Заявление о проведении налоговой проверки в отношении должника

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление о проведении налоговой проверки в отношении должника». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Местом проведения выездной налоговой проверки являются помещения или офис налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ). Но иногда бывает так, что размер помещений не позволяет расположиться там всей проверяющей группе, и тогда проверка может быть проведена в налоговой инспекции.

Запрашиваемые сведения прошу выдать на руки в установленные сроки представителю взыскателя по доверенности № 0 от 00 ноября 2016 года Иванову Ивану Ивановичу.
Контент на сайте авторский. Разрешается копировать материалы указывая прямую активную гиперссылку на страницу-источник!

Как заканчиватся выездная проверка

По результатам проведения выездной налоговой проверки за 2017-2018 гг. в отношении организации-должника, находящегося в наблюдении, налоговой инспекцией вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности.

Налоговый орган заявляет свои требования для включения в реестр кредиторов должника в сумме, отраженной в Решении о привлечении к налоговой ответственности.

Речь идёт о выявлении некого перечня связанных с налогоплательщиком субъектов, которые используются им в целях уклонения от уплаты налогов. Данный процесс носит вероятностный характер.

Внутренние источники информации — это специализированные информационные ресурсы (ИР), автоматизированные системы контроля (АСК) и программные комплексы (ПК/ПИК), находящиеся в пользовании сотрудников ФНС. Их перечень впечатляет. Мы насчитали десятки таких помощников, предоставляющих инспекторам на местах огромный объём информации. Самое важное, на что следует обратить внимание, это ощутимое уменьшение шансов взыскать задолженность как таковую. Это особенно актуально для текущих кредиторов, которые были отнесены к четвертой и пятой очередям.

Спустя 2 месяца налоговым органом принято решение о проведении в отношении должника выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления налогов и сборов.

Не имеет значения, какой статус присвоен каждому из кредиторов. Очевидно, что частные лица наделены определенными преимуществами.

Судом установлено, что задолженность общества на сумму штрафа по неуплаченным налогам в сумме более двух миллионов рублей была скорректирована налоговым органом после признания должника банкротом, следовательно, эта сумма не подлежит удовлетворению за счет имущества должника.

Федеральный закон №170 от 11 июня 2021 года вносит изменения в Федеральный закон №54 об онлайн-кассах. Поправки касаются изменений правил контроля применения кассовой дисциплины, в том числе полноты учета выручки по онлайн-кассам. Изменения вступают в силу в марте 2022 года.

Приказ ФНС России о порядке действия налоговых органов при выявлении налоговых правонарушений и вынесении Решения по результатам налоговой проверки в период после вынесения судом определения о введении наблюдения (принятия решения о признании должника банкротом) в части привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, а также начисления пени и штрафов, отсутствует.

Но в российской современности всё гораздо сложнее. Влияние решения о налоговой ответственности на права директора не только не презюмируется, но еще и подлежит доказыванию. При этом доказать, что решением затрагиваются права и законные интересы директора, крайне тяжело, точнее практически невозможно.
Требования об уплате платежей, возникших после признания должника банкротом, не подлежат включению в реестр требований кредиторов (п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Согласно ч. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Мораторий на налоговые проверки малого и среднего бизнеса до конца 2022 года вступил в силу согласно распоряжению правительства РФ. Мораторий распространяется не на всех и касается только плановых проверок.

На самом деле это не так. Налоговые органы заявляют необоснованные требования в делах о банкротстве. Более того, делают это достаточно часто. Причина этому очень простая: в налоговых органах взысканием недоимок занимается отдел урегулирования задолженности, который может в процессе своей работы пропустить какие-то формальные этапы взыскания недоимок либо сроки их взыскания.

Решение налогового органа по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки вступило в силу лишь в ноябре 2015 года (далеко за пределами срока для включения в реестр требований), а значит, только с этого момента у общества возникла обязанность по уплате налогов, пеней и штрафов, начисленных по результатам контрольных мероприятий.

Ярким примером предъявления необоснованных требований ФНС является дело N А40-102799/16-95-75, из материалов которого следует, что в 2016 году уполномоченным органом были заявлены требования с указанием на наличие недоимки по единому социальному налогу за 2008 год, также были указаны недоимки по иным налогам без представления надлежащих доказательств.

Физлица – российские резиденты могут свободно исполнять сделки с физлицами, связанными с недружественными РФ странами.

Жалоба в налоговую — это письменное требование о защите прав и законных интересов в случае их нарушения, адресованное ФНС. Расскажем об основных моментах, связанных с ними (как подать, какие сроки есть для этого, как их будут рассматривать).

Как вы понимаете, этот список можно продолжать. Однако, ФНС в своих рекомендациях прямо указывает, что на этапе отбора налогоплательщиков приоритетом обладают программные комплексы АСК «НДС-2» и «ППА-отбор». Первый позволяет выявлять расхождения в налоговых декларациях по НДС.

Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016), из Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 25 по вопросу прекращения начисления финансовых санкций за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей.

Если налогоплательщик на специальном налоговом режиме несколько раз приближается к крайним значениям, то Налоговая может заподозрить схему дробления бизнеса (чтобы сохранить спецрежим) для уклонения от уплаты налогов.

Прогнозирование данных рисков с учетом особенностей фирмы будет носить вероятностный характер и не дает «железных» гарантий отсутствия налоговой проверки. Одно можно сказать уверенно — инициирование процедуры банкротства само по себе не является поводом для проведения внеплановой проверки. Если только оно не сочетается с выше приведенными критериями.

Налоговая инспекция, как любой государственный орган, отчитывается об эффективности своей работы. Одним из основных показателей успешной работы фискалов является объем денежных средств, собранных с налогоплательщиков и поступивших в казну.

В соответствии с п. 9 и п. 8 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» прошу сообщить следующие сведения в отношении должника Общества с ограниченной ответственностью «….» (ОГРН 0000000000000 ИНН 0000000000 дата г.р. 16.12.2012):

  • о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;
  • о количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

Акт налоговой проверки является элементом процедуры налогового контроля, в ходе которой имеют место только взаимоотношения между налогоплательщиком и налоговым органом. Акт сам по себе не порождает решений в отношении третьих лиц.

В России сложилась устойчивая практика, что на жалобу гражданина, который возглавлял налогоплательщика в проверяемом периоде, направленную согласно ст. 137 НК РФ, в отношении вступившего в силу Решения о привлечении к налоговой ответственности из Управления ФНС по субъекту Федерации или из ФНС России будет ответ об оставлении жалобы без рассмотрения.

ОПРОМЕТЧИВОЕ РЕШЕНИЕ, ИЛИ ЧТО ВОЗРАЗИТЬ ПРОТИВ ВКЛЮЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В РЕЕСТР ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ?

Законодательно определено, что право на проведение выездной налоговой проверки имеет тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит налогоплательщик. Хотя существуют и исключения, действующие для крупнейших налогоплательщиков и обособленных подразделений.

Особое значение имеет тот момент, за счет каких инструментов ФНС сможет получить расширенные полномочия, и насколько это реально.

Решение о проведении выездной налоговой проверки имеет право составить только тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит проверяемый налогоплательщик. В этом документе отражается информация о субъекте контроля, предмете проверки (перечень проверяемых налогов), периоде проверки и о составе проверяющей группы.

Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)

Самым очевидным основанием для отказа в признании требований уполномоченного органа обоснованными является пропуск им сроков на взыскание недоимок по налогам, взносам, пеням и штрафам. Примечательно, что большинство юристов, знакомясь с требованием кредитора, первым делом проверяют, не пропущен ли заявителем срок исковой давности.

Обжалование в ФНС происходит в течение трех месяцев со дня разрешения жалоб (апелляционной в том числе) вышестоящим органом. Если время обжалования пропущено по уважительной причине, его его восстановить есть возможность, подав надлежащее ходатайство.

Постановление Правительства России №1520 от 08.09.2021 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» продляет мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса.
Орган-нарушитель передает претензию плюс все приложенные к ней материалы в вышестоящую организацию. На это дается три дня со времени ее поступления.

Каковы шансы выиграть спор с налоговой

Другие ИФНС не вправе назначать проверку налогоплательщиков, находящихся вне зоны их юрисдикции. Так, налоговый орган, у которого на учете числится лишь недвижимость и транспорт, но не сам налогоплательщик, не может назначить последнему выездную налоговую проверку.

Приведены обоснования недопустимости начисления штрафов и включения их в сумму требования по обязательным платежам, включаемым в реестр кредиторов. Суды поддерживают позицию налоговых органов.

Как мы все знаем, процедура банкротства – это явный признак того, что перспектива полного удовлетворение всех требований кредиторов стремиться к нулю. Особенно это актуально, если на балансе должника нет ликвидных активов, имущества, дебиторки.

Мораторий на налоговые проверки

Примерный план проверок на год можно узнать на сайте Генпрокуратуры, так план проверок на 2021 год был опубликован на сайте еще в 2020. Посмотрев список, можно узнать ждет ли того или иного налогоплательщика плановая проверка.

Приложениями здесь будут документы, которые подтверждают позицию автора и соответствующая доверенность при подаче через представителя. Вот так выглядит жалоба в налоговую инспекцию: образец можно использовать в качестве шаблона.

Таким образом, если налогоплательщик сдал отчетность по налогу на прибыль в срок до 28 марта включительно, но не уплатил налог, то датой выявления недоимки будет считаться 29 марта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *