Дальнобойщик кто это. Особенности специальности, личностные и профессиональные качества.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дальнобойщик кто это. Особенности специальности, личностные и профессиональные качества.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Хоть работа дальнобойщика и не требует специального образования, но, чтобы стать квалифицированным востребованным специалистом, ему необходимо обладать рядом профессиональных и личностных качеств. С квалификацией водителя напрямую связана бесперебойная работа компании, ее клиентская база (настоящая и потенциальная), увеличение доходов.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком

В целом, суть автотранспортных грузоперевозок состоит в доставке грузов из точки А в точку Б, от производителя товара и к его потребителю. В настоящее время достаточно много компаний, которые занимаются транспортными грузоперевозками, поскольку этот вид перевозки – один из наиболее оптимальных и экономичных вариантов доставки груза по назначению.

Вопрос относительно того, как живут, что называется, чем дышат люди, работающие в различных отраслях, занимающие те или иные должности, специалисты в той или другой области, актуален всегда. Дело в том, что немало мифов и выдумок гуляет вокруг той или иной сферы деятельности.

Требования к людям, желающим перевозить ценные грузы на дальние расстояния, предъявляются серьезные. Вот примерный перечень качеств, знаний и умений, которые понадобятся дальнобойщику.

Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Несмотря на это немало выпускников украинских школ задумываются о том, чтобы освоить данную профессию. Но прежде чем делать выбор в пользу специальности, подростку необходимо убедиться, что она востребована и подходит ему по складу характера.

Вы даже не подозреваете, какая мощь скрывается внутри вас. Всё, что вам нужно сделать — это узнать, в чём ваша сила и как её применить.

По традиции, западные работодатели куда более требовательны к своим соискателям. Многие правила зависят от конкретной страны, но большинство требований схожи в разных государствах.

Дальнобойщик — это трудная и опасная профессия, требующая железных нервов, усидчивости и профессиональных навыков вождения. Обязанностей у дальнобойщиков много: помимо управления автомобилем, им необходимо контролировать погрузку и выгрузку, заниматься оформлением документов и следить за состоянием грузовика.

Бывает, что в рейс отправляются и экзотические животные. О хамелеонах и саранче мы еще не слышали, а вот попугаи и совы – пожалуйста.

Доставщики грузов проводили в дороге недели и месяцы, подолгу не видя свои семьи и часто подвергая жизнь опасности. Эту работу нельзя назвать легкой и безопасной, ведь водителю приходится выходить в рейс в любую погоду и проводить за рулем по 8-10 часов в день.

Вместе с профессиональными навыками дальнобойщику важно обладать необходимыми личными качествами.

Быть пунктуальным, чтобы вовремя являться на погрузочные мероприятия и не выбиваться из графика, ведь от этого зависит лояльность клиента, его последующие заказы и наличие потенциальных заказчиков (как известно, «сарафанное радио» — лучшая реклама).
Важны, также, внимательность и ответственность во время погрузки-разгрузки и на протяжении всего рейса.
Терпение, умение разговаривать, аргументировать, слушать, не конфликтовать, быть устойчивым эмоционально – эти опции пригодятся в общении с людьми и решении проблем организационного характера.
Кроме того, водитель грузовика дальнобойщик, должен иметь быструю реакцию, отличное зрение, чтобы сходу разобраться в непредвиденной ситуации и вовремя среагировать в конкретном случае.
Аккуратность, чистота и самоконтроль, отсутствие вредных привычек помогут организовать наилучшим образом бытовые вопросы в кабине грузовика (относительно гигиены, сна и питания).
Выносливость, хорошая физическая форма пригодятся в сложных ситуациях, связанных с погодными условиями или неисправностями транспортного средства.

Обладая необходимыми профессиональными качествами, навыками и умениями, имея отличные коммуникативные способности, водитель грузовика, а особенно дальнобойщик, сможет обеспечить успешный рейс, принести доход компании, а себе заработать деньги и хорошую репутацию. Достойно представляя работодателя, дальнобойщик увеличит прибыль предприятию, сохранит и расширит его клиентскую базу.

Кто подходит для этой профессии

Условия труда нельзя назвать простыми, ведь дальнобойщик ремонтирует тяжелые машины, которые на любом участке маршрута могут просто остановиться из-за поломки.

Результат — гастрит и колит, а там и до язвы недалеко. Так что «романтика бродяги» не так безобидна, как кажется.

В этой статье, которая будет полезна и детям, и взрослым, мы подробно рассказали о том, что такое дальнобойщик. Мы дали подробное определение этой профессии, которое сформулировали, используя данные, заимствованные из Википедии, рассмотрели должностные обязанности, а также плюсы и минусы работы водителя, совершающего междугородние поездки.

Заработок водителя грузовика зависит от опыта, количества поездок, связей и других факторов. В зависимости от региона, одна поездка может стоить от 3 до 10 тысяч рублей. В среднем вы совершаете 5-7 поездок в месяц. Кроме того, почти все работодатели компенсируют расходы на ГСМ, питание и мобильную связь.

Сами водители говорят, что лучше всего работать летом, хотя те, кто находится под палящим полуденным солнцем, так не считают. Водители работают в довольно тяжелых условиях, проводя за рулем по 8-10 часов в день, и часто вынуждены ночевать в мотелях на обочине дороги или, если их нет, в специально оборудованной кабине автомобиля. Нередко два водителя отправляются в одну поездку, что экономит время.

Средний возраст водителей для дальних перевозок, таких как прицепы и полуприцепы, составляет от 25 до 30 лет.

У популярных блогеров могут быть десятки и даже сотни тысяч подписчиков. На этом уровне монетизация канала приносит дополнительный доход — его оплачивает сам видеохостинг. Некоторые водители относятся к этому серьезно: они покупают дорогие камеры, микрофоны, монтируют свои видео и даже снимают свой грузовик на дороге с помощью дрона (например, Альберт, владелец известного канала «Категория Е»).

Почти в каждой автошколе вас научат управлять любым тяжелым грузом, а специально разработанные программы обучения помогут успешно сдать выпускные экзамены и получить заветные права.

Иногда в путешествие отправляются экзотические животные. О хамелеонах и саранче мы еще не слышали, а вот попугаи и совы — пожалуйста.

Профессия зародилась в раннем Средневековье, когда начала развиваться международная торговля. Прототипы водителей грузовиков использовали для перевозки грузов повозки, запряженные лошадьми, ослами, верблюдами и другими животными.

Одним из преимуществ этой профессии считается относительная свобода действий. Водитель может работать по контракту или зарегистрироваться как предприниматель и работать за свой счет.

Хотя дороги опасны, они делают вас сильнее и дают вам возможность определить себя. Образ жизни водителя грузовика дает вам возможность оценить мужские качества: командный дух, ответственность, силу воли.

Для того чтобы стать водителем грузовика, не обязательно иметь высшее образование или ученую степень. Все, что вам нужно, — это водительские права с открытой категорией «С, Е».

Это любительская точка зрения, хотя она имеет право быть. Российские дороги могут быть разбиты или местами непроходимы, но они имеют свою неповторимую атмосферу. Вы проезжаете тысячи километров через дикую природу, старые деревни, города, которые все разные.

Для того чтобы стать водителем грузовика, не обязательно иметь высшее образование или ученую степень. Все, что вам нужно, — это водительские права с открытой категорией «С, Е».

Как показывает практика, вышеперечисленные пункты редко выполняются. Водители очень хотят как можно быстрее завершить свою поездку и вернуться домой. Однако не стоит пренебрегать правилами, особенно при небольшом опыте вождения.

Тем не менее, многие украинские выпускники школ начали задумываться о получении этой профессии. Однако прежде чем подросток решит заняться этой профессией, он должен убедиться, что она востребована и подходит ему по характеру.

Настоящая мужская профессия дальнобойщика

Одной из довольно тяжелых, опасных и затратных по времени профессий по праву можно назвать профессию дальнобойщика. В советские времена люди данной профессии часто ставали объектами зависти окружающих, ведь профессия дальнобойщика была одной из наиболее высокооплачиваемых. Также часто водители грузовых автомобилей получали возможность выезжать за границу, что в те времена, в принципе, было роскошью. Однако, ранее дальнобойщиков, отправляющие в другие страны было немного, ведь автомобильные перевозки являлись удовольствием не из дешевых. Для иностранных перевозок чаще использовался железнодорожный транспорт. Так, кто такой дальнобойщик сегодня и, какое распространение получила данная профессия в наши дни?

Сегодня с развитием малого и среднего бизнеса необходимость в профессиональных дальнобойщиках резко возросла. В наше время автомобильные грузоперевозки являются более выгодным решением для транспортировки товаров, нежели их доставка с помощью других видов транспорта. Средние и большие фирмы преимущественно имеют в своем штате одного или нескольких водителей, которые перевозят грузы на автомобилях, принадлежащих непосредственно владельцу фирмы. Также многие фирмы, которым лишь время от времени нужно доставить товар, предпочитают пользоваться услугами частных перевозчиков. Имея грузовой автомобиль, более известный в народе, как фура, водитель может вполне прилично зарабатывать подобными «халтурками». Также существует класс водителей-дальнобойщиков, которые сами являются предпринимателями и выполняют доставку товара самостоятельно. Такое решение обусловлено условиями жесткой экономии, когда бизнес совсем молодой и нанимать дополнительных сотрудников не представляется возможным.

Какими качествами должен обладать профессиональный дальнобойщик?

Профессия дальнобойщик в основном является мужской прерогативой, однако, сегодня и многие женщины не прочь зарабатывать на жизнь именно таким способом. В любом случае, желая заниматься перевозками грузов на больших автомобилях, человек должен для начала получить права соответствующей категории (категория D) и набраться опыта в управлении грузовым автомобилем. Опыт здесь очень важен, ведь, вряд ли, какой предприниматель захочет доверить свой товар водителю, который никогда не сталкивался с ездой по оживленным трассам и не управлял автомобилем, весящим несколько десятков тонн и в длину имеющим порой до двадцати метров. Так, преимуществами при трудоустройстве пользуются водители, которые:

  • умеют в совершенстве управлять огромными фурами, соблюдая при этом скорость движения и ПДД на оживленных межгородских трассах;
  • не имеют вредных привычек, в первую очередь склонности к алкоголизму и увлечение наркотическими веществами;
  • умеют грамотно выходить из конфликтных ситуаций, к примеру, на таможне или в общение с сотрудниками ГАИ; четко соблюдают сроки выполнения заказа;
  • хорошо ориентируются в обслуживаемых маршрутах;
  • обладать определенными знаниями и навыками автослесаря; готовы сутками, а то и неделями отсутствовать дома;
  • обладают достаточной физической силой, чтобы противостоять злоумышленникам, защищая груз, производить при необходимости разгрузку/погрузку товара и т.д.

Станьте водителем грузовика для вашей второй карьеры

Мишель Рэфтер, автор Next Avenue

(Примечание редактора: эта история является частью партнерства между Chasing the Dream и Next Avenue.)

Брайант Уокер из Лос-Анджелеса начал водить грузовик в том возрасте, когда многие ветераны дальнобойщиков думают о том, чтобы бросить его. Прошлым летом Уокер (тогда 51 год) оставил трехдесятилетнюю карьеру по установке офисных телекоммуникационных систем, чтобы осуществить детскую мечту — отправиться в путь на 18-колесном автомобиле.

За последние 12 месяцев он получил коммерческие водительские права, потратил свои сбережения на регистрацию и покупку полуавтомобиля, нашел партнера по вождению и начал искать грузы.Он ехал без остановок с начала июня, половину времени водил машину, а другую половину работал над бизнесом из дома, когда его партнерша вступает во владение.

«Это было здорово, — сказал Уокер. «Я вырос среди грузовиков, у меня были друзья, которые водили грузовики более 30 лет. У меня есть пара, которая все еще водит машину, и один из них будет работать со мной в команде на год или два ».

Финн Мерфи работал дальнобойщиком до 20 лет и вернулся в торговлю в 50. В то время у него был кризис среднего возраста, он развелся и оставил бизнес по оптовому импорту текстиля в Новой Англии, чтобы открыть новую главу в Боулдере. Colo.«Это было трудное время», — сказал Мерфи. «Я сделал то, что делают многие парни, у которых есть коммерческие водительские права: что-то случается в вашей жизни, и вы снова отправляетесь в путь, чтобы с этим справиться».

Мерфи снова в пути последние девять лет и описал свои красочные приключения в новых мемуарах, Долгий путь: рассказы дальнобойщика о жизни в дороге . «Удовлетворение, которое я получаю от своей работы, — быть капитаном движения от начала до конца», — сказал Мерфи. «Мне нравится преемственность и работа с семьями.”

Также в Forbes:

Удивительно, но люди старше 50 лет, такие как Уокер и Мерфи, все чаще выполняют второстепенные обязанности в качестве водителей грузовиков. «Я даже видел, как бывшие капитаны авиакомпаний 747» становились водителями грузовиков, — сказал Джо Райковач, директор по связям с правительством и коммуникациям Ассоциации грузчиков западных штатов в Апленде, Калифорния.

Подавляющее большинство людей, приступающих к этим вторым актам, — мужчины, но за руль садится все больше женщин.«Грузовые перевозки нравятся многим людям, страдающим от страсти к путешествиям», — сказал Райковач, который помогает новым водителям освоиться. «Для человека, который провел жизнь взаперти в офисе, открытая дорога опьяняет».

Новички найдут много возможностей для работы. По оценкам Американской ассоциации грузоперевозчиков, к 2025 году отрасли грузовых перевозок потребуется 890 000 новых водителей, чтобы не отставать от спроса и, среди прочего, заменить выходящих на пенсию водителей.

Проблемы и преимущества работы водителем грузовика

Однако работа дальнобойщика не лишена проблем.

Время вдали от дома может быть одиноким; сидеть несколько дней в полукабине, есть пищу на стоянке грузовиков, может быть вредно для здоровья, а работа может быть тяжелой физически. По словам Райковача, люди думают, что они увидят страну и встретят людей, но в основном они видят нарисованные линии шоссе, и многие из людей, которых они встречают, работают на погрузочных станциях, не всегда относятся к водителям грузовиков с уважением. Не все домовладельцы гостеприимно относятся к переезжающим бригадам, — поясняет Мерфи в книге The Long Haul .

Награды за вождение грузовика

Но идите с широко открытыми глазами, и быть водителем грузовика в среднем возрасте может быть весьма полезно — как в личном, так и в финансовом отношении.

Во-первых, есть возможность принимать участие в работе и работать только тогда, когда вы этого хотите, — сказал Мерфи. Он работает водителем по контракту в компании Joyce Van Lines, транспортной компании по всей стране, занимающейся переездом крупных корпораций. Работая, Мерфи тратит до 12 часов в день на упаковку и погрузку вещей людей с помощью местных бригад; пересечь страну, чтобы добраться до нового дома клиента; разгрузка и сон — неделями подряд.

Во-вторых, есть зарплата и льготы.

Опытные автомобилисты высокого класса, такие как Мерфи, могут зарабатывать шестизначные суммы. По данным Бюро статистики труда США, в прошлом году средняя заработная плата водителей тяжелых грузовиков и тягачей с прицепами составляла около 20 долларов в час, или 41340 долларов в год. Водители грузовиков могут зарабатывать больше, управляя опасными материалами, платформами или автоцистернами, либо получив другие специализированные сертификаты. Плата за другие типы водителей грузовиков варьируется в зависимости от типа водительских прав, специализации и страны, в которой он работает.

Мерфи зарабатывает достаточно на вождении грузовика, поэтому зимой он не делает этого; он не любит ездить по снегу. В межсезонье Мерфи работает в группе в Колорадо, которая учит людей с ограниченными возможностями кататься на лыжах.

Уокер надеется заработать от 25 000 до 30 000 долларов в месяц в этом году. «Среднестатистический дальнобойщик не может сделать это как водитель-одиночка, но мы можем, потому что мы работаем в команде», — сказал он.

Водители компании могут также получать медицинские льготы, пенсионные планы 401 (k), страховку на случай инвалидности и другую страховку, а также оплачиваемый отпуск.Независимые подрядчики должны сами оплачивать медицинское страхование и пенсионные пособия, не говоря уже о стоимости покупки или аренды грузовика.

Начало работы в качестве водителя грузовика

Первым шагом к тому, чтобы стать водителем грузовика, является получение водительских прав коммерческого назначения, или CDL, которые требуются Федеральной администрацией безопасности автотранспортных средств и транспортными департаментами штата. Многие крупные автотранспортные компании имеют собственные учебные школы CDL, а некоторые предлагают компенсацию за обучение, если стажеры остаются с ними на достаточно долгое время, чтобы вернуть эту сумму — обычно от 12 до 24 месяцев.Если они не останутся, им придется заплатить за обучение.

Начинающие водители также могут посещать курсы для получения коммерческих лицензий класса A, B или C в коммерческих школах или общественных колледжах. Такие занятия длятся от трех до семи недель, а стоимость обучения составляет от 1000 до 7000 долларов, в зависимости от типа школы, лицензии и региона.

Многие местные или региональные транспортные компании, осуществляющие перевозки на короткие расстояния, не нанимают водителей без опыта вождения на дальних расстояниях от шести месяцев до года. В результате грузовые перевозки начального уровня часто выполняются перевозчиками дальнего следования.Это одни из самых изнурительных: отправка водителей в поездки по пересеченной местности, которые могут длиться недели или даже месяцы, быстро отсеивать людей, которые решают, что жизнь в дороге не для них.

Водителям, которые предпочитают работать независимыми подрядчиками или открывать собственное дело после 50 лет, возможно, придется использовать свои сбережения для оплаты занятий и других начальных затрат, включая покупку грузовика. Уокер, например, окунулся в свой 401 (k), чтобы заплатить более 100 000 долларов за Volvo VNL 780 2017 года. Он также потратил сэкономленные 19 000 долларов на ежегодные страховые взносы и потратил 15 000 долларов на регистрацию, что позволило ему нанять сотрудников и получить лицензии на работу. собственная автотранспортная компания.

Уокер сказал, что у него хорошее начало, хотя он был настолько завален формами, необходимыми для ведения бизнеса, что его сотрудник дал ему прозвище: Работа с документами. Но у него не было проблем с работой. А благодаря разделению водительских обязанностей Уокер сумел удержать грузовик на дороге почти без остановок. В течение шести лет он хотел бы купить еще несколько грузовиков, нанять еще несколько водителей и занять руководящую должность.

Преимущества профессии дальнобойщика

Основное преимущество профессии дальнобойщика очевидно – это возможность много и долго путешествовать как по необъятной территории России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, к преимуществам этой профессии можно отнести:

  • высокий уровень доходов – среди всех специализаций профессии водителя дальнобойщики являются одними из самых высокооплачиваемых;
  • востребованность – грузоперевозки относительно небольших партий товара автотранспортом сегодня являются наиболее экономически оправданными, поэтому услуги дальнобойщиков пользуются повышенным спросом;
  • большая география друзей – не секрет, что дальнобойщики часто «подбирают» в дороге попутчиков, мимолетное знакомство с которыми может перерасти в тесную дружбу. Да и практически в каждом пункте назначения, куда дальнобойщик хотя бы раз доставлял груз, у него обязательно возникают дружеские отношения с кем-нибудь из местного населения.

Каким личностными качествами должен обладать дальнобойщик?

Как уже упоминалось выше, работа дальнобойщика относится к достаточно тяжелым. Помимо того, что дальнобойщику приходится поднимать тяжести и иногда лежать на холодной земле под машиной (если в дороге произошла поломка), само управление многотонной фурой требует наличия большой физической силы. Прибавьте к этому большое эмоциональное напряжение, неизменно сопровождающее любые длительные поездки, стремление доставить груз в четко назначенные сроки, а также предельную концентрацию внимания на протяжении всего пути, и перед Вами предстанет «портрет» дальнобойщика, который должен быть:

  • ответственным;
  • пунктуальным;
  • выносливым;
  • сильным;
  • стрессоустойчивым;
  • здоровым;
  • коммуникабельным;
  • дисциплинированным;
  • неприхотливым;
  • терпеливым;
  • усидчивым.

И самое главное, сами дальнобойщики говорят, их профессия это не работа, а состояние души, поэтому настоящий дальнобойщик должен любить свою машину и чувствовать себя за «баранкой», как дома.

  1. Опытные водители, имеющие на руках права с необходимой категорией и медицинские документы, быстро найдут хорошую работу.
  2. Вуз дальнобойщику не нужен.
  3. Дальнобойщик отвечает исключительно за перевозку груза, а не за таможенное оформление.
  4. Высокие заработные платы, работодатель может оплачивать проживание, питание, лечение водителя, находящегося в рейсе.
  5. Профессия связана с путешествиями. За годы деятельности можно посетить десятки городов и стран.
  6. Сообщество дальнобойщиков очень дружное, поэтому водители оказывают друг другу помощь на дороге без лишних вопросов.
  7. Возможность собрать денежные средства и купить собственную большегрузную машину, что позволит в перспективе изменить юридический статус, став частным предпринимателем.
  8. Работа для дальнобойщиков есть всегда, поэтому проблем с поиском высокооплачиваемой вакансии не будет.

Особенности специальности

Дальнобойщики входит в число самых известных и востребованных профессий. Однако, не смотря на известность, мало кто знает об особенностях этой специальности. Все знают, что дальнобойщиками называют водителей грузовиков, осуществляющих грузоперевозки на дальние расстояния.

Именно по этой причине, данная специальность будет требовать от водителя не только опыта вождения большегрузных автомобилей, но и сноровки. Очень часто дальнобойщик работает не только в пределах своего региона или страны, но и отправляется в ближнее и дальнее зарубежье.

Традиционно дальнобойщик – это всегда мужчина, но в последнее время такое утверждение становится ошибочным, так как начали встречаться среди водителей и женщины.

Дальнобойщики, по степень занятости могут разделяться на два основных класса:

  1. работающие как индивидуальные предприниматели – они сами выбирают отправителей грузов, однако при этом вся ответственность за сохранность груза и качество работы автомобиля лежит на их плечах;
  2. водители, работающие по найму на своих или предоставляемых автомобилях. Чаще всего они работают на индивидуальных предпринимателей или крупные транспортные компании.

Стоит ли строить отношения с дальнобойщиком

В любом браке самое главное – это любовь, доверие и взаимоуважение. Если в семье все это присутствует, то никакая разлука не помешает жить счастливо, и супруги найдут друг к другу подход. Современные технологии позволяют поддерживать связь и на расстоянии, можно звонить по мобильному телефону, писать смс и даже обмениваться фото и видео.

Если у партнеров нет уверенности друг в друге, то стоит повременить с созданием семьи. Такие отношения будут больше напоминать сюжет мелодрамы и принесут много проблем обеим сторонам.

Быть дальнобойщиком – это сложная, ответственная работа. Создавать семью с таким человеком порой нелегко, от женщины потребуется много труда и терпения, но настоящей любви не страшны никакие проблемы.

Если муж и жена доверяют друг другу и не ищут поводов для ссор, то их отношения смогут сгладить горечь постоянной разлуки. Каждый раз при встрече они не станут упрекать друг друга, а будут наслаждаться временем, проведенным вместе.

Есть такая мужская профессия дальнобойщик

Мужской журнал 18+ начинает публикацию статей о мужских профессиях. Профессия водителя большегрузного транспорта или попросту дальнобойщика, известна всем. Это одна из авторитетных и уважаемых рабочих профессий, связанных с транспортом и грузоперевозками.
В целом, суть автотранспортных грузоперевозок состоит в доставке грузов из точки А в точку Б, от производителя товара и к его потребителю. В настоящее время достаточно много компаний, которые занимаются транспортными грузоперевозками, поскольку этот вид перевозки – один из наиболее оптимальных и экономичных вариантов доставки груза по назначению. И хотя одним из минусов авто грузоперевозки является сравнительно небольшая грузоподъемность автомобиля, перевозящего груз, многие коммерческие организации все же выбирают именно этот вариант доставки.

Профессия водителя-дальнобойщика довольно востребована, она была и будет актуальной. Говорят, дальнобойщик это не профессия, а образ жизни. И это похоже на правду. Основной обязанностью дальнобойщика является своевременная и безопасная доставка груза в пункт назначения. Помимо этого в его обязанности входит контроль за техническим состоянием своего автомобиля, нередко и его ремонт. Это действительно мужская профессия, поскольку управлять 20-тонным автомобилем длиной 20 метров сможет не каждый, это довольно трудоемкий процесс. Кроме этого, эта работа очень рисковая и ответственная. Образование для профессии водителя-дальнобойщика не играет никакой роли, важен лишь опыт его работы на грузовом автотранспорте, а также наличие соответствующей категории водительских прав, в частности категории Е. Рабочий день водителя заканчивается на пункте выгрузки. А это значит, что в дороге он может находиться неделями, а если поездка международного формата – то и не один месяц. То есть, при желании стать дальнобойщиком, нужно быть готовым к практическому отсутствию личного времени. О комфортности условий этой работы говорить тоже не приходится. Не говоря уже о нормальном сне, полноценной еде и минимальной гигиене. Ремонт в мороз и жару, лежа под автомобилем на гололеде или мокром снеге, не прибавляет плюсов к этой профессии. Высок риск возникновения болезней сердечно-сосудистой системы, а также желудочно-кишечного тракта.

Высшее образование не требуется, важен опыт работы на грузовом транспорте и права с открытой категорией соответствующего типа, которые можно получить, отучившись в автошколе и сдав экзамены в ГАИ.

Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.

Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране. Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать. Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.

Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же. Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно — можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои. Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков — она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации. На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.

Честная полиция Карелии

Страдают дальнобойщики и от наркоманов. Конечно, с ними легче справиться, чем с бандитами, но и они могут принести немало вреда. Андрей объясняет, что каждый европейский грузовик оснащен дизельным двигателем с интеркулером (охлаждающей воздушной системой). Такое оборудование стоит очень больших денег. Интеркулер расположен возле радиатора и находится в зоне доступа. Обиженный наркоман может проткнуть его простым металлическим прутом.

Российские полицейские вызывают мало доверия у большинства дальнобойщиков. Во-первых, на оформление всех заявлений может уйти практически сутки. Затем, дальнобойщик должен будет явиться в суд. А если водитель живет в Петербурге, а обокрали его, например, в Челябинске… Ему придется потерять немало рабочего времени, а значит, и прибыли.

Кроме того, как утверждает Андрей, полицейские часто «отмахиваются» от заявлений дальнобойщиков. Они начинают жаловаться водителям на множество серьезных нераскрытых дел, которые, по их мнению, намного важнее обычной кражи. Однажды, нашего собеседника даже обвинили в том, что он потратил деньги на свои нужды, а в полицию обратился, чтобы оправдать себя в глазах руководства. Андрей рассказывает, что из всех полицейских, которых он встречал на своем пути, самыми честными и не берущими взятками оказались сотрудники карельской полиции. Может быть, на них влияет близость к законопослушной Финляндии. Именно поэтому, большинству водителей приходится самим решать проблемы с бандитами и наркоманами.

Андрей с сожалением отмечает, что дальнобойщики никому не нужны. Это видно даже в отношении простых водителей. Они стараются поставить себя выше дальнобойщиков: подрезают и не пропускают их на дорогах. Видимо они забывают, что большегрузные машины везут технику и запчасти, необходимые для них же самих. Иванов сравнивает эту ситуацию с отношением к дальнобойщикам в Европе. Там человек на грузовике считается значимой персоной. Европейские водители понимают, что железная дорога находится не в каждом населенном пункте, поэтому большинство грузоперевозок происходит на автомобилях.

Свои разногласия есть и среди коллег-дальнобойщиков. Наш собеседник говорит, что сегодня шоферское «братство» встречается все реже. Раньше, при любой поломке автомобиля дальнобойщик сразу же получал помощь от проезжающих мимо коллег. Сегодня даже просьба о запасном домкрате может вызвать отказ. Как бы это горько не звучало, но современных дальнобойщиков объединяет только стремление к большим заработкам.

Стать предпринимателем

Водитель дальнобойщик в России востребован в любой период. Будь то кризис в стране или экономический подъем, доставки грузов должны быть бесперебойными, чтобы любая структура работала нормально. Поэтому многие предприимчивые граждане становятся индивидуальными предпринимателями. Они получают собственные лицензии на проезд и поставки грузов различной категории и предлагают свои услуги разным компаниям торговой либо производственной направленности.

Хорошим опытом является и то, что многие бывшие работники из сферы водителей, организуют собственное логистическое агентство. Благодаря ему они получают хорошую прибыль и контакты с крупными предприятиями. Однако для этого потребуются большие затраты в виде приобретения большегрузной техники и ее обслуживания.

Дополнительно необходимо настроить и коммуникации. Для этого используется профессиональная связь, так как мобильные телефоны — это не всегда выгодно, да и соединение может на определенных участках отсутствовать. Частота рации дальнобойщиков в России меняется в зависимости от региона. Многие используют общие волны, чтобы поддерживать связь друг с другом, и в случае чрезвычайной ситуации прийти на помощь коллеге.

Откуда возникло слово дальнобойщик

Для ответа на этот вопрос существуют разные версии.

  1. Многие считают, что слово «дальнобойщик» происходит от класса артиллерийских орудий, относящихся к дальнобойному действию. То есть, в буквальном смысле, термин означает «далеко улететь» или уехать. Если говорить о водителе грузовика, который ездит на дальние расстояния, то такое определение вполне применимо к этой профессии.
  2. Вторая версия снова относится к расстоянию, но имеет несколько иную природу. Не секрет, что Россия ‒ страна не очень хороших дорог, сложного климата и огромных расстояний. Чтобы доехать из одного конца в другой, придется столкнуться с многими трудностями. Поэтому о доставке груза из точки А в точку Б часто говорят «пробивать трассу». От этой фразы и пришел, возможно, термин «дальнобойщик». Ведь водителям фур приходится преодолевать гигантские расстояния, не высыпаться, мерзнуть ‒ в общем, доставка грузов им дается с боем.
  3. И, наконец, последняя версия. Она гласит, что термин «дальнобойщик» придумал Геннадий Зайцев. Кто это? Это хиппи-автостопщик из Ленинграда. Насколько правдив этот вариант, судить не берусь.

В общем, лично я склоняюсь ко второй версии. Ведь действительно, дальнобойщик ‒ это не просто водитель. Это человек, который своим здоровьем и выносливостью вынужден ежедневно пробивать трассу для доставки груза из пункта А в пункт Б.

А вы к какой версии больше склоняетесь? Делитесь своими мыслями в комментариях!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *