализированных путей и их ремонт.

Несчастные случаи с работниками железнодорожного транспорта во время исполнения ими служебных обязанностей вследствие хули­ганских действий пассажиров или других лиц признаются связанны­ми с производством.

Внедрение электрическое и тепловой тяги, улучшение конструкций подвижного состава, применение наиболее совершенных устройств защитного отключения и схем контроля изоляции электроустановок, освещения и вентиляции, улучшение шумоизоляции, внедрение разнообразных средств механизации и автоматизации значительно улучшили условия труда железнодорожников.

На основании анализа производственного травматизма и выявленных причин несчастных случаев разрабатываются меры по предупреждению травматизма на производстве (технические, организационные, санитарно-гигиенические, правовые и экономические). Эти меры осуществляются как в период проектирования, так и в период строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта. Оборудование автоматической сигнализацией служебных проходов через станционные и подъездные железнодорожные пути и её ремонт.

Обстановка ЧС: В следствии схода грузового состава с нефтью, произошла железнодорожная авария, в районе ст. Хабаровск-2, опрокидывание четырех железнодорожных цистерн с разливом нефти на землю в количестве 180т. ЧС сопровождается пожаром…

Начальник службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги в течение 6 часов с момента получения информации о групповом случае травмирования (гибели) граждан, указанной в настоящем Положении, передает ее телеграфной или факсимильной связью начальнику Управления охраны труда и промышленной безопасности.

Основополагающий документ, который определяет позицию Компании, цели и основные задачи в области безопасности производственных процессов, — «Политика холдинга «РЖД» в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности», новая редакция которой была принята в 2020 году.

Оборудование автоматической оповестительной сигнализацией о приближении подвижного состава к местам работы на железнодорожных станциях и перегонах и её ремонт.

По состоянию на 31 декабря 2020 года в ОАО «РЖД» 91 % структурных подразделений наиболее травмоопасных филиалов демонстрируют приверженность вопросам безопасности производственных процессов. На протяжении более чем пяти лет в них не отмечено случаев гибели работников на производстве.

Оборудование автоматической оповестительной сигнализацией о приближении подвижного состава к местам работы на железнодорожных станциях и перегонах и её ремонт.

Оборудование автоматической оповестительной сигнализацией о приближении подвижного состава на железнодорожных станциях и перегонах.

Опасную зону для защиты от случайного прикосновения человека ограждают. Ограждения выполняют в виде переносных щитов, стенок, экранов, располагаемых в непосредственной близости от опасного оборудования или открытых токоведущих шин. Незащищенное электрическое оборудование размещают также на недоступной высоте в помещении.
Ограждения должны быть выполнены таким образом, чтобы снятие или открывание их были возможны лишь при помощи ключа или инструмента. Часто оградительные устройства применяют совместно с сигнализацией и блокировкой, которые предотвращают несанкционированный доступ к опасному оборудованию.

Технический прогресс, механизация и автоматизация создали условия, при которых производство требует от рабочего меньше физических усилий, но больше сосредоточенности и внимания. Это вызвало развитие новой науки -технической эстетики.

Топографический метод предусматривает изучение причин несча­стных случаев по месту их происшествия. В результате такого иссле­дования выделяют зоны, требующие применения защитных ог­раждений, блокировок, а в ряде случаев — изменения конструкции оборудования, совершенствования технологии работ и осуществле­ния специальных мероприятий.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Снижение производственного травматизма

Большая часть контингента железнодорожников занята работой непосредственно на путях перегонов и станций.
Оно применяется там, где по условиям технологии находиться в зоне работы машин и механизмов опасно. В таком случае контроль и управление осуществляется с достаточно удаленных мест. Роль дистанционного управления особенно возросла в условиях применения промышленных роботов и в связи с автоматизацией производства.

Причинами катастроф и аварий на железной дороге зачастую становятся внешние факторы: неисправность железнодорожных путей, а также блокировочных средств и сигнализации, стихийные бедствия, военная обстановка…

Процесс предупреждения производственного травматизма, являющиеся весьма важной производственной задачей, неразрывно связан с построением совершенной системы учета и анализа причин несчастных случаев на производстве…

Производственный травматизм, виды, структура и причины

Созданная в ОАО «РЖД» система управления охраной труда, внедрение новых ее элементов, меры по предупреждению случаев производственного травматизма позволяют ежегодно снижать уровень травматизма в Компании.

Предназначено для студентов старших курсов всех форм обучения, изучающих дисциплины «Охрана труда», а также может быть рекомендовано для инженерно-технических работников предприятий железнодорожного транспорта.

Финансирование организационно-технических мероприятий по предупреждению случаев травмирования граждан, не связанных с производством, производится за счет эксплуатационных расходов железных дорог.

Учебное пособие дает представление о системе управления охраной труда на всех уровнях, а также о направлениях работы по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного и непроизводственного травматизма.

К опасностям, механически воздействующим на организм человека, относятся: 1) движущиеся машины и механизмы; 2) подвижные части производственного оборудования; 3) передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; 4) разрушающиеся конструкции; 5) острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности заготовок; 6) физические перегрузки (статические, динамические).

Приобретение (изготовление) специальных вилок для подкладывания тормозных башмаков под вторые и последующие колесные пары отцепов.

Служебное расследование случаев производственного травматиз­ма проводят в соответствии с действующей инструкцией о расследо­вании и учете несчастных случаев на производстве на железнодорож­ном транспорте. Ремонт систем централизованного ограждения составов на пунктах технического обслуживания вагонов и других специализированных путей.

Профилактика производственного травматизма

В действующем Трудовом кодексе РФ (раздел  «Охрана труда») сказано, что основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятия.
Вопросы дальнейшего улучшения условий труда железнодорожников, в том числе и работников локомотивного и путевого хозяйств, находятся в центре внимания хозяйственных и профсоюзных организаций и предприятий ОАО «РЖД».

Нельзя переходить путь перед приближающимся или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему пути не движется встречный поезд.

При повышении служебных обязанностей работникам некоторых профессий железнодорожников приходится многократно пересекать пути.

Групповой метод представляет собой частный случай статисти­ческого метода, при котором изучаемые данные обрабатывают после предварительной группировки несчастных случаев по характерному признаку, например по видам работ, однородности оборудования, климатическим условиям.

Оборудование системы оповестительной сигнализации об ограждении (снятии ограждения) поездов дубликаторами (повторителями). В решении задач защиты от механических опасностей особую роль играет правильное определение границ опасной зоны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *